воскресенье, 17 августа 2014 г.

Изучение 25: Бытие, глава 19 (Содом и Гоморра)

1. И пришли те два Ангела в Содом вечером, когда Лот сидел у ворот Содома. Лот увидел, и встал, чтобы встретить их, и поклонился лицем до земли

Как видим, в Содом пришли только двое из трех путников. Помним, что того, кто остался Авраам признал как Всевышнего, а про двух других нам сообщается, что это ангелы.

2. и сказал: государи мои! зайдите в дом раба вашего и ночуйте, и умойте ноги ваши, и встаньте поутру и пойдете в путь свой. Но они сказали: нет, мы ночуем на улице.
3. Он же сильно упрашивал их; и они пошли к нему и пришли в дом его. Он сделал им угощение и испек пресные хлебы, и они ели.

Не случайно Лот был так настойчив, приглашая гостей дом, смотрите, какие веские у него были основания!

4. Еще не легли они спать, как городские жители, Содомляне (все мужчины Содома - перевод Нового Мира) от молодого до старого, весь народ со всех концов города, окружили дом
5. и вызвали Лота и говорили ему: где люди, пришедшие к тебе на ночь? выведи их к нам; мы познаем их.

Если бы не последняя фраза мы могли бы предполагать любые недобрые намерения жителей Содома, но тут сомнений не остается, в чем именно они заключались. Так вот какие злодеяния создали дурную славу этим городам. И вот чем  они заслужили такой суровый приговор.
Обратите внимание, что события происходят вскоре после предыдущего уничтожения мира потопом. Казалось бы, зачем снова подвергать уничтожению ещё несколько городов, раз Бог и так сделал вывод, что человек несовершенен: "и сказал Господь в сердце Своем: не буду больше проклинать землю за человека, потому что помышление сердца человеческого — зло от юности его"; (Книга Бытие 8:21,22) 
Тем не менее, чем-то эти города особо выделялись на фоне всех других человеческих сообществ с их недостатками, чем заслужили незамедлительного возмездия.

6. Лот вышел к ним ко входу, и запер за собою дверь,
7. и сказал: братья мои, не делайте зла;
8. вот у меня две дочери, которые не познали мужа; лучше я выведу их к вам, делайте с ними, что вам угодно, только людям сим не делайте ничего, так как они пришли под кров дома моего.

Лот предлагает горожанам, говоря библейским языком, "естественное употребление" взамен "противоестественному" как выкуп. Но жителей Содома это не устраивает.

9. Но они сказали: пойди сюда. И сказали: вот пришлец, и хочет судить? теперь мы хуже поступим с тобою, нежели с ними. И очень приступали к человеку сему, к Лоту, и подошли, чтобы выломать дверь.
10. Тогда мужи те простерли руки свои и ввели Лота к себе в дом, и дверь заперли;
11. а людей, бывших при входе в дом, поразили слепотою, от малого до большого, так что они измучились, искав входа.
12. Сказали мужи те Лоту: кто у тебя есть еще здесь? зять ли, сыновья ли твои, дочери ли твои, и кто бы ни был у тебя в городе, всех выведи из сего места,
13. ибо мы истребим сие место, потому что велик вопль на жителей его к Господу, и Господь послал нас истребить его.

Давайте подытожим - жители Содома от  мала до велика были пристрастны к гомосексуализму. Как видим, они не считали это чем то зазорным и проблема приобрела такие масштабы, что это произвело "велик вопль на жителей его к Господу". Очевидно многие успели стать жертвами этой пристрасти содомлян, как ими могли стать и гости Лота.
А как с этим вопросом обстоят дела у нас с вами, в современном мире? Однополые отношения тоже не считаются чем-то аморальным и предосудительным. С одной стороны можно найти множество оправданий этому явлению. Мир полон жестокости, найти родную душу и близкого человека очень сложно и, возможно, к однополым симпатиям подталкивает одиночество. С другой стороны, многие утверждают, что такова физиология этих "особенных" людей, дескать такими они родились...
В чем корень этой проблемы и как нам к ней  правильно относиться?
Если это психо-физический порок, то попробуем провести параллель, например с таким отклонением как клептомания - это пристрастие человека к воровству. Это психическое отклонение и человеку со своим пороком самому очень трудно справиться. Тем не менее, как относится общество к клептоманам? Их изолируют и принудительно лечат, и никто не достает из кармана свой кошелек, сочувствуя "больному". 
Люди не рождаются гомосексуалистами. Можно много спорить о том, что заложено и откуда что берется в человеческой психике, но у каждого из этих людей был момент когда эта мысль пришла впервые. И в этот самый момент, имея правильное отношение к этому явлению, такой человек мог бы поставить порочной мысли барьер. Помните, как в истории с Каином - когда в его душе зародилась мысль об убийстве Авеля, Бог предупредил его о том, что "у дверей грех лежит; он влечет тебя к себе, но ты господствуй над ним". Если бы Каин принял это предупреждение и не развил в себе злобных мыслей удалось бы предотвратить преступление.
Как же нам правильно относиться к этой проблеме?
Мы видим каким был приговор Бога относительно Содома и Гоморы, это не оставляет нам вариантов того, как к этому относился наш Создатель. А если наш Творец считает этот порок поводом для незамедлительного уничтожения, то как мы можем относиться иначе. 
Остается пожелать тем, кто готов принять точку зрения Бога, научиться вовремя ставить барьер своим пагубным желаниям.

14. И вышел Лот, и говорил с зятьями своими, которые брали за себя дочерей его, и сказал: встаньте, выйдите из сего места, ибо Господь истребит сей город. Но зятьям его показалось, что он шутит.
15. Когда взошла заря, Ангелы начали торопить Лота, говоря: встань, возьми жену твою и двух дочерей твоих, которые у тебя, чтобы не погибнуть тебе за беззакония города.
16. И как он медлил, то мужи те, по милости к нему Господней, взяли за руку его и жену его, и двух дочерей его, и вывели его и поставили его вне города.
17. Когда же вывели их вон, то один из них сказал: спасай душу свою; не оглядывайся назад и нигде не останавливайся в окрестности сей; спасайся на гору, чтобы тебе не погибнуть.
18. Но Лот сказал им: нет, Владыка!
19. вот, раб Твой обрел благоволение пред очами Твоими, и велика милость Твоя, которую Ты сделал со мною, что спас жизнь мою; но я не могу спасаться на гору, чтоб не застигла меня беда и мне не умереть;
20. вот, ближе бежать в сей город, он же мал; побегу я туда, — он же мал; и сохранится жизнь моя.
21. И сказал ему: вот, в угодность тебе Я сделаю и это: не ниспровергну города, о котором ты говоришь;

Тут хотим привести небольшую справку из Википедии: Города эти входили в Содомское пятиградие (СодомГоморраАдмаСевоим (англ.)русск. и Сигор (англ.)русск.) и находились, согласно Ветхому Завету, в районе Мёртвого моря, однако точное место сейчас неизвестно.  Помните, те пять царей, которые воевали против Кедролаомера? Т.е. город Сигор тоже подлежал уничтожению вместе с Содомом и Гоморой, но ради одного праведника не был уничтожен.

22. поспешай, спасайся туда, ибо Я не могу сделать дела, доколе ты не придешь туда. Потому и назван город сей: Сигор.
23. Солнце взошло над землею, и Лот пришел в Сигор.
24. И пролил Господь на Содом и Гоморру дождем серу и огонь от Господа с неба,
25. и ниспроверг города сии, и всю окрестность сию, и всех жителей городов сих, и произрастания земли.

26. Жена же Лотова оглянулась позади его, и стала соляным столпом.


Жена Лота мгновенно окаменела, оглянувшись назад - как можно объяснить это сверхъестественное явление? Мы не знаем какой физико-химической реакции была подвержена та земля в момент уничтожения, но, может оглянувшись, Лотова жена сначала оцепенела, а затем была покрыта слоем соли, как от солевой бури хотя как произошло на самом деле можем только догадываться.


27. И встал Авраам рано утром и пошел на место, где стоял пред лицем Господа,
28. и посмотрел к Содому и Гоморре и на все пространство окрестности и увидел: вот, дым поднимается с земли, как дым из печи.
29. И было, когда Бог истреблял города окрестности сей, вспомнил Бог об Аврааме и выслал Лота из среды истребления, когда ниспровергал города, в которых жил Лот.

А ведь праведников в Содоме оказалось не пятьдесят, и не тридцать, и даже не десять, а всего лишь один, как видим, и ради него пощадили весь город Сигор.

30. И вышел Лот из Сигора и стал жить в горе, и с ним две дочери его, ибо он боялся жить в Сигоре. И жил в пещере, и с ним две дочери его.
31. И сказала старшая младшей: отец наш стар, и нет человека на земле, который вошел бы к нам по обычаю всей земли;
32. итак напоим отца нашего вином, и переспим с ним, и восставим от отца нашего племя.
33. И напоили отца своего вином в ту ночь; и вошла старшая и спала с отцом своим: а он не знал, когда она легла и когда встала.
34. На другой день старшая сказала младшей: вот, я спала вчера с отцом моим; напоим его вином и в эту ночь; и ты войди, спи с ним, и восставим от отца нашего племя.
35. И напоили отца своего вином и в эту ночь; и вошла младшая и спала с ним; и он не знал, когда она легла и когда встала.

Не очень лицеприятная история с современной точки зрения - несколькими стихами раньше мы обсуждали гомосексуализм, и следом читаем про инцест, но уже без всякого осуждения. Чем это можно объяснить или оправдать? Возможно на заре человечества, когда во главу угла ставилось продолжение рода такой способ они сочли для себя выходом. Но нормально ли это в глазах Бога мы узнаем дальше.

36. И сделались обе дочери Лотовы беременными от отца своего,
37. и родила старшая сына, и нарекла ему имя: Моав. Он отец Моавитян доныне.
38. И младшая также родила сына, и нарекла ему имя: Бен-Амми. Он отец Аммонитян доныне. ("Доныне" - имеется ввиду время написания этой главы Моисеем)
(Книга Бытие 19:1-38)

Комментариев нет:

Отправить комментарий