понедельник, 10 марта 2014 г.

Изучение 7: Бытие, глава 4, стихи 17-26

Дальнейшее изложение представляет собой родословную. Таких родовых цепочек в Библии будет немало и они здесь не случайны. В одних случаях они нужны для отслеживания исторических взаимосвязей,  но в целом - для подтверждения Библейских пророчеств.
Первая ветвь - родословная потомков Каина.

17. И познал Каин жену свою; и она зачала и родила Еноха. И построил он город; и назвал город по имени сына своего: Енох.
18. У Еноха родился Ирад; Ирад родил Мехиаеля; Мехиаель родил Мафусала; Мафусал родил Ламеха.

Итого пять поколений - это промежуток времени как минимум в 100 лет. 

19. И взял себе Ламех две жены: имя одной: Ада, и имя второй: Цилла.
20. Ада родила Иавала: он был отец живущих в шатрах со стадами.
21. Имя брату его Иувал: он был отец всех играющих на гуслях и свирели.
22. Цилла также родила Тувалкаина, который был ковачом всех орудий из меди и железа. И сестра Тувалкаина Ноема.

Скорее всего из-за того, что земля требовала заселения, многоженство допускалось Богом. 
А теперь понаблюдаем кем были первые люди - опять видим пастухов, отдельно выделены музыканты и имеются даже кузнецы, что говорит о серьезных знаниях и умениях первых людей. Вряд ли первые поколения людей смогли открыть способ обработки металла в ходе своего развития, думаем эти знания были людям открыты Богом. 

23. И сказал Ламех женам своим: Ада и Цилла! послушайте голоса моего; жены Ламеховы! внимайте словам моим: я убил мужа в язву мне и отрока в рану мне;
( Этот стих в современном переводе звучит так: "Я убил мужчину за то, что он меня ранил, юношу, за то, что он ударил меня.")
24. если за Каина отмстится всемеро, то за Ламеха в семьдесят раз всемеро.

Вот небольшой, но красноречивый эпизод, характеризующий потомков Каина. Ламех убивает человека, обидевшего и ранившего его, юношу.  При этом он считает вправе себя так поступать и грозит возмездием любому, кто его за это осудит.

25. И познал Адам еще жену свою, и она родила сына, и нарекла ему имя: Сиф, потому что, говорила она, Бог положил мне другое семя, вместо Авеля, которого убил Каин.
26. У Сифа также родился сын, и он нарек ему имя: Енос; тогда начали призывать имя Господа.

Снова возвращаемся к Адаму и отматываем назад одно или несколько столетий - такие временные скачки часто встречаются в библейском изложении. О потомках Сифа говорится обобщенно: "начали призывать имя Господа". Что это значит, как они его "призывали"? Очевидно подразумевается, что эти люди искали отношений с Богом и часто обращались к нему. Опять видим упоминание об имени - каким же было это имя? Скоро узнаем.

(Книга Бытие 4:17-26)

Комментариев нет:

Отправить комментарий