воскресенье, 23 февраля 2014 г.

Изучение 6: Бытие, глава 4, стихи 1-16 (Каин и Авель)

1. Адам познал Еву, жену свою; и она зачала, и родила Каина, и сказала: приобрела я человека от Господа.
Ева поблагодарила за рождение ребенка не мужа своего, а Бога, понимая, что именно он есть жизнедателем.
Хотим обратить внимание на то, что дети Адама и Евы появились на свет уже после события  с запретным плодом. До этого момента первые люди имели физическую возможность жить вечно - возможно через механизмы регенерации, они имели физическое совершенство. Подчеркиваем, физическое, но не духовное. После съедения запретного плода эти механизмы долговечности были человеком утрачены. Если первая человеческая пара имела физическое совершенство, то их потомки такое совершенство не смогли унаследовать и не смогли жить вечно.

2. И еще родила брата его, Авеля. И был Авель пастырь овец, а Каин был земледелец.
Как помним, человеку была определена в пищу только растительность. Животные не предназначались для пищи. Для чего же тогда Авель пас овец? Думаем для шерсти, которая использовалась в одежду, а также для молока и жира (например для изготовления свечей).

3. Спустя несколько времени, Каин принес от плодов земли дар Господу,
4. и Авель также принес от первородных стада своего и от тука их (тук - это жир). И призрел (благосклонно отнесся) Господь на Авеля и на дар его,
5. а на Каина и на дар его не призрел. Каин сильно огорчился, и поникло лице его.

6. И сказал Господь Каину: почему ты огорчился? и отчего поникло лице твое?
7. если делаешь доброе, то не поднимаешь ли лица? а если не делаешь доброго, то у дверей грех лежит; он влечет тебя к себе, но ты господствуй над ним.

Для человека вводится понятие "грех". Что же это такое - будем делать вывод из контекста этого же стиха. Есть добрые поступки, плохие поступки (не добрые) и грех. Значит грех - это не просто плохой поступок, это преступление, пересечение какой-то моральной черты.
Как грех "лежит у дверей"? Очевидно не буквально у дверей дома, а у ворот сознания человека. Иначе говоря, это мысль человека о плохом поступке, которая потом может привести к действию. И Бог Каина об этом предупреждает, чтобы тот мог вовремя остановиться.
Это огромный урок для нас! Прежде любого плохого поступка  возникает мысль  о нем. И если эту мысль вовремя пресечь, то можно предотвратить и сам поступок.

8. И сказал Каин Авелю, брату своему (пойдем в поле). И когда они были в поле, восстал Каин на Авеля, брата своего, и убил его.
9. И сказал Господь Каину: где Авель, брат твой? Он сказал: не знаю; разве я сторож брату моему?
10. И сказал: что ты сделал? голос крови брата твоего вопиет ко Мне от земли;
11. и ныне проклят ты от земли, которая отверзла уста свои принять кровь брата твоего от руки твоей;
12. когда ты будешь возделывать землю, она не станет более давать силы своей для тебя; ты будешь изгнанником и скитальцем на земле.

Почему-то Каин не был убит, в наказание за то, что он убил брата - почему? Возможно для заселения земель и рождения потомства - можем только предполагать.

13. И сказал Каин Господу: наказание мое больше, нежели снести можно;
14. вот, Ты теперь сгоняешь меня с лица земли, и от лица Твоего я скроюсь, и буду изгнанником и скитальцем на земле; и всякий, кто встретится со мною, убьет меня.
15. И сказал ему Господь: за то всякому, кто убьет Каина, отмстится всемеро. И сделал Господь Каину знамение, чтобы никто, встретившись с ним, не убил его.
16. И пошел Каин от лица Господня и поселился в земле Нод, на восток от Едема.
Кого же боялся встретить Каин, будучи первым потомком человеческой пары? Скорее всего прочих потомков Адама и Евы, думается, что их было немало и Библия далеко не всех их называет.
(Книга Бытие 4:1-16)

Комментариев нет:

Отправить комментарий