Вопросы и поиск ответов

Дух Божий - что это или кто это?

Бытие 1:2: Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою.

"Дух Божий" - что это или кто это? Вывод нам ещё предстоит сделать, исследуя контексты всех мест, где об этом явлении упоминается. Наше же мнение на текущий момент, что это действующая сила Бога, а не самостоятельная личность. Современному человеку можно объяснить это на довольно простом примере: есть телевизор и есть дистанционка, нажимая кнопку на дистанционке мы включаем телевизор. Как это происходит - всем прекрасно известно. Моисею же было сложнее описывать это явление, поэтому этот элемент в действиях Бога назван Дух. Если вдуматься, что такое дух: дунул - ощущение есть, но присутствия не видно.  Правы мы в своем предположении или нет - будем сверять с писанием и искать подтверждений.

Бытие 1:3: И сказал Господь: не вечно Духу Моему быть пренебрегаемым человеками; потому что они плоть; пусть будут дни их сто двадцать лет.

Подробностей того, как развивались события того периода в этом тексте мало, но видим реакцию Бога на происходящее - это гнев за то, что люди им пренебрегают. В частности пренебрегают "Духом Моим". Из контекста этого стиха нам думается, что термин "Дух" используется в смысле "воля" или "право". Во всяком случае вряд ли речь идет о  ещё одной личности. Интересным оказался Восточный смысловой перевод для этого стиха: 
"Не вечно будет Дух мой в противоборстве с человеком, потому что человек смертен; все они будут уничтожены через сто двадцать лет"
То есть,  говоря другими словами, Бог определил срок, когда он положит край неуважению и противлению людей - 120 лет.


Бытие 41:38,39

38. И сказал фараон слугам своим: найдем ли мы такого, как он, человека, в котором был бы Дух Божий?
39. И сказал фараон Иосифу: так как Бог открыл тебе все сие, то нет столь разумного и мудрого, как ты;
Что имел ввиду фараон говоря  "в котором был бы Дух Божий"? Думаем, знание от Бога, Божественную мудрость. Вряд ли фараон утверждает, что Иосифом управляет другая личность. Поэтому наше мнение, что здесь речь идет о силе и воле Бога, которой Он направляет людей на определенные поступки.

Числа 11:24,25


24. Моисей вышел, и сказал народу слова Господни, и собрал семьдесят мужей из старейшин народа, и поставил их около скинии.
25. И сошел Господь в облаке, и говорил с ним, и взял от Духа, Который на нем, и дал семидесяти мужам старейшинам. И когда почил на них Дух, они стали пророчествовать, но потом перестали.
Этот эпизод приближает нас к пониманию того что же такое Дух Господень. Снова видим, что Дух - это безличностная субстанция. Скорее это сила. Какого характера эта сила? Для этого давайте проанализируем - чем Моисей выделялся по сравнению с остальным народом и даже старейшинами? Моисея отличала возможность напрямую общаться с Богом. А также ему было доступно понимать Божьи замыслы. Разделяя свой Дух, которым был наделен Моисей, между старейшинами, Иегова дает такие возможности и остальным. Другими словами Дух Господень был неким каналом прямой связи с Богом. 

Видимым проявлением присутствия Духа на старейшинах стала их возможность пророчествовать. На наш взгляд это была форма демонстрации для окружающих того, что Дух  присутствует на этих людях. И как любая демонстрация это явление не носило постоянный характер.

(Исследование продолжается)

К кому обращался Бог при сотворении мира?

Бытие 1:26: И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему по подобию Нашему, и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над скотом, и над всею землею, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле.

Все творческие периоды Бога начинались со слов "И сказал Бог" - он к кому-то обращался или говорил сам с собой? А теперь ешё интереснее - на этот раз Бог сказал "сотворим". Возможно ли, чтобы у Бога были соавторы?

Бытие 3:5: ...но знает Бог, что в день, в который вы вкусите их, откроются глаза ваши, и вы будете, как боги, знающие добро и зло.
Змей говорит: "и вы будете, как боги, знающие добро и зло" - кто эти "боги". Разве кроме Творца был кто-то ещё, кто мог называться богом? Давайте разберемся в значении и смысле слова "бог". По определению Википедии "Бог" — название могущественного сверхъестественного Высшего Существа (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D0%BE%D0%B3). 
В оригинале использовано слово - אֱלהִים , которое переводится как Бог, бог, божество; (Номер Стронга: 0430)

Иными словами, Бог, это личность, которая определяет судьбу других. Относительно человека - кто мог обладать такой властью и силой? Это мог быть сам Создатель и личности, которых он наделил такой властью, можем предположить, что это ангелы.  


Бытие 11:7:
7. сойдем же и смешаем там язык их, так чтобы один не понимал речи другого.

Обратите внимание, Бог снова обращается к некоим  собеседникам, говоря "сойдем же и смешаем". Как мы говорили прежде,  мы считаем, что Он говорит со своим небесным сообществом, состоящим из ангелов. Как видим, они принимают непосредственное участие в реализации  его действий.
(Исследование продолжается)

Душа

Бытие 2:7: И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою.

Понятие "душа"  очень важное и сложное, особенно из-за множества стереотипов на этот счет. Рассмотрим внимательней этот стих и попробуем сформулировать его в современных понятиях. Вот Богом создан био-материал из "праха земного". Что из себя представляет "прах земной"  - очевидно химические элементы, о которых тогда ещё не имел понятия Моисей, писавший эти строки. Тем не менее, он достаточно понятно выразился сказав "прах земной".  
Дальше - "и вдунул в лице его дыхание жизни" - в некоторых переводах "в ноздри". Напоминает искусственное дыхание - готовый биологический механизм получил толчок жизни в виде дыхания, после чего он ожил - "стал человек душею живою". Правда достаточно ли заставить био-куклу дышать, чтобы она ожила и смогла жить дальше?
Обратим внимание - душу не внедрили в человека, а он стал душою, когда стал живым. Слово "душа" имеет несколько значений:
Номер Стронга: 5315
נפֶש
душа (1. жизнь;
2. живое существо, животное, человек;
мн.ч. люди;
3. личность).
На наш взгляд, больше всего по контексту подходит определение "личность".  Что мы вкладываем в понятие " личность"? Это набор качеств человека, которые отличают его от другого. Эти качества накапливаются как в копилке на протяжении всей его жизни, попадая туда после принятия каждого решения или шага. Иными словами личность - это матрица человека. 

Бытие 13 :7:  только плоти с душею ее, с кровью ее, не ешьте;
Очень важный момент! Человек может питаться плотью, но не должен употреблять кровь. Почему? Тут же видим пояснение - с кровью связана душа и жизнь. Как связана жизнь с кровью - все мы понимаем, без крови нет жизни. А вот как связана душа с кровью - вопрос. Мы посмотрели в подстрочный перевод - арамейское слово, которое в Библии используется как "душа" имеет несколько значений: 

Номер Стронга: 5315
נפֶש
душа 
(1. жизнь; 2. живое существо, животное, человек; мн.ч. люди; 3. личность).

Методом исключения отбрасываем значение "жизнь" т.к. чтобы использовать плоть в пищу,она должна быть мертва. Следующее значение "живое существо, животное" - тоже отбрасываем, т.к. животное уже не живое, раз используется в пищу.  Остается "личность". Означает ли это, что кровь несет информацию о личности - возможно. А также является ли собственно кровь душою или кровь - это вместилище души - не знаем. Но, однозначно, кровь имеет особое значение раз возник такой запрет. Этот запрет будем встречать в Библии ещё много раз и разбираться почему он дан.


Исход 12:15. Семь дней ешьте пресный хлеб; с самого первого дня уничтожьте квасное в домах ваших, ибо кто будет есть квасное с первого дня до седьмого дня, душа та истреблена будет из среды Израиля.


Заметим, что "душою" здесь называется весь живой человек, а не бестелесная субстанция.


Второзаконие 12:23-25
23. только строго наблюдай, чтобы не есть крови, потому что кровь есть душа: не ешь души вместе с мясом;
24. не ешь ее: выливай ее на землю, как воду;

Снова встречаем это постановление о крови. Каким образом душа размещается в крови нам не известно, но стоит доверять словам Бога, как устроителю всего живого. Можем порассуждать на эту интересную тему - как мы знаем, каждая клетка организма несет в себе код ДНК - это физиологические особенности данного конкретного организма. Но есть еще качества личности, характера, например: агрессия, трусость, чистоплотность, смелость, хитрость и прочее. Может именно эти качества - то, что отличает одну личность от другой, объединено понятием "душа" и заключено в крови? Правда нужно отметить, что во всех подобных наставлениях речь идет о душе животного.
25. не ешь ее, дабы хорошо было тебе и детям твоим после тебя, если будешь делать справедливое пред очами Господа.
(Исследование продолжается)

Имя Бога

Бытие 3:5: ...но знает Бог, что в день, в который вы вкусите их, откроются глаза ваши, и вы будете, как боги, знающие добро и зло.

В этом фрагменте слово "боги" употребляется для обозначения некоего сообщества, а значит, это не имя личное, а скорее титул. Т.е. для идентификации у каждого из них должно быть имя. В таком случае как зовут самого Бога-Творца? 

Бытие 4:26. У Сифа также родился сын, и он нарек ему имя: Енос; тогда начали призывать имя Господа.

О потомках Сифа, которого Ева родила вместо Авеля, говорится обобщенно: "начали призывать имя Господа". Что это значит, как они его "призывали"? Очевидно подразумевается, что эти люди искали отношений с Богом и часто обращались к нему. Опять видим упоминание об имени - каким же было это имя? Скоро узнаем.

Исход 3:13-15.  И сказал Моисей Богу: вот, я приду к сынам Израилевым и скажу им: Бог отцов ваших послал меня к вам. А они скажут мне: как Ему имя? Что сказать мне им?
14. Бог сказал Моисею: Я есмь Сущий. И сказал: так скажи сынам Израилевым: Сущий Иегова послал меня к вам.

Почему Моисей задает вопрос об имени? Тут сразу несколько поводов для размышления - разве израильтяне уже знали как зовут Бога? И разве у Бога есть личное имя? Давайте анализировать - народ, проживший 400 лет среди египтян, был окружен мощным культом богов египетского пантеона. Но при этом вся история и традиция потомков Авраама построена на взаимоотношениях с другим Богом, который, собственно, и произвел их как народ, обещая свое руководство и покровительство. Ответ Моисея должен был дать израильтянам возможность идентифицировать пославшего его Бога, как Бога Авраама. Каким образом могла произойти такая идентификация, знали ли израильтяне личное имя Бога - может да, а может нет, во всяком случае нигде прежде в Писаниях об этом не сообщалось. Скорей всего именно сейчас они должны были узнать об имени Бога от Моисея. При этом сообщая имя Бога, Моисей должен был ссылался на то, что это именно тот самый Бог - Бог Авраама, Бог Исаака и Бог Иакова, которого они знали и чтили.
Второй момент - Моисею, как и нам сообщается личное имя Бога - Иегова. Возможно ли, чтобы у Бога было личное имя? Размышляя над этим, можем вспомнить, что мы созданы "по образу и подобию Божию", и каждый из нас, являясь личностью, идентифицируется остальными по личному имени. Можем построить и обратную взаимосвязь - получается и Бог, подобен человеку в том, что Он - личность, поэтому может иметь личное имя. И среди сонма придуманных людьми богов, а также и других небожителей человек, зная имя Бога, сможет выделять его и обращать свои молитвы по нужному адресу.
Но нужно внести уточнение - в оригинальном тексте в 14м стихе нет собственно имени "Иегова", оно добавлено в этот стих только в Синодальном переводе. В этом стихе используется лишь слово "Сущий" - вот, как это слово трактуется в  Подстрочнике:

Номер Стронга: 1961

היה

быть, существовать, становиться, случаться.
случаться, происходить.

Это глагол, примерное значение, которого можно сформулировать как: "дающий всему становиться" или "я есть тот, который есть" или "я сущий, который пребывает вечно".

А само личное имя "Иегова
Номер Стронга: 3068
יהוה
Иегова, Господь, Сущий;
син. (имена и титулы Бога) 0136 (אֲדני), 0410 (אֵל), 0430 (אֱלהִים), 0433 (אֱלוֹה), 03050 (יה), 05945 (עֶלְיוֹן), 7706 (שַדַי).
появляется в 15м стихе: ...Господь (Иегова), Бог отцов ваших..., но в Синодальном переводе имя Бога всегда заменяется словом "Господь".

15. И сказал еще Бог Моисею: так скажи сынам Израилевым: Господь, Бог отцов ваших, Бог Авраама, Бог Исаака и Бог Иакова послал меня к вам. Вот имя Мое на веки, и памятование о Мне из рода в род.

На самом деле имя Иегова уже многократно использовалось в Писании в оригинальных текстах и до этого стиха, приводим эти места:
 Быт 2:4  Быт 2:5  Быт 2:7  Быт 2:8  Быт 2:9  Быт 2:15  Быт 2:16  Быт 2:18  Быт 2:19  Быт 2:21 Быт 2:22  Быт 3:1  Быт 3:8  Быт 3:9  Быт 3:13  Быт 3:14  Быт 3:21  Быт 3:22  Быт 3:23  Быт 4:1  Быт 4:3  Быт 4:4  Быт 4:6  Быт 4:9  Быт 4:13  Быт 4:15  Быт 4:16  Быт 4:26  Быт 5:29  Быт 6:3  Быт 6:5  Быт 6:6  Быт 6:7  Быт 6:8  Быт 7:1  Быт 7:5  Быт 7:16  Быт 8:20  Быт 8:21  Быт 9:26  Быт 10:9 Быт 11:5  Быт 11:6  Быт 11:8  Быт 11:9  Быт 12:1  Быт 12:4  Быт 12:7  Быт 12:8  Быт 12:17  Быт 13:4  Быт 13:10  Быт 13:13  Быт 13:14  Быт 13:18  Быт 14:22  Быт 15:1  Быт 15:4  Быт 15:6  Быт 15:7 Быт 15:18  Быт 16:2  Быт 16:5  Быт 16:7  Быт 16:9  Быт 16:10  Быт 16:11  Быт 16:13  Быт 17:1  Быт 18:1  Быт 18:13  Быт 18:14  Быт 18:17  Быт 18:19  Быт 18:20  Быт 18:22  Быт 18:26  Быт 18:33  Быт 19:13  Быт 19:14  Быт 19:16  Быт 19:24  Быт 19:27  Быт 20:18  Быт 21:1  Быт 21:33  Быт 22:11  Быт 22:14  Быт 22:15  Быт 22:16  Быт 24:1  Быт 24:3  Быт 24:7  Быт 24:12  Быт 24:21  Быт 24:26  Быт 24:27  Быт 24:31  Быт 24:35  Быт 24:40  Быт 24:42  Быт 24:44  Быт 24:48  Быт 24:50  Быт 24:51  Быт 24:52  Быт 24:56  Быт 25:21  Быт 25:22  Быт 25:23  Быт 26:2  Быт 26:12  Быт 26:22  Быт 26:24  Быт 26:25  Быт 26:28  Быт 26:29  Быт 27:7  Быт 27:20  Быт 27:27  Быт 28:13  Быт 28:16  Быт 28:21  Быт 29:31  Быт 29:32  Быт 29:33  Быт 29:35  Быт 30:24  Быт 30:27  Быт 30:30  Быт 31:3  Быт 31:49  Быт 32:9  Быт 38:7  Быт 38:10  Быт 39:2  Быт 39:3  Быт 39:5  Быт 39:21  Быт 39:23  Быт 49:18 

Как это можно объяснить, если Бог сообщает свое личное имя Моисею только сейчас, в эпизоде с горящим кустом? Думаем, что просто Моисей, зная имя Бога, записывал полученную информацию используя это имя с первых же страниц, называя Бога так, как привык к нему обращаться.
Но тогда почему же в Синодальном переводе мы встречаем личное имя Бога только  в Исх.3:14? Дело в том, что в Синодальном переводе, как и во многих других переводах личное имя Бога было заменено титулами: Господь, Вседержитель, Владыка и пр. Почему произошла такая замена? Изначально из-за чрезмерного толкования в иудейской традиции фрагмента стиха "Вот имя мое навеки" где слово "навеки" трактуется как "скрыть, утаить" и вследствие заповеди "Не произноси имени Господа Бога твоего напрасно" (Исх.20:7) имя Бога было настолько табуировано, что произношение мог знать только иудейский Первосвященник. А так как большинство переводов Библии делались на основании Септуагинты - древнейшего перевода Писаний на латинский язык, то унаследовали заложенную в ней традицию заменять имя на титул.
Такая замена очень часто приводит к путанице и неправильному пониманию смысла, поэтому в дальнейшем мы будем руководствоваться Подстрочником, чтобы сверятся с оригиналом и прописывать синим текстом рядом имя Бога там, где оно стоит в оригинале.
И ещё важная информация - личное имя Бога Иегова встречается в оригинальных текстах Писания более 7 000 раз. Очевидно знать имя Бога весьма важно для людей.


Исход 6:3. Являлся Я Аврааму, Исааку и Иакову с именем «Бог Всемогущий», а с именем Моим «Господь» (ИЕГОВА) не открылся им;

Помните, мы задавались вопросом знали ли патриархи имя личное Бога? Этот стих проливает свет в этом важном моменте  - нет, прежде люди не знали личного имени.
(Исследование продолжается)


Пророчество о змее и жене

Бытие 3:15:  ...и вражду положу между тобою и между женою, и между семенем твоим и между семенем ее; оно будет поражать тебя в голову, а ты будешь жалить его в пяту.
Что подразумевается под семенем змея и семенем жены, что означает "оно будет поражать тебя в голову, а ты будешь жалить его в пяту", кто такая "жена", относится ли это к первой женщине? Звучит этот стих как пророчество,  и значение его будем собирать по "зернам" вплоть до последней страницы Библии.
(Исследование продолжается)

Грех

7. если делаешь доброе, то не поднимаешь ли лица? а если не делаешь доброго, то у дверей грех лежит; он влечет тебя к себе, но ты господствуй над ним.

Для человека вводится понятие "грех". Что же это такое - будем делать вывод из контекста этого же стиха. Есть добрые поступки, плохие поступки (не добрые) и грех. Значит грех - это не просто плохой поступок, это преступление, пересечение какой-то моральной черты.
Как грех "лежит у дверей"? Очевидно не буквально у дверей дома, а у ворот сознания человека. Иначе говоря, это мысль человека о плохом поступке, которая потом может привести к действию. И Бог Каина об этом предупреждает, чтобы тот мог вовремя остановиться.
Это огромный урок для нас! Прежде любого плохого поступка  возникает мысль  о нем. И если эту мысль вовремя пресечь, то можно предотвратить и сам поступок.
(Исследование продолжается)


Относительность понятия "Вечности" в Библии


7. и поставлю завет Мой между Мною и тобою и между потомками твоими после тебя в роды их, завет вечный в том, что Я буду Богом твоим и потомков твоих после тебя…
8. и дам тебе и потомкам твоим после тебя землю, по которой ты странствуешь, всю землю Ханаанскую, во владение вечное; и буду им Богом. 
(Книга Бытие 17:7,8)

13. Непременно да будет обрезан рожденный в доме твоем и купленный за серебро твое, и будет завет Мой на теле вашем заветом вечным
(Книга Бытие 17:13)

С приходом Иисуса Моисеев закон был заменен Новым заветом, который отменил для израильтян требование обрезывать всех мужеского пола.



5. Тогда восстали некоторые из фарисейской ереси уверовавшие и говорили, что должно обрезывать язычников и заповедывать соблюдать закон Моисеев. 

6. Апостолы и пресвитеры собрались для рассмотрения сего дела. 

7. По долгом рассуждении Петр, встав, сказал им: мужи братия! вы знаете, что Бог от дней первых избрал из нас меня, чтобы из уст моих язычники услышали слово Евангелия и уверовали; 

8. и Сердцеведец Бог дал им свидетельство, даровав им Духа Святаго, как и нам; 

9. и не положил никакого различия между нами и ими, верою очистив сердца их. 

(Деяния св. Апостолов 15:5-9)

24. Поелику мы услышали, что некоторые, вышедшие от нас, смутили вас своими речами и поколебали ваши души, говоря, что должно обрезываться и соблюдать закон, чего мы им не поручали, 

25. то мы, собравшись, единодушно рассудили, избрав мужей, послать их к вам с возлюбленными нашими Варнавою и Павлом, 

26. человеками, предавшими души свои за имя Господа нашего Иисуса Христа. 

27. Итак мы послали Иуду и Силу, которые изъяснят вам то же и словесно. 

28. Ибо угодно Святому Духу и нам не возлагать на вас никакого бремени более, кроме сего необходимого: 

29. воздерживаться от идоложертвенного и крови, и удавленины, и блуда, и не делать другим того, чего себе не хотите. Соблюдая сие, хорошо сделаете. Будьте здравы». 

(Деяния св. Апостолов 15:24-29)



15. Ибо во Христе Иисусе ничего не значит ни обрезание, ни необрезание, а новая тварь. 
(Послание к Галатам 6:15)


Итак, видим на примере обрезания, что иногда понятие "вечный" означат не бесконечность, а очень продолжительный интервал времени, который имеет своё завершение.


Вечный завет, заключенный с Авраамом тоже имел своё временное завершение - с того момента как израильтяне казнили Христа Бог окончательно расторг с ними свой завет, начав сбор народа "во Имя Свое"  из всех колен, языков и народов мира. 

31. Вот наступают дни, говорит Господь, когда Я заключу с домом Израиля и с домом Иуды новый завет, 
32. не такой завет, какой Я заключил с отцами их в тот день, когда взял их за руку, чтобы вывести их из земли Египетской; тот завет Мой они нарушили, хотя Я оставался в союзе с ними, говорит Господь. 
33. Но вот завет, который Я заключу с домом Израилевым после тех дней, говорит Господь: вложу закон Мой во внутренность их и на сердцах их напишу его, и буду им Богом, а они будут Моим народом. 
34. И уже не будут учить друг друга, брат брата, и говорить: «познайте Господа», ибо все сами будут знать Меня, от малого до большого, говорит Господь, потому что Я прощу беззакония их и грехов их уже не воспомяну более. 
(Иеремия 31:31-34)

8. Но пророк, укоряя их, говорит: вот, наступают дни, говорит Господь, когда Я заключу с домом Израиля и с домом Иуды новый завет, 
9. не такой завет, какой Я заключил с отцами их в то время, когда взял их за руку, чтобы вывести их из земли Египетской, потому что они не пребыли в том завете Моем, и Я пренебрег их, говорит Господь. 
10. Вот завет, который завещаю дому Израилеву после тех дней, говорит Господь: вложу законы Мои в мысли их, и напишу их на сердцах их; и буду их Богом, а они будут Моим народом. 
11. И не будет учить каждый ближнего своего и каждый брата своего, говоря: познай Господа; потому что все, от малого до большого, будут знать Меня, 
12. потому что Я буду милостив к неправдам их, и грехов их и беззаконий их не воспомяну более. 
13. Говоря «новый», показал ветхость первого; а ветшающее и стареющее близко к уничтожению. 
(Послание к Евреям 8:8-13)

Иерусалим и Иудея, как государство, Святая земля, перестала быть местом обитания израильтян т.к. подверглась полному истреблению и была завоевана Римом в 70 г. н. э. Эта территория не вернулась в полное владение израильтян и по сей день. Таким образом, "вечное владение" тоже ограничилось определенным временным интервалом.

(Исследование продолжается)

Что такое "ПРЕИСПОДНЯЯ"? Смерть и  что происходит с человеком после смерти.

Впервые мы встречаем это слово в Битии 37:35, когда Иакову принесли одежду Иосифа в крови и сообщили о его о гибели.

35. И собрались все сыновья его и все дочери его, чтобы утешить его; но он не хотел утешиться и сказал: с печалью сойду к сыну моему в преисподнюю. Так оплакивал его отец его.
Вот характеристики этого слова в подстрочнике Стронга:

Номер Стронга: 7585
שְאוֹל
шеол (1. преисподняя, ад;
2. гроб, могила;
3. царство всех умерших, смерть).


Что же такое преисподняя и куда попадают умершие? 
Вот первые размышления по этому вопросу - если сопоставить все значения этого слова: преисподняя = шеол = ад = гроб = могила = царство умерших = смерть - то возникает впечатление, что это какое-то определенное место нахождения всех умерших. Иаков говорит об этом месте, как о единственном месте, куда он отправится после смерти. И он уверен, что именно там будет находится и его сын Иосиф. Вопросы, на которые здесь не содержится ответ: в каком виде и состоянии умершие находятся в этом месте? Где находится само это место? 

Первая книга царств, глава 2:6
6. Господь умерщвляет и оживляет, низводит в преисподнюю и возводит;

Обратим внимание на эту фразу - здесь говориться об Иегове, как об единственном источнике жизни. Интересно тогда, что имеется ввиду под словами "оживляет" и "возводит". Преисподняя - это могила, хранилище для умерших, у израильтян это часто были пещеры.  Как Иегова "возводит" оттуда? Думаем речь идет о воскрешении из мертвых. Происходило ли подобное уже или Анна говорит об этом пророчески? Мы склоняемся к мысли, что это пророческие слова. Как и в отношении восстановления Божьей справедливости глобально в человеческом мире.

Очень важная информация, помогающая ответить на эти вопросы, содержится в главе 28 Первой книги царств. Поэтому приводим её почти полностью:
7. Тогда Саул сказал слугам своим: сыщите мне женщину волшебницу, и я пойду к ней и спрошу ее. И отвечали ему слуги его: здесь в Аэндоре есть женщина волшебница.
Что касается волшебников, то помним требование Иеговы, которое Он объявил в законе: 
Левит 19:36:
Не обращайтесь к вызывающим мертвых, и к волшебникам не ходите, и не доводите себя до осквернения от них.
Левит 20:6:
И если какая душа обратится к вызывающим мертвых и к волшебникам, чтобы блудно ходить вслед их, то Я обращу лицо Мое на ту душу и истреблю ее из народа ее.

Поэтому Саул изгнал всех таких людей. Но в этой ситуации из-за страха он все же решился нарушить закон Иеговы.

8. И снял с себя Саул одежды свои и надел другие, и пошел сам и два человека с ним, и пришли они к женщине ночью. И сказал ей Саул: прошу тебя, поворожи мне и выведи мне, о ком я скажу тебе.
9. Но женщина отвечала ему: ты знаешь, что сделал Саул, как выгнал он из страны волшебников и гадателей; для чего же ты расставляешь сеть душе моей на погибель мне?
10. И поклялся ей Саул Господом (Иеговой), говоря: жив Господь! Не будет тебе беды за это дело.
11. Тогда женщина спросила: кого же вывести тебе? И отвечал он: Самуила выведи мне.
12. И увидела женщина Самуила, и громко вскрикнула; и обратилась женщина к Саулу, говоря: зачем ты обманул меня? ты — Саул.


13. И сказал ей царь: не бойся; что ты видишь? И отвечала женщина: вижу как бы бога (божество), выходящего из земли.
Что именно заставило волшебницу считать, что она видит божество? Возможно появившаяся фигура как-то отличалась внешне от обычных людей. Может это было свечение или что-то особенное в облике появившегося человека. Вспомним, как жена Маноя и он сам (родители Самсона) видели ангела, божьего посланника и говорили о нем как о божестве из-за его необычного внешнего вида.

14. Какой он видом? — спросил у нее Саул. Она сказала: выходит из земли муж престарелый, одетый в длинную одежду. Тогда узнал Саул, что это Самуил, и пал лицом на землю и поклонился.
15. И сказал Самуил Саулу: для чего ты тревожишь меня, чтобы я вышел? И отвечал Саул: тяжело мне очень; Филистимляне воюют против меня, а Бог отступил от меня и более не отвечает мне ни чрез пророков, ни во сне; потому я вызвал тебя, чтобы ты научил меня, что мне делать.
Отметим, что далее общение уже происходит напрямую у Саула с Самуилом.

16. И сказал Самуил: для чего же ты спрашиваешь меня, когда Господь (Иегова) отступил от тебя и сделался врагом твоим?
17. Господь (Иегова) сделает то, что говорил чрез меня; отнимет Господь (Иегова) царство из рук твоих и отдаст его ближнему твоему, Давиду.
18. Так как ты не послушал гласа Господня и не выполнил ярости гнева Его на Амалика, то Господь (Иегова) и делает это над тобою ныне.
19. И предаст Господь (Иегова) Израиля вместе с тобою в руки Филистимлян: завтра ты и сыны твои будете со мною, и стан Израильский предаст Господь (Иегова) в руки Филистимлян.
Этот текст и эта глава невероятно важны потому, что дают ключ к пониманию - что же происходит с человеком после смерти.
Сначала давайте вспомним, что нам известно о смерти? Для этого обратимся к стиху 35 в главе 37 книги Бытие (см. материал выше).
Теперь сопоставим это с сеансом спиритизма, который описан в этой главе. Обратим внимание каким образом развиваются события. Волшебница, а это люди получающие свои сверхвозможности от демонов, вызывает умершего пророка Самуила. Тот появляется из земли то есть снизу (не спускается с небес). Следуя предыдущему тексту понимаем, что он умерев пребывал в преисподней. Обратите внимание, что пока Самуил выходил, Саул не видел его и спрашивал о нем у волшебницы. Второй момент - вдруг волшебница  вскрикнула потому, что узнала Саула - каким образом она узнала его? И третий важный момент - Самуил стал общаться с Саулом напрямую - в каком виде он смог это сделать.
Вот какие выводы мы сделали исследовав этот и другие фрагменты Библии на тему умерших.
Человек после смерти находится в хранилище (ад, преисподняя и пр.), но в бестелесном виде. В хранилище попадает, условно говоря, матрица человека - информация о личностных качествах и его память. Это можно сравнить с компьютерным файлом. Для активации этого "файла", который, возможно и называется душой, нужен другой компьютер. В нашем примере - другое живое человеческое тело. Которым и послужила волшебница!
Пока Самуил выходил из преисподни его видела только волшебница. Как только она предоставила ему свое тело для активации ей стала доступна информация из памяти Самуила и она узнала Саула! Когда сеанс продолжился Самуил смог общаться с Саулом используя тело волшебницы, но он сохранил свои личностные качества и память. Он ссылался на те события, которые произошли прежде. 
Обратим внимание на то, что волшебница имела доступ к хранилищу умерших благодаря демонам. И это действие было противозаконно в глазах Бога. За это Он и обрекал гадателей и ворожей на уничтожение. Видим, что Самуил не обрадовался своему появлению среди живых. Но можем быть уверены, что это был именно он (а не симуляция и обман волшебницы) т.к. он говорил с Саулом о том, что было известно только им двоим.


20. Тогда Саул вдруг пал всем телом своим на землю, ибо сильно испугался слов Самуила; притом и силы не стало в нем, ибо он не ел хлеба весь тот день и всю ночь.
21. И подошла женщина та к Саулу, и увидела, что он очень испугался, и сказала: вот, раба твоя послушалась голоса твоего и подвергала жизнь свою опасности и исполнила приказание, которое ты дал мне;
22. теперь прошу, послушайся и ты голоса рабы твоей: я предложу тебе кусок хлеба, поешь, и будет в тебе крепость, когда пойдешь в путь.
23. Но он отказался и сказал: не буду есть. И стали уговаривать его слуги его, а также и женщина; и он послушался голоса их, и встал с земли и сел на ложе.
24. У женщины же был в доме откормленный теленок, и она поспешила заколоть его и, взяв муки, замесила и испекла опресноки,
25. и предложила Саулу и слугам его, и они поели, и встали, и ушли в ту же ночь.
Видим, что дальнейшее общение происходит уже между волшебницей и Саулом. Самуил присутствовал с ними вместе только короткое время.

Этот короткий эпизод со сценой спиритизма невероятно важен для понимания Библии и смысла человеческой жизни, а также смерти, чтобы понять замысел Бога.

(Исследование продолжается)

Суд и воскресение

Слова из песни-пророчества Анны из Первой книги царств, главы 2:10
10. Господь сотрет препирающихся с Ним; с небес возгремит на них. Господь будет судить концы земли, и даст крепость царю Своему и вознесет рог помазанника Своего.
Последний стих говорит, что восстановление Божьей справедливости непременно наступит, а также, что это произойдет на фоне суда над людьми от края земли и до края. Кроме того, говориться о Божьем царе, которого Иегова укрепить и даст ему особую власть - снова видим аллегорию про рог. Все это дает нам повод считать, что молитва Анны была не просто песней хвалы и благодарности, а имела пророческий смысл.


"Другие боги" - кто это?

Второзаконие, глава 31:
16. И сказал Господь Моисею: вот, ты почиешь с отцами твоими, и станет народ сей блудно ходить вслед чужих богов той земли, в которую он вступает, и оставит Меня, и нарушит завет Мой, который Я поставил с ним;
20. ибо Я введу их в землю, как Я клялся отцам их, где течет молоко и мед, и они будут есть и насыщаться, и утучнеют, и обратятся к иным богам, и будут служить им, а Меня отвергнут и нарушат завет Мой;
В предыдущих главах мы тоже часто встречали подобные выражения, где речь шла об "иных богах". Кто же это, разве Иегова не единственный Бог во Вселенной? Прямой ответ на этот вопрос находим в следующем стихе.
Второзаконие, глава 32:
16. Богами чуждыми они раздражили Его и мерзостями разгневали Его:
17. приносили жертвы бесам, а не Богу, богам, которых они не знали, новым, которые пришли от соседей и о которых не помышляли отцы ваши.
Вот, наконец, видим прямой ответ на долго мучавший нас вопрос - кто такие эти другие (иные, чужие) боги. Это бесы! А бесы - это тоже духовные личности, бывшие ангелы, ставшие пособниками Сатаны.


Кто такие "Святые Всевышнего"



Комментариев нет:

Отправить комментарий