воскресенье, 17 февраля 2019 г.

Изучение 160, книга Иисуса Навина, глава 3,4 (Переход через Иордан)

1. И встал Иисус рано поутру, и двинулись они от Ситтима и пришли к Иордану, он и все сыны Израилевы, и ночевали там, еще не переходя его.
2. Чрез три дня пошли надзиратели по стану
3. и дали народу повеление, говоря: когда увидите ковчег завета Господа (Иеговы), Бога вашего, и священников левитов, несущих его, то и вы двиньтесь с места своего и идите за ним;
4. впрочем, расстояние между вами и им должно быть до двух тысяч локтей мерою (около одного км); не подходите к нему близко, чтобы знать вам путь, по которому идти; ибо вы не ходили сим путем ни вчера, ни третьего дня.
Чтобы издали был лучше обзор за ковчегом и дорогой, которой нужно пройти.

5. И сказал Иисус народу: освятитесь, ибо завтра сотворит Господь среди вас чудеса.
Что значит "освятитесь"? Святость - это качество означающее совершенство Бога. А для людей это означало очиститься физически и духовно. Из прошлых глав помним, что это подразумевало омовение, чистую одежду, возможно избежание употребления алкоголя и квасного.

6. Священникам же сказал Иисус: возьмите ковчег завета и идите пред народом. Священники взяли ковчег завета и пошли пред народом.
7. Тогда Господь сказал Иисусу: в сей день Я начну прославлять тебя пред очами всех сынов Израиля, дабы они узнали, что как Я был с Моисеем, так буду и с тобою;
8. а ты дай повеление священникам, несущим ковчег завета, и скажи: как только войдете в воды Иордана, остановитесь в Иордане.
9. Иисус сказал сынам Израилевым: подойдите сюда и выслушайте слова Господа (Иеговы), Бога вашего.
10. И сказал Иисус: из сего узнаете, что среди вас есть Бог живой, Который прогонит от вас Хананеев и Хеттеев, и Евеев, и Ферезеев, и Гергесеев, и Аморреев, и Иевусеев:
11. вот, ковчег завета Господа всей земли пойдет пред вами чрез Иордан;
12. и возьмите себе двенадцать человек из колен Израилевых, по одному человеку из колена;
13. и как только стопы ног священников, несущих ковчег Господа, Владыки всей земли, ступят в воду Иордана, вода Иорданская иссякнет, текущая же сверху вода остановится стеною.
14. Итак, когда народ двинулся от своих шатров, чтобы переходить Иордан, и священники понесли ковчег завета пред народом,
15. то, лишь только несущие ковчег вошли в Иордан, и ноги священников, несших ковчег, погрузились в воду Иордана (Иордан же выступает из всех берегов своих во все дни жатвы пшеницы), (всегда полноводен)
16. вода, текущая сверху, остановилась и стала стеною на весьма большое расстояние, до города Адама, который подле Цартана; а текущая в море равнины, в море Соленое, ушла и иссякла.
17. И народ переходил против Иерихона; священники же, несшие ковчег завета Господня, стояли на суше среди Иордана твердою ногою. Все сыны Израилевы переходили по суше, доколе весь народ не перешел чрез Иордан.


(Книга Иисуса Навина 3:1-17)

1. Когда весь народ перешел чрез Иордан, Господь сказал Иисусу:
2. возьмите себе из народа двенадцать человек, по одному человеку из колена,
3. и дайте им повеление и скажите: возьмите себе отсюда, из средины Иордана, где стояли ноги священников неподвижно, двенадцать камней, и перенесите их с собою, и положите их на ночлеге, где будете ночевать в эту ночь.
4. Иисус призвал двенадцать человек, которых назначил из сынов Израилевых, по одному человеку из колена,
5. и сказал им Иисус: пойдите пред ковчегом Господа (Иеговы), Бога вашего, в средину Иордана и возьмите оттуда и положите на плечо свое каждый по одному камню, по числу колен сынов Израилевых,
6. чтобы они были у вас знамением; когда спросят вас в последующее время сыны ваши и скажут: «к чему у вас эти камни?»,
7. вы скажете им: «в память того, что вода Иордана разделилась пред ковчегом завета Господа; когда он переходил чрез Иордан, тогда вода Иордана разделилась»; таким образом, камни сии будут для сынов Израилевых памятником навек.
Давайте обратим внимание, что материальные святыни - в данном случае камни- служили "памятником" или напоминанием, а не источником каких-либо благ или чудес. Материальные предметы не должны были "загораживать" источник тех чудес, о которых они свидетельствовали - Бога.

8. И сделали сыны Израилевы так, как приказал Иисус: взяли двенадцать камней из Иордана, как говорил Господь Иисусу, по числу колен сынов Израилевых, и перенесли их с собою на ночлег, и положили их там.
9. И другие двенадцать камней поставил Иисус среди Иордана на месте, где стояли ноги священников, несших ковчег завета. Они там и до сего дня.
10. Священники, несшие ковчег, стояли среди Иордана, доколе не окончено было все, что Господь повелел Иисусу сказать народу — так, как завещал Моисей Иисусу; а народ между тем поспешно переходил.
11. Когда весь народ перешел Иордан, тогда перешел и ковчег завета Господня, и священники пред народом;
12. и сыны Рувима, и сыны Гада, и половина колена Манассиина перешли вооруженные впереди сынов Израилевых, как говорил им Моисей.
13. Около сорока тысяч вооруженных на брань перешло пред Господом на равнины Иерихонские, чтобы сразиться.
14. В тот день прославил Господь Иисуса пред очами всего Израиля, и стали бояться его, как боялись Моисея, во все дни жизни его.
Недавно, в предыдущих изучениях, мы обсуждали термин "бояться" относительно Бога. Здесь использовано это же слово: 
Номер Стронга: 3372
ירא
бояться, страшиться, пугаться.
быть страшным, грозным или ужасным (внушающим страх или благоговение).
устрашать, пугать, наводить страх.


По контексту, по аналогии с Моисеем, можно понять, что речь здесь идет скорее именно об уважении, чем о страхе. Благодаря этому эпизоду можем получить лучшее понимание какой смысл вкладывается в термин "бояться"  и в тех случаях, когда описываются взаимоотношения Бог - человек.

15. И сказал Господь Иисусу, говоря:
16. прикажи священникам, несущим ковчег откровения, выйти из Иордана.
17. Иисус приказал священникам и сказал: выйдите из Иордана.
18. И когда священники, несшие ковчег завета Господня, вышли из Иордана, то, лишь только стопы ног их ступили на сушу, вода Иордана устремилась по своему месту и пошла, как вчера и третьего дня, выше всех берегов своих.
19. И вышел народ из Иордана в десятый день первого месяца и поставил стан в Галгале, на восточной стороне Иерихона.
20. И двенадцать камней, которые взяли они из Иордана, Иисус поставил в Галгале
21. и сказал сынам Израилевым: когда спросят в последующее время сыны ваши отцов своих: «что значат эти камни?»,
22. скажите сынам вашим: «Израиль перешел чрез Иордан сей по суше»,
23. ибо Господь (Иегова), Бог ваш, иссушил воды Иордана для вас, доколе вы не перешли его, так же, как Господь (Иегова), Бог ваш, сделал с Чермным (Красным) морем, которое иссушил пред нами, доколе мы не перешли его,
24. дабы все народы земли познали, что рука Господня сильна, и дабы вы боялись Господа, Бога вашего, во все дни.
(Книга Иисуса Навина 4:1-24)

Комментариев нет:

Отправить комментарий