Крещение = вечная жизнь?

Одним из главных событий в жизни христианина является момент крещения. 

Что это за обряд или ритуал? Какой смысл заложен в этом действии и что именно должно быть сделано? Давайте разберемся при помощи главного источника информации на эту тему - Библии.

Впервые информация о процедуре крещения появляется в Библии в связи с деятельностью Иоанна Крестителя, его еще называли Предтеча (Предвестник Христа). События происходят незадолго до начала Иисусом Христом проповеднической деятельности. Вот, что об этом написано в Библии:

1. В те дни приходит Иоанн Креститель, и проповедует в пустыне Иудейской,
2. и говорит: покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное.
(Св. Евангелие от Матфея 3:1,2)

Что же означало Ионанново крещение и как это происходило? 

Павел сказал: 
Иоанн крестил крещением покаяния, говоря людям, чтобы веровали в Грядущего по нем, то есть во Христа Иисуса.
(Деяния св. Апостолов 19:4)
Более развернутую информацию об этом можно прочесть в Деянии, глава 13 с 16 по 25 стих.

Как можем видеть, смысл Иоаннового крещения заключался в покаянии иудеев перед приходом Христа. А раскаиваться им было в чем. Вся история взаимоотношений иудейского народа с Богом изобилует отступничеством, смысл которого в том, что иудеи поклонялись языческим богам соседних народов, перенимая их жестокие и развращенные обычаи. А как мы выяснили во время библейского изучения, за каждым божком и истуканом язычества стояли бесы - сторонники Божьего противника, Сатаны. (Второзаконие 32:17, Первое послание Коринфянам 10:20Именно за это иудеи наказывались Богом Иеговой бедами, войнами или изгнаниями весь долгий период, описанный в Ветхом завете. Но к моменту прихода Иисуса Христа богоизбранному народу необходимо было отвергнуть отступничество и раскаяться.
В этом и заключалась цель Иоаннового крещения. Из описанного в Евангелиях видим, что крестил Иоанн в  реке Иордан путем погружения в воду. Таким образом, перед Богом и людьми крестившийся демонстрировал своё раскаяние. Важно отметить, что крещение Иоанново распространялось только на иудеев - на народ, состоящий в завете (договоре) с Богом Иеговой.

Однако крещение для христиан (последователей Христа) отличается от крещения Иоаннова и несет другой смысл.

24. Некто Иудей, именем Аполлос, родом из Александрии, муж красноречивый и сведущий в Писаниях, пришел в Ефес.
25. Он был наставлен в начатках пути Господня и, горя духом, говорил и учил о Господе правильно, зная только крещение Иоанново.
(Деяния св. Апостолов 18:24,25)
Из этого стиха видим, что "крещение Иоанново" называно как отдельный вид крещения.


Но крещение, которое было введено Христом для своих последователей, христиан, имеет другой смысл. В чем же он заключается?
Начнем разбираться с понятия "Благая весть" или "счастливая новость", говоря современным языком. На греческом языке, которым написан Новый Завет, слово Евангелие означает "благая весть".
Еа́нгелие (от греч. εὐαγγέλιον) — «благовестие, благая весть» Википедия
Итак, Благая весть,  которую проповедовал Христос, а затем апостолы и последующие ученики Христа, заключается в том, что люди смогут жить вечно!

Впечатляет, не правда ли? Что ж, давайте по порядку.
Бог восстановил свой замысел относительно людей, который был нарушен из-за грехопадения Адама и Евы. А сделал Он это  благодаря жертве Иисуса Христа. 
Как это произошло? 
Вспомним, что Адам и Ева согрешили нарушив единственное требование Бога. Так они стали смертными еще до рождения у них детей, поэтому и все их потомки унаследовали смерть. Как мы узнали из Моисеева закона, ценой за жизнь человека может быть только другая человеческая жизнь - "жизнь за жизнь". Но искупить грех Адама на земле было некому, так как Адам до грехопадения был единственным совершенным человеком. Что значит "совершенным"? Он не имел деформаций, которые приводят к смерти. Он не старел, его организм обладал регенерационными механизмами  чтобы жить вечно. Так же должны были жить вечно и его потомки - в этом и был замысел Бога относительно людей. Что касается Евы, то муж и жена расцениваются как одно целое (Бытие 2:24; Марка 10:6-9).
Но после грехопадения чтобы восстановить замысел Бога о вечной жизни для людей потребовался выкуп (жизнь за жизнь), который  компенсировал бы механизм смерти, запущенный Адамом.
Кто же смог бы искупить грех Адама, если на земле не осталось совершенных людей? 
Для этого Бог отправляет на землю одного из своих ангелов, который должен был родиться как человек от земной женщины. Он не унаследовал бы грех Адама, так как зародился не от человеческой связи. Как помним, Мария была девственницей, вынашивая Иисуса. Нам, современным людям, не сложно понять такой механизм зачатия, имея представление об искусственном оплодотворении.  Другими словами у Марии родился ребенок, который стал вторым совершенным человеком после Адама -  это был Иисус Христос или Мессия (Спаситель).
Когда иудеи, движимые лжеучителями, предали Иисуса и подвергли распятию (Деяния 13, 26-30), его смерь как второго совершенного человека на земле компенсировала грех Адама. В этом и состоит смысл жертвы Христа - своей совершенной жизнью он внес выкуп за совершенную жизнь Адама. Об этом событии говориться еще - "искупил грехи человечества".
Другими словами, умерев, Христос принес выкуп за грех Адама для того, чтобы люди смогли жить вечно согласно первоначальному замыслу Бога Иеговы.
Но, как мы видим, этого не произошло сразу - ежедневно, ежеминутно люди продолжают умирать. В чем же тогда дело и когда жертва Иисуса начнет работать?
Для этого Богом Иеговой определен особый момент, когда Он вмешается в дела нечестивого человечества и восстановит свой первоначальный замысел. Однако в какой момент это произойдет остается неизвестным абсолютно для всех (Марка 13:32).
После этого события ВСЕ умершие будут воскрешены. Произойдет суд, после которого часть воскрешенных людей будет  окончательно уничтожена за свои злодеяния (смерть вторая), (Откровение 20:13-15, Откровение 21:8). А другая часть воскресших получит возможность жить вечно (Откровение 21:4). Это случится после 1000 летнего периода правления Иисуса Христа на Земле во главе правительства, состоящего из 144 000 людей "искупленных от земли" (Откровение 14:1).
И после этого осуществится обещанное Богом в Благой вести - люди снова получат возможность жить вечно. 
Вот, как об этом говорит апостол Павел в Первом послании к Коринфянам главе 15

1. Напоминаю вам, братия, Евангелие (благая весть), которое я благовествовал вам, которое вы и приняли, в котором и утвердились,
2. которым и спасаетесь, если преподанное удерживаете так, как я благовествовал вам, если только не тщетно уверовали.
3. Ибо я первоначально преподал вам, что и сам принял, то есть что Христос умер за грехи наши, по Писанию,
4. и что Он погребен был, и что воскрес в третий день, по Писанию,
5. и что явился Кифе, потом Двенадцати;
6. потом явился более нежели пятистам братий в одно время, из которых большая часть доныне в живых, а некоторые и почили;
7. потом явился Иакову, также всем Апостолам;
8. а после всех явился и мне, как некоему извергу.
9. Ибо я наименьший из Апостолов, и недостоин называться Апостолом, потому что гнал церковь (собрание) Божию.
10. Но благодатию Божиею есмь то, что есмь; и благодать Его во мне не была тщетна, но я более всех их потрудился: не я, впрочем, а благодать Божия, которая со мною.
11. Итак, я ли, они ли, мы так проповедуем, и вы так уверовали.
12. Если же о Христе проповедуется, что Он воскрес из мертвых, то ка́к некоторые из вас говорят, что нет воскресения мертвых?
13. Если нет воскресения мертвых, то и Христос не воскрес;
14. а если Христос не воскрес, то и проповедь наша тщетна, тщетна и вера ваша.
15. Притом мы оказались бы и лжесвидетелями о Боге, потому что свидетельствовали бы о Боге, что Он воскресил Христа, Которого Он не воскрешал, если, то есть, мертвые не воскресают;
16. ибо если мертвые не воскресают, то и Христос не воскрес.
(Другими словами те, кто не верит в воскрешение из мертвых, отрицают воскресение Христа)
17. А если Христос не воскрес, то вера ваша тщетна: вы еще во грехах ваших.
18. Поэтому и умершие во Христе погибли. (умершие за Христа погибли напрасно)
19. И если мы в этой только жизни надеемся на Христа, то мы несчастнее всех человеков.
(имеется ввиду - претерпели свои испытания напрасно)
20. Но Христос воскрес из мертвых, первенец из умерших.
21. Ибо, как смерть через человека, так через человека и воскресение мертвых.
22. Как в Адаме все умирают, так во Христе все оживут,
(Другими словами - как Адам запустил механизм смерти, сделав своих потомков смертными, так Христос уничтожил смерть, дав людям возможность жить вечно)
23. каждый в своем порядке: первенец Христос, потом Христовы, в пришествие Его;
24. а затем конец, когда Он предаст Царство Богу и Отцу, когда упразднит всякое начальство и всякую власть и силу. (по окончании 1000 летнего периода правления Христа)
25. Ибо Ему надлежит царствовать, доколе низложит всех врагов под ноги Свои.
26. Последний же враг истребится — смерть,
27. потому что все покорил под ноги Его. Когда же сказано, что Ему все покорено, то ясно, что кроме Того, Который покорил Ему все. (Покорится все, кроме Бога)
28. Когда же все покорит Ему, тогда и Сам Сын покорится Покорившему все Ему, да будет Бог все во всем. (Иисус покориться Иегове)
29. Иначе, что делают крестящиеся для мертвых? Если мертвые совсем не воскресают, то для чего и крестятся для мертвых?
(имеется ввиду, что если НЕ верить в воскресение, то смысл крещения теряется потому, что оно дает надежду человеку жить вечно)
30. Для чего и мы ежечасно подвергаемся бедствиям?
31. Я каждый день умираю: свидетельствуюсь в том похвалою вашею, братия, которую я имею во Христе Иисусе, Господе нашем.(Павел имеет ввиду свои испытания)
32. По рассуждению человеческому, когда я боролся со зверями в Ефесе, какая мне польза, если мертвые не воскресают? Станем есть и пить, ибо завтра умрем!
(здесь Павел говорит о том, что страдания и жертвы не имеют смысла, если отрицать награду в виде вечной жизни)
33. Не обманывайтесь: худые сообщества развращают добрые нравы.
34. Отрезвитесь, как должно, и не грешите; ибо, к стыду вашему скажу, некоторые из вас не знают Бога.
35. Но скажет кто‐нибудь: «как воскреснут мертвые? и в каком теле придут?»
36. Безрассудный! то, что ты сеешь, не оживет, если не умрет.
37. И когда ты сеешь, то сеешь не тело будущее, а голое зерно, какое случится, пшеничное или другое какое;
38. но Бог дает ему тело, как хочет, и каждому семени свое тело.
39. Не всякая плоть такая же плоть; но иная плоть у человеков, иная плоть у скотов, иная у рыб, иная у птиц.
40. Есть тела небесные и тела земные; но иная слава (предназначение) небесных, иная земных.
41. Иная слава солнца, иная слава луны, иная звезд; и звезда от звезды разнится в славе.
42. Так и при воскресении мертвых: сеется в тлении, восстает в нетлении;
43. сеется в уничижении, восстает в славе; сеется в немощи, восстает в силе;
44. сеется тело душевное, восстает тело духовное. Есть тело душевное, есть тело и духовное.
45. Так и написано: «первый человек Адам стал душою живущею»; а последний Адам (имеется ввиду Христос) есть дух животворящий.
46. Но не духовное прежде, а душевное, потом духовное.
47. Первый человек — из земли, перстный (состоящий из земли); второй человек — Господь с неба.
48. Каков перстный, таковы и перстные; и каков небесный, таковы и небесные.
49. И как мы носили образ перстного, будем носить и образ небесного.
50. Но то скажу вам, братия, что плоть и кровь не могут наследовать Царствия Божия, и тление не наследует нетления.
51. Говорю вам тайну: не все мы умрем, но все изменимся
(Возможно люди после воскресения изменяться и будут обладать другими качествами, наверное измениться их химико-физический состав. Какими будут возможности человека после воскресения до конца непонятно, но можем исследовать этот вопрос на примере Христа - после воскресения он мог, например, телепортироваться и менять внешний облик)
52. вдруг, во мгновение ока, при последней трубе; ибо вострубит, и мертвые воскреснут нетленными, а мы изменимся.
(Павел говорит о том, что будут люди, которые доживут до последнего момента и не познают смерти, но изменятся так же, как и воскресшие)
53. Ибо тленному сему надлежит облечься в нетление, и смертному сему облечься в бессмертие.
54. Когда же тленное сие облечется в нетление и смертное сие облечется в бессмертие, тогда сбудется слово написанное: «поглощена смерть победою».
55. «Смерть! где твое жало? ад! где твоя победа?»
56. Жало же смерти — грех; а сила греха — закон.
57. Благодарение Богу, даровавшему нам победу Господом нашим Иисусом Христом!
58. Итак, братия мои возлюбленные, будьте тверды, непоколебимы, всегда преуспевайте в деле Господнем, зная, что труд ваш не тщетен (не бесполезен) пред Господом.

Также хорошо иллюстрируют этот смысл слова апостола Иоанна (Первое послание Иоанна 5:11-13):
11. Свидетельство сие состоит в том, что Бог даровал нам жизнь вечную, и сия жизнь — в Сыне Его.
12. Имеющий Сына [Божия] имеет жизнь; не имеющий Сына Божия не имеет жизни.
13. Сие написал я вам, верующим во имя Сына Божия, дабы вы знали, что вы, веруя в Сына Божия, имеете жизнь вечную.

Как мы выяснили, вечная жизнь стала возможна для людей после жертвы Иисуса Христа. Но чтобы воспользоваться этой жертвой человек должен стать последователем Христа - узнать Бога, полюбить Его, раскаяться, отбросить свои прежние пороки и следовать Его мудрым и справедливым принципам. Главным шагом на пути к этому и есть крещение и сам Христос дал об этом прямое указание:
18. И, приблизившись, Иисус сказал им: дана Мне всякая власть на небе и на земле.
19. Итак, идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа,
20. уча их соблюдать всё, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь.
(Св. Евангелие от Матфея 28:18-20)
Воспользуемся практикой Христа, который учил притчами, и попробуем подобрать подходящий  пример, для лучшего понимания всей этой ситуации.
Допустим вечная жизнь - это некий пункт, куда отправляется поезд. Так вот поезд - это жертва Иисуса Христа, позволяющая людям достигнуть нужного пункта. Тогда крещение в этой аллегории - это билет на этот поезд. Все ли люди, получившие билет, достигнут конечного пункта? Скорей всего нет, потому, что поездка имеет свои строгие правила - это требования Бога для людей, которым необходимо соответствовать, особенно после крещения.

Итак, разобравшись с целью  крещения - получением вечной жизни, давайте подробней рассмотрим что же происходит с человеком в момент крещения.
Информацию нам об этом дают следующие стихи:
38. Петр же сказал им: покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов; и полу́чите дар Святого Духа.
39. Ибо вам принадлежит обетование (обещание) и детям вашим и всем дальним, кого ни призовет Господь Бог наш.
40. И другими многими словами он свидетельствовал и увещевал, говоря: спасайтесь от рода сего развращенного.
41. Итак охотно принявшие слово его крестились, и присоединилось в тот день душ около трех тысяч.
(Деяния св. Апостолов 2:38-41)
Видим, что с крещением связывают два важных момента - прощение грехов и получение Духа Святого.

Обратим внимание, что призыв к крещению апостолы начинают со слов "покайтесь" - думаем это неотъемлемый элемент для получения прощения. И снова видим знакомых два  пункта - это прощение грехов и получение Духа Святого.  Другими словами, крестившись, человек обнуляет свои грехи и получает возможность начать вести жизнь с чистого листа, соблюдая нормы Бога. Что касается Святого Духа, то, как мы выяснили во время изучения Библии - это действующая сила Бога, это не личность. Если провести аналогию с физическими явлениями, то это как магнитное или электрическое поля. Мы их не видим, но ощущаем их воздействие. Также и Святой Дух - это сила от Бога, которая направленна его последователям в поддержку.
Кроме этих двух важных пунктов есть предположение, что крестившись, человек не только сам получает  надежду на спасение, но и спасает своих близких: 
26. Вдруг сделалось великое землетрясение, так что поколебалось основание темницы; тотчас отворились все двери, и у всех узы ослабели.
27. Темничный же страж, пробудившись и увидев, что двери темницы отворены, извлек меч и хотел умертвить себя, думая, что узники убежали.
28. Но Павел возгласил громким голосом, говоря: не делай себе никакого зла, ибо все мы здесь.
29. Он потребовал огня, вбежал в темницу и в трепете припал к Павлу и Силе,
30. и, выведя их вон, сказал: государи мои! что мне делать, чтобы спастись?
31. Они же сказали: веруй в Господа Иисуса Христа, и спасешься ты и весь дом твой.
32. И проповедали слово Господне ему и всем, бывшим в доме его.
33. И, взяв их в тот час ночи, он омыл раны их и немедленно крестился сам и все домашние его.
34. И, приведя их в дом свой, предложил трапезу и возрадовался со всем домом своим, что уверовал в Бога.
(Деяния св. Апостолов 16:26-34)
Подобный же принцип уже имел место в библейской истории, когда во время разрушения города Иерихон спаслась не только блудница Раав, оказавшая помощь израильским разведчикам, но и вся её семья  (Иисус Навин 6:24).

Теперь поговорим о самой процедуре крещения. Вспомним как происходило Иоанново крещение - человека полностью погружали в воды реки Иордан. Сравним это с крещением для христиан:
26. А Филиппу Ангел Господень сказал: встань и иди на полдень, на дорогу, идущую из Иерусалима в Газу, на ту, которая пуста.
27. Он встал и пошел. И вот, муж Ефиоплянин, евнух, вельможа Кандакии, царицы Ефиопской, хранитель всех сокровищ ее, приезжавший в Иерусалим для поклонения,
28. возвращался и, сидя на колеснице своей, читал пророка Исаию.
29. Дух сказал Филиппу: подойди и пристань к сей колеснице.
30. Филипп подошел и, услышав, что он читает пророка Исаию, сказал: разумеешь ли, что́ читаешь?
31. Он сказал: как могу разуметь, если кто не наставит меня? и попросил Филиппа взойти и сесть с ним.
32. А место из Писания, которое он читал, было сие: «как овца, веден был Он на заклание, и, как агнец пред стригущим его безгласен, так Он не отверзает уст Своих.
33. В уничижении Его суд Его совершился. Но род Его кто разъяснит? ибо вземлется от земли жизнь Его».
34. Евнух же сказал Филиппу: прошу тебя сказать: о ком пророк говорит это? о себе ли или о ком другом?
35. Филипп отверз уста свои и, начав от сего Писания, благовествовал ему об Иисусе.
36. Между тем, продолжая путь, они приехали к воде; и евнух сказал: вот вода; что препятствует мне креститься?
37. Филипп же сказал ему: если веруешь от всего сердца, можно. Он сказал в ответ: верую, что Иисус Христос есть Сын Божий.



38. И приказал остановить колесницу, и сошли оба в воду, Филипп и евнух; и крестил его.
39. Когда же они вышли из воды, Дух Святой сошел на евнуха, а Филиппа восхитил Ангел Господень, и евнух уже не видел его, и продолжал путь, радуясь.
(Деяния св. Апостолов 8:26-39)
Видим очень похожую картину - человек крестится путем погружения в воду, и есть тот, кто крестит - во всех примерах это человек, который уже крещен. 
Сам термин "крещение, крестить" на греческом языке, которым написано Евангелие, означает  «окунать; погружать». Об Иисусе тоже можем прочесть о том, что он во время крещения "вышел из воды" (Марка 1:10, Матфея 3:13,16)
Почему же для подобного посвящения был введен именно такой обряд. Ответ находим в Первом послании Петра 3:20-22
20. некогда непокорным ожидавшему их Божию долготерпению, во дни Ноя, во время строения ковчега, в котором немногие, то есть восемь душ, спаслись от воды.
21. Так и нас ныне подобное сему образу крещение, не плотской нечистоты омытие, но обещание Богу доброй совести, спасает воскресением Иисуса Христа,
22. Который, взойдя на небо, пребывает одесную (справа от) Бога и Которому покорились Ангелы и власти и силы.
То есть, как потопом был уничтожен первый нечестивый человеческий мир, так и погружением в воду упраздняется прежняя греховная человеческая личность. А восстает из воды новый человек, который на чистом листе жизни готов написать свою новую историю для того, чтобы жить вечно в гармонии и согласии с Богом.

Когда наступает подходящий момент для крещения? Из вышеописанных эпизодов видим, что побуждали людей к этому действию знания о Боге, о жертве Его Сына и надежде на вечную жизнь. Как можем понять - этот шаг происходит после зрелого осмысления. То есть крещение - это выбор взрослого человека. Вот как звучало напутствие Иисуса относительно крещения:
19. Итак, идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа,
20. уча их соблюдать всё, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь.
(Св. Евангелие от Матфея 28:19,20)
То есть сначала получение знаний, а потом  решение о крещении.

Что ожидается от человека после крещения? Ответ на этот вопрос убедительно звучит в посланиях апостола Павла:
5. Итак, умертвите земные члены ваши: блуд, нечистоту, страсть, злую похоть и любостяжание (корыстолюбие, алчность), которое есть идолослужение,
6. за которые гнев Божий грядет на сынов противления,
7. в которых и вы некогда обращались, когда жили между ними.
8. А теперь вы отложите все: гнев, ярость, злобу, злоречие, сквернословие уст ваших;
9. не говорите лжи друг другу, совлекшись ветхого человека с делами его
10. и облекшись в нового, который обновляется в познании по образу Создавшего его,
11. где нет ни Еллина, ни Иудея, ни обрезания, ни необрезания, варвара, Скифа, раба, свободного, но все и во всем — Христос.
12. Итак, облекитесь, как избранные Божии, святые и возлюбленные, в милосердие, благость, смиренномудрие, кротость, долготерпение,
13. снисходя друг другу и прощая взаимно, если кто на кого имеет жалобу: как Христос простил вас, так и вы.
14. Более же всего облекитесь в любовь, которая есть совокупность совершенства.
15. И да владычествует в сердцах ваших мир Божий, к которому вы и призваны в одном теле, и будьте дружелюбны.
16. Слово Христово да вселяется в вас обильно, со всякою премудростью; научайте и вразумляйте друг друга псалмами, славословием и духовными песнями, во благодати воспевая в сердцах ваших Господу.
17. И всё, что вы делаете, словом или делом, всё делайте во имя Господа Иисуса Христа, благодаря через Него Бога и Отца.
18. Жены, повинуйтесь мужьям своим, как прилично в Господе.
19. Мужья, любите своих жен и не будьте к ним суровы.
20. Дети, будьте послушны родителям вашим во всем, ибо это благоугодно Господу.
21. Отцы, не раздражайте детей ваших, дабы они не унывали.
22. Рабы, во всем повинуйтесь господам вашим по плоти, не в глазах только служа им, как человекоугодники, но в простоте сердца, боясь Бога.
23. И всё, что делаете, делайте от души, как для Господа, а не для человеков,
24. зная, что в воздаяние от Господа получите наследие, ибо вы служите Господу Христу.
25. А кто неправо поступит, тот получит по своей неправде, у Него нет лицеприятия.
(Послание к Колоссянам 3:5-25)
И еще один эпизод из послания Павла к собранию в Эфесе:
1. Итак, я, узник в Господе, умоляю вас поступать достойно звания, в которое вы призваны,
2. со всяким смиренномудрием и кротостью и долготерпением, снисходя друг ко другу любовью,
3. стараясь сохранять единство духа в союзе мира.
4. Одно тело и один дух, как вы и призваны к одной надежде вашего звания;
5. один Господь, одна вера, одно крещение,
6. один Бог и Отец всех, Который над всеми, и через всех, и во всех нас.
7. Каждому же из нас дана благодать по мере дара Христова.
8. Посему и сказано: «восшед на высоту, пленил плен и дал дары человекам».
9. А «восшел» что означает, как не то, что Он и нисходил прежде в преисподние места земли?
10. Нисшедший, Он же есть и восшедший превыше всех небес, дабы наполнить все.
11. И Он поставил одних Апостолами, других — пророками, иных — Евангелистами, иных — пастырями и учителями,
12. к совершению святых, на дело служения, для созидания Тела Христова,
13. доколе все придем в единство веры и познания Сына Божия, в мужа совершенного, в меру полного возраста Христова;
14. дабы мы не были более младенцами, колеблющимися и увлекающимися всяким ветром учения, по лукавству человеков, по хитрому искусству обольщения,
15. но истинною любовью все возращали в Того, Который есть глава Христос,
16. из Которого все тело, составляемое и совокупляемое посредством всяких взаимно скрепляющих связей, при действии в свою меру каждого члена, получает приращение для созидания самого себя в любви.
17. Посему я говорю и заклинаю Господом, чтобы вы более не поступали, как поступают прочие народы, по суетности ума своего,
18. будучи помрачены в разуме, отчуждены от жизни Божией, по причине их невежества и ожесточения сердца их.
19. Они, дойдя до бесчувствия, предались распутству так, что делают всякую нечистоту с ненасытимостью.
20. Но вы не так познали Христа;
21. потому что вы слышали о Нем и в Нем научились, — так как истина во Иисусе, —
22. отложить прежний образ жизни ветхого человека, истлевающего в обольстительных похотях,
23. а обновиться духом ума вашего
24. и облечься в нового человека, созданного по Богу, в праведности и святости истины.
25. Посему, отвергнув ложь, говорите истину каждый ближнему своему, потому что мы члены друг другу.
26. Гневаясь, не согрешайте: солнце да не зайдет во гневе вашем;
27. и не давайте места диаволу.
28. Кто крал, вперед не кради, а лучше трудись, делая своими руками полезное, чтобы было из чего уделять нуждающемуся.
29. Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших, а только доброе для назидания в вере, дабы оно доставляло благодать слушающим.
30. И не оскорбляйте Святого Духа Божия, Которым вы запечатлены в день искупления.
31. Всякое раздражение и ярость, и гнев, и крик, и злоречие со всякою злобою да будут удалены от вас;
32. но будьте друг ко другу добры, сострадательны, прощайте друг друга, как и Бог во Христе простил вас.
(Послание к Ефесянам 4:1-32)
Кроме высоких морально-этический принципов для последователей Христа находим в этом эпизоде еще одну важную мысль о том, что христиане на земле составляют  "тело Христово". Как мы знаем из Библии Христос, выполнив свою миссию на земле, вознесся в пределы своего небесного Отца Иеговы. (Деяния, глава 1:5-11) Так вот действующим физическим телом, для воплощения замыслов Христа на земле, стали его крещенные последователи.
4. Ибо как в одном теле у нас много членов, но не у всех членов одно и то же дело,
5. так мы, многие, составляем одно тело во Христе, а порознь один для другого члены.
6. И как, по данной нам благодати, имеем различные дарования, то, имеешь ли пророчество — пророчествуй по мере веры;
7. имеешь ли служение — пребывай в служении; учитель ли — в учении;
8. увещатель ли — увещевай; раздаватель ли — раздавай в простоте; начальник ли — начальствуй с усердием; благотворитель ли — благотвори с радушием.
Об этом же: I Послание в Коринф 6:15, Первое послание к Коринфянам 12:12
В отличие от крещения Иоаннового, крещение Христа предназначено для всех народов, а не только для иудеев (Деяния св. Апостолов 10:34-48)

Итак, подводя итог исследованию о крещении, сделаем краткие выводы:

1. Крещение - это ключ к возможности жить вечно.

2. Крещение - это осознанный выбор взрослого человека, которому предшествует этап познания Бога и Его замыслов.

3. Крещение дает человеку прощение грехов, позволяя начать жизнь с чистого листа.

4. Крещенный получает в поддержку Святого Духа - действующую силу Бога для реализации Божьих замыслов

5. Процедура крещения подразумевает полное погружение в воду при помощи крестящего.

6. Крестившись, человек должен стремиться соответствовать высоким Божьим принципам.

7. Крестившись, человек показывает перед Богом и людьми, что он признает и принимает жертву Христа для возможности жить вечно, и готов стать частью Христова тела на земле для реализации Божьих замыслов.

В итоге мы сделали вывод, что крещение - это не мистический ритуал, который дает защиту от болезней и неприятностей. Неприемлемо крещение младенцев т.к. они не могут совершить осознанный выбор. Крещение должно проводиться путем полного погружения в воду. Никакие символы и амулеты, наподобие нательного креста, не передают статус крещенного и не имеют никакой силы. (Исход 20:23, Левит 26:1)

Комментариев нет:

Отправить комментарий