воскресенье, 24 февраля 2019 г.

Изучение 161, книга Иисуса Навина, глава 5, 6 (Разрушение Иерихона)

1. Когда все цари Аморрейские, которые жили по эту сторону Иордана к морю, и все цари Ханаанские, которые при море, услышали, что Господь иссушил воды Иордана пред сынами Израилевыми, доколе переходили они, тогда ослабело сердце их, и не стало уже в них духа против сынов Израилевых.
2. В то время сказал Господь Иисусу: сделай себе каменные ножи и обрежь сынов Израилевых во второй раз.
3. И сделал себе Иисус каменные ножи и обрезал сынов Израилевых на месте, названном: «Холм обрезания».
4. Вот причина, почему обрезал Иисус сынов Израилевых: весь народ, вышедший из Египта, мужеского пола, все, способные к войне, умерли в пустыне на пути, по исшествии из Египта;
5. весь же вышедший народ был обрезан, но весь народ, родившийся в пустыне на пути, после того как вышел из Египта, не был обрезан;
6. ибо сыны Израилевы сорок лет ходили в пустыне, доколе не перемер весь народ, способный к войне, вышедший из Египта, которые не слушали гласа Господня и которым Господь клялся, что они не увидят земли, которую Господь с клятвою обещал отцам их, дать нам землю, где течет молоко и мед,
7. а вместо них воздвиг сынов их. Сих обрезал Иисус, ибо они были необрезаны; потому что их, на пути не обрезывали.
Как видим,  всё, о чем мы так долго читали в Законе для израильтян, где предписывалось и обрезание в том числе, относилось к моменту поселения народа  в обетованной земле.

8. Когда весь народ был обрезан, оставался он на своем месте в стане, доколе не выздоровел.
9. И сказал Господь Иисусу: ныне Я снял с вас посрамление Египетское. Почему и называется то место «Галгал», даже до сего дня.
"Посрамление Египетское" - речь идет о рабском и униженном положении израильтян в Египте. Теперь же, когда все представители мужского населения обрезались, израильтяне стали полноправными членами народа Бога Иеговы.

10. И стояли сыны Израилевы станом в Галгале и совершили Пасху в четырнадцатый день месяца вечером на равнинах Иерихонских;
11. и на другой день Пасхи стали есть из произведений земли сей, опресноки и сушеные зерна в самый тот день;
12. а манна перестала падать на другой день после того, как они стали есть произведения земли, и не было более манны у сынов Израилевых, но они ели в тот год произведения земли Ханаанской.
Читая о манне у нас периодически возникал вопрос - как эта пища не надоела израильтянам? А потом подумали, что основой нашего питания есть зерновая пища  в виде хлеба, который не надоедает на протяжении всей человеческой жизни. Но, в отличие от хлеба, манну не требовалось сажать, выращивать и обрабатывать - она давалась в готовом виде. И сопровождала израильтян во всех местах их путешествия.

13. Иисус, находясь близ Иерихона, взглянул и видит, и вот стоит пред ним человек, и в руке его обнаженный меч. Иисус подошел к нему и сказал ему: наш ли ты, или из неприятелей наших?

14. Он сказал: нет; я вождь воинства Господня (Иеговы), теперь пришел сюда. Иисус пал лицом своим на землю, и поклонился, и сказал ему: что господин мой скажет рабу своему?
15. Вождь воинства Господня сказал Иисусу: сними обувь твою с ног твоих, ибо место, на котором ты стоишь, свято. Иисус так и сделал.
Давайте разберем этот эпизод. Кто был этот "вождь воинства Господня". Для этого обратимся к книге Исход 33:2, где Иегова обещал:
"и пошлю пред тобою Ангела, и прогоню Хананеев, Аморреев, Хеттеев, Ферезеев, Евеев и Иевусеев…"
И вот настал тот самый момент, когда этот ангел готов был выступить вместе с израильтянами. Причем этот ангел не где-то абстрактно присутствовал, а Иисусу дана была возможность увидеться с ним лично. Можно только представить, как сильно это укрепило мужество народа перед грядущими сражениями! Давайте обратим внимание на эту личность - ангела, "вождя воинства Господня". Мы ещё будем встречаться с ним по ходу повествования.
Можно еще добавить к этому, что обещая израильтянам своего ангела, Иегова, все-таки, сопровождал их лично до момента смерти Моисея по просьбе самого Моисея (Исход 33:14).

16. Иерихон заперся и был заперт от страха сынов Израилевых: никто не выходил из него и никто не входил.
(Книга Иисуса Навина 5:1-16)

1. Тогда сказал Господь Иисусу: вот, Я предаю в руки твои Иерихон и царя его, и находящихся в нем людей сильных;
2. пойдите вокруг города все способные к войне и обходите город однажды в день; и это делай шесть дней;
3. и семь священников пусть несут семь труб юбилейных пред ковчегом; а в седьмой день обойдите вокруг города семь раз, и священники пусть трубят трубами;
4. когда затрубит юбилейный рог, когда услышите звук трубы, тогда весь народ пусть воскликнет громким голосом, и стена города обрушится до своего основания, и весь народ пойдет в город, устремившись каждый со своей стороны.
5. И призвал Иисус, сын Навин, священников Израилевых и сказал им: несите ковчег завета; а семь священников пусть несут семь труб юбилейных пред ковчегом Господним.
6. И сказал народу: пойдите и обойдите вокруг города; вооруженные же пусть идут пред ковчегом Господним.
7. Как скоро Иисус сказал народу, семь священников, несших семь труб юбилейных пред Господом, пошли и затрубили трубами, и ковчег завета Господня шел за ними;
8. вооруженные же шли впереди священников, которые трубили трубами; а идущие позади следовали за ковчегом, во время шествия трубя трубами.
9. Народу же Иисус дал повеление и сказал: не восклицайте и не давайте слышать голоса вашего, и чтобы слово не выходило из уст ваших до того дня, доколе я не скажу вам: «воскликните!» и тогда воскликните.
Размышляя над чудесами Иеговы, мы опираемся на те знания законов, которые уже открыты человечеству, например, законы физики. А Иегова, автор и творец этих законов, разумеется знал как ими воспользоваться или усилить их. В случае с Иерихоном есть догадка, что было использовано явление резонанса. Как именно работали все этапы этого процесса в зависимости от обхода города, сложно сказать, но обратите внимание, что пока звучали трубы, народу не позволено было издавать даже слово. Возможно, чтобы не нарушать частоту звучания труб?

10. Таким образом, ковчег завета Господня пошел вокруг города и обошел однажды; и пришли в стан и ночевали в стане.
11. На другой день Иисус встал рано поутру, и священники понесли ковчег завета Господня;
12. и семь священников, несших семь труб юбилейных пред ковчегом Господним, шли и трубили трубами; вооруженные же шли впереди их, а идущие позади следовали за ковчегом завета Господня и, идучи, трубили трубами.
13. Таким образом и на другой день обошли вокруг города однажды и возвратились в стан. И делали это шесть дней.
14. В седьмой день встали рано, при появлении зари, и обошли таким же образом вокруг города семь раз; только в этот день обошли вокруг города семь раз.
Раз возможно было обойти город семь раз за день, можем сделать вывод об относительно небольшом размере Иерихона.

15. Когда в седьмой раз священники трубили трубами, Иисус сказал народу: воскликните, ибо Господь предал вам город!
Предполагаем, что звук труб, создавая резонанс, образовал трещины в стене города, а когда раздался громкий крик многомилионного народа, стены окончательно развалились от децибел.


16. Город будет под заклятием, и все, что в нем — Господу; только Раав блудница пусть останется в живых, она и всякий, кто у нее в доме; потому что она укрыла посланных, которых мы посылали;
17. но вы берегитесь заклятого, чтоб и самим не подвергнуться заклятию, если возьмете что‐нибудь из заклятого, и чтобы на стан сынов Израилевых не навести заклятия и не сделать ему беды;
Заклятое - это понятие обозначает "преданное уничтожению".

18. и все серебро и золото, и сосуды медные и железные да будут святынею Господу и войдут в сокровищницу Господню.
19. Народ воскликнул, и затрубили трубами. Как скоро услышал народ голос трубы, воскликнул народ громким голосом, и обрушилась стена города до своего основания, и народ пошел в город, каждый с своей стороны, и взяли город.
Обращаем внимание, что разрушилась только городская стена, а не дома города.

20. И предали заклятию всё, что в городе, и мужей и жен, и молодых и старых, и волов, и овец, и ослов, всё истребили мечом.
21. А двум юношам, высматривавшим землю, Иисус сказал: пойдите в дом оной блудницы и выведите оттуда ее и всех, которые у нее, так как вы поклялись ей.
22. И пошли юноши, высматривавшие город, в дом женщины и вывели Раав и отца ее и мать ее, и братьев ее, и всех, которые у нее были, и всех родственников ее вывели, и поставили их вне стана Израильского.
Почему дом Раав смог уцелеть, не смотря на то, что находился в городской стене? Мы предполагаем, что причиной была та самая "червленая нить" (красная веревка). Как известно, каждый цвет имеет свою частоту - может благодаря этому на её дом и не подействовал резонанс от труб? 

23. А город и все, что в нем, сожгли огнем; только серебро и золото и сосуды медные и железные отдали в сокровищницу дома Господня.
24. Раав же блудницу и дом отца ее и всех, которые у нее были, Иисус оставил в живых, и она живет среди Израиля до сего дня, потому что она укрыла посланных, которых посылал Иисус для высмотрения Иерихона.
25. В то время Иисус поклялся и сказал: проклят пред Господом тот, кто восставит и построит город сей Иерихон; на первенце своем он положит основание его и на младшем своем поставит врата его.
26. И Господь (Иегова) был с Иисусом, и слава его носилась по всей земле.
(Книга Иисуса Навина 6:1-26)

Комментариев нет:

Отправить комментарий