воскресенье, 9 июля 2017 г.

Изучение 98, Левит, глава 20 (Свод общих законов - наказание)

В этой главе речь пойдет не только о законах, но и о наказании за их несоблюдение и, надо сказать, меры эти были весьма суровы.

1. И сказал Господь Моисею, говоря:
2. скажи сие сынам Израилевым: кто из сынов Израилевых и из пришельцев, живущих между Израильтянами, даст из детей своих Молоху, тот да будет предан смерти: народ земли да побьет его камнями;

Напомним, отдавать детей Молоху означало приносить их в жертву, бросая в огонь. Вот одно из описаний обряда, найденное нами в интернете:
"Дети клались на проcтepтые руки идола, имевшего лицо тельца, внизу горел костер; вопли заглушались пляской и звуками ритуальной музыки. 
Принесенных в жертву даже обожествляли, считая, видимо, что душа жертвы поднимается непосредственно к богу, входя в царство божества. 
История нам сохранила описание и даже внешний вид статуи бога. В Библии он назван Молохом от термина «молек», которым именовалось жертвоприношение в честь этого бога. «Статуя Молоха... была колоссального роста, вся из меди, и внутри пустая. Голова была бычья, потому что бык был символом силы и солнца в его лютом виде. Руки у статуи были чудовищной длины, и на огромные простертые ладони клались жертвы; руки, движимые цепями на блоках, скрытых за спиною, поднимали жертвы до отверстия, находящегося в груди, откуда они сваливались в пылающее пекло, которое помещалось внутри статуи, на невидимой решётке, а выпадавшие сквозь неё зола и угли образовывали всё возрастающую кучу между ног колосса. Полагают, что взрослые жертвы сперва закалывались, но нет сомнения в том, что дети клались живыми на страшные, докрасна раскалённые ладони чудовища.
Родным настрого воспрещалось выказывать печаль. Детей, если они кричали, пока их приготовляли к ужасному обряду, успокаивали ласками.
Как это ни должно казаться безобразным и невозможным, матери обязаны были не только присутствовать на страшном торжестве, но воздерживаться от слёз, рыданий и всякого проявления печали, потому что иначе он не только лишились бы почёта, подобавшего им вследствие оказанной им всенародно великой чести, но могли навлечь гнев оскорблённого божества на весь народ, и одно неохотно сделанное приношение могло уничтожить действие всего жертвоприношения и даже навлечь на народ беды хуже прежнего. Такая слабохарактерная мать была бы навеки опозорена». 

3. и Я обращу лице Мое на человека того и истреблю его из народа его за то, что он дал из детей своих Молоху, чтоб осквернить святилище Мое и обесчестить святое имя Мое;
4. и если народ земли не обратит очей своих на человека того, когда он даст из детей своих Молоху, и не умертвит его,
5. то Я обращу лице Мое на человека того и на род его и истреблю его из народа его, и всех блудящих по следам его, чтобы блудно ходить вслед Молоха.

Как видим, поклонение другим "богам" носило далеко не невинный характер и поражает своей извращенной жестокостью и кровожадностью. 


6. И если какая душа обратится к вызывающим мертвых и к волшебникам, чтобы блудно ходить вслед их, то Я обращу лице Мое на ту душу и истреблю ее из народа ее.
7. Освящайте себя и будьте святы, ибо Я Господь (Иегова), Бог ваш, свят.
8. Соблюдайте постановления Мои и исполняйте их, ибо Я Господь (Иегова), освящающий вас.

Как мы уже писали, святость - это качество, приближающее человека к Богу. Другими словами освящая Иегова воспитывал в своем народе качества, подобные собственным, как родители воспитывают ребенка согласно своим моральным уставам.

9. Кто будет злословить отца своего или мать свою, тот да будет предан смерти; отца своего и мать свою он злословил: кровь его на нем.
10. Если кто будет прелюбодействовать с женой замужнею, если кто будет прелюбодействовать с женою ближнего своего, — да будут преданы смерти и прелюбодей и прелюбодейка.
11. Кто ляжет с женою отца своего, тот открыл наготу отца своего: оба они да будут преданы смерти, кровь их на них.
12. Если кто ляжет с невесткою своею, то оба они да будут преданы смерти: мерзость сделали они, кровь их на них.
13. Если кто ляжет с мужчиною, как с женщиною, то оба они сделали мерзость: да будут преданы смерти, кровь их на них.

Если инцест и измена в современном мире однозначно порицаются, то по поводу гомосексуализма идут споры. Зато, как видим, в законе Бога все однозначно. И для тех, кто ищет ответ в этом вопросе вот неопровержимый аргумент.

14. Если кто возьмет себе жену и мать ее: это беззаконие; на огне должно сжечь его и их, чтобы не было беззакония между вами. (Даже не камнями!)
15. Кто смесится со скотиною, того предать смерти, и скотину убейте.
16. Если женщина пойдет к какой-нибудь скотине, чтобы совокупиться с нею, то убей женщину и скотину: да будут они преданы смерти, кровь их на них.
17. Если кто возьмет сестру свою, дочь отца своего или дочь матери своей, и увидит наготу ее, и она увидит наготу его: это срам, да будут они истреблены пред глазами сынов народа своего; он открыл наготу сестры своей: грех свой понесет он.
18. Если кто ляжет с женою во время болезни кровоочищения и откроет наготу ее, то он обнажил истечения ее, и она открыла течение кровей своих: оба они да будут истреблены из народа своего.
19. Наготы сестры матери твоей и сестры отца твоего не открывай, ибо таковой обнажает плоть свою: грех свой понесут они.
20. Кто ляжет с теткою своею, тот открыл наготу дяди своего; грех свой понесут они, бездетными умрут. (Новое в наказание за аморальное поведение)
21. Если кто возьмет жену брата своего: это гнусно; он открыл наготу брата своего, бездетны будут они.
22. Соблюдайте все уставы Мои и все законы Мои и исполняйте их, — и не свергнет вас с себя земля, в которую Я веду вас жить.
23. Не поступайте по обычаям народа, который Я прогоняю от вас; ибо они все это делали, и Я вознегодовал на них,
24. и сказал Я вам: вы владейте землею их, и вам отдаю в наследие землю, в которой течет молоко и мед. Я Господь, Бог ваш, Который отделил вас от всех народов.

А вот очень важный эпизод - он показывает, что Бог не просто расчистил площадку для своих избранников в виде обетованной земли, а произвел справедливое возмездие по отношение к народам, которые населяли эти земли.

25. Отличайте скот чистый от нечистого и птицу чистую от нечистой и не оскверняйте душ ваших скотом и птицею и всем пресмыкающимся по земле, что отличил Я, как нечистое.
26. Будьте предо Мною святы, ибо Я свят Господь (Иегова), и Я отделил вас от народов, чтобы вы были Мои.
27. Мужчина ли или женщина, если будут они вызывать мертвых или волхвовать, да будут преданы смерти: камнями должно побить их, кровь их на них.

Дважды в этой главе звучит предупреждение от обращения к магам. А актуальна ли эта проблема для нашего времени? Ещё как! Магия и спиритизм считаются невинными явлениями вплоть до популяризации их через массмедиа. Любителям мистики, гадания и ворожбы стоит задуматься почему наш Создатель так сурово оценивает эти явления. Ведь в  Библии дается не только оценка этим явлениям, но и объяснение что за этим стоит .

(Книга Левит 20:1-27)

Комментариев нет:

Отправить комментарий