вторник, 4 июля 2017 г.

Изучение 97, Левит, глава 19 (Свод общих законов - правила)

1. И сказал Господь Моисею, говоря:
2. объяви всему обществу сынов Израилевых и скажи им: святы будьте, ибо свят Я Господь (Иегова), Бог ваш.

3. Бойтесь каждый матери своей и отца своего (проявляйте уважение и послушание) и субботы Мои храните. Я Господь (Иегова), Бог ваш.
4. Не обращайтесь к идолам и богов литых не делайте себе. Я Господь (Иегова), Бог ваш.
5. Когда будете приносить Господу жертву мирную, то приносите ее, чтобы приобрести себе благоволение (расположение Бога):
6. в день жертвоприношения вашего и на другой день должно есть ее, а оставшееся к третьему дню должно сжечь на огне;
7. если же кто станет есть ее на третий день, это гнусно, это не будет благоприятно;
8. кто станет есть ее, тот понесет на себе грех, ибо он осквернил святыню Господню, и истребится душа та из народа своего.

Библейское выражение "истребится душа та из народа своего" означает, что человек перестает быть частью народа и на него больше не распространяются Божьи благословения, как отчисление. Например, такой человек уже не может быть очищен от греха, посредством жертвы. Истребление из народа может быть вплоть до смерти.

9. Когда будете жать жатву на земле вашей, не дожинай до края поля твоего, и оставшегося от жатвы твоей не подбирай,
10. и виноградника твоего не обирай дочиста, и попадавших ягод в винограднике не подбирай; оставь это бедному и пришельцу. Я Господь (Иегова), Бог ваш.

Очень интересное правило, показывающее гуманизм и милосердие, которым наш Создатель обучает свой народ.

11. Не крадите, не лгите и не обманывайте друг друга.

Если воровство вполне ощутимое зло, то ложь менее заметна и, может быть не сразу ощутима. Проведите эксперимент - попробуйте говорить исключительную правду в течение одного дня, и вы поймете, насколько ложь - это въевшаяся  человеческая привычка! Но в глазах Бога ложь не лучше воровства.

12. Не клянитесь именем Моим во лжи, и не бесчести имени Бога твоего. Я Господь (Иегова).

Другими словами человек использует такой мощный аргумент, как имя Бога, для того, чтобы ему поверили, при этом лжет.

13. Не обижай ближнего твоего и не грабительствуй. Плата наемнику не должна оставаться у тебя до утра. 


Очень интересное правило - речь идет о справедливом расчете с наемными работниками.
Обратите внимание, что задерживать оплату (даже до утра) было неприемлемым в глазах Бога!

14. Не злословь глухого и пред слепым не клади ничего, чтобы преткнуться ему; бойся Бога твоего. Я Господь (Иегова).  Опять речь идет о заботе  и милосердии.

15. Не делайте неправды на суде; не будь лицеприятен к нищему и не угождай лицу великого; по правде суди ближнего твоего.
А этот стих должен висеть во всех наших судах. Как актуально!

16. Не ходи переносчиком (не будь сплетником) в народе твоем и не восставай на жизнь (не замышляй убийства) ближнего твоего. Я Господь (Иегова).
17. Не враждуй на брата твоего в сердце твоем; обличи ближнего твоего, и не понесешь за него греха.
Не таи ненависти на брата. Упрекай своего ближнего открыто, чтобы не стать причастным к его вине. (Новый русский перевод) 

18. Не мсти и не имей злобы на сынов народа твоего, но люби ближнего твоего, как самого себя. Я Господь (Иегова).

Каким образом человек должен "любить ближнего" и можно ли любить всех ближних? Смысл этого правила в том, чтобы человек поступал с другими так, как он сделал бы это для себя. Ведь о себе мы привыкли заботиться, значит поступая так с другими и им не причиним зла. В этом и проявится любовь к ближнему.

19. Уставы Мои соблюдайте; скота твоего не своди с иною породою; поля твоего не засевай двумя родами семян; в одежду из разнородных нитей, из шерсти и льна, не одевайся.
Очевидно какая-то в этой рекомендации была практичная цель, нам уже не понятная.

20. Если кто переспит с женщиною, а она раба, обрученная мужу, но еще не выкупленная, или свобода еще не дана ей, то должно наказать их, но не смертью, потому что она несвободная:
21. пусть приведет он Господу ко входу скинии собрания жертву повинности, овна в жертву повинности своей;
22. и очистит его священник овном повинности пред Господом от греха, которым он согрешил, и прощен будет ему грех, которым он согрешил.
23. Когда придете в землю, которую Господь Бог даст вам, и посадите какое-либо плодовое дерево, то плоды его почитайте за необрезанные: три года должно почитать их за необрезанные, не должно есть их;
24. а в четвертый год все плоды его должны быть посвящены для празднеств Господних;
25. в пятый же год вы можете есть плоды его и собирать себе все произведения его. Я Господь (Иегова), Бог ваш.
26. Не ешьте с кровью; не ворожите и не гадайте.

Почему нельзя было гадать? Что плохого в узнавании будущего? 
Информация о будущих событиях не доступна человеку, разве что на уровне предположений.
Поэтому важно понять из какого источника поступала такая информация гадателям. Точно можно сказать, что не от Иеговы. Все, что нужно было сказать своему народу Иегова передавал через пророков. А кто ещё обладал по отношению к человеку сверхвозможностями, но не подчинялся Иегове? Только Его противник со своими сторонниками. Иначе говоря демоны. Вот поэтому гадание и ворожба (магия)  богопротивное занятие и порицалось Иеговой.

27. Не стригите головы вашей кругом, и не порти края бороды твоей.
28. Ради умершего не делайте нарезов на теле вашем и не накалывайте на себе письмен. Я Господь (Иегова).
Очевидно идентично тому, как поступали в других народах, демонстрируя таким образом скорбь.

29. Не оскверняй дочери твоей, допуская ее до блуда, чтобы не блудодействовала земля и не наполнилась земля развратом.
Другими словами следите за моральной чистотой своих дочерей. В  культурах и традициях окрестных народов существовала подобная практика, например для служений при храмах.

30. Субботы Мои храните и святилище Мое чтите. Я Господь (Иегова).
31. Не обращайтесь к вызывающим мертвых, и к волшебникам не ходите, и не доводите себя до осквернения от них. Я Господь (Иегова), Бог ваш.
Явление вызывания мертвых станет нам понятно, когда появится больше информации о таких понятиях как смерть, ад и душа. Но смысл этого запрета аналогичен стиху 26.

32. Пред лицем седого вставай и почитай лице старца, и бойся Бога твоего. Я Господь (Иегова).
33. Когда поселится пришлец в земле вашей, не притесняйте его:
34. пришлец, поселившийся у вас, да будет для вас то же, что туземец (коренной житель) ваш; люби его, как себя; ибо и вы были пришельцами в земле Египетской. Я Господь (Иегова), Бог ваш.
Народ Иеговы не был закрытым для остальных обществом, каждый мог примкнуть и стать его частью.

35. Не делайте неправды в суде, в мере, в весе и в измерении:
36. да будут у вас весы верные, гири верные, ефа верная и гин верный. Я Господь (Иегова), Бог ваш, Который вывел вас из земли Египетской.
Видим требования к честности в вопросах торговли - даже эта сфера взаимоотношений урегулирована Иеговой.

37. Соблюдайте все уставы Мои и все законы Мои и исполняйте их. Я Господь (Иегова)
(Книга Левит 19:1-37)

Комментариев нет:

Отправить комментарий