воскресенье, 11 августа 2024 г.

Изучение 329, книга Псалтырь, главы 34-36 (Об отношении к врагам и об участи нечестивых)

  1. Псалом Давида.
1. Вступись, Господи (Иегова), в тяжбу с тяжущимися (враждующими) со мною, побори борющихся со мною;
2. возьми щит и латы и восстань на помощь мне;
3. обнажи меч и прегради путь преследующим меня; скажи душе моей: «Я — спасение твое!»
4. Да постыдятся и посрамятся ищущие души моей (те, кто хочет меня убить); да обратятся назад и покроются бесчестием умышляющие мне зло;
5. да будут они, как прах пред лицом ветра, и Ангел Господень (Иеговы) да прогоняет их;
6. да будет путь их темен и скользок, и Ангел Господень (Иеговы) да преследует их,
Давид понимал, что исполнителями воли Иеговы есть Ангелы (посланники).

7. ибо они без вины скрыли для меня яму — сеть свою, без вины выкопали ее для души моей.
8. Да придет на него гибель неожиданная, и сеть его, которую он скрыл для меня, да уловит его самого; да впадет в нее на погибель.
9. А моя душа будет радоваться о Господе (Иегове), будет веселиться о спасении от Него.
10. Все кости мои скажут (в смысле - проберет до костей): «Господи (Иегова)! кто подобен Тебе, избавляющему слабого от сильного, бедного и нищего от грабителя его?»
11. Восстали на меня свидетели неправедные: чего я не знаю, о том допрашивают меня;
12. воздают мне злом за добро, сиротством душе моей.
13. Я во время болезни их одевался во вретище, изнурял постом душу мою, и молитва моя возвращалась в недро мое.
14. Я поступал, как бы это был друг мой, брат мой; я ходил скорбный, с поникшею головою, как бы оплакивающий мать.
15. А когда я претыкался (попал в беду), они радовались и собирались; собирались ругатели против меня, не знаю за что, поносили и не переставали;
16. с лицемерными насмешниками скрежетали на меня зубами своими.
17. Господи (Иегова)! долго ли будешь смотреть на это? Отведи душу мою от злодейств их, от львов — одинокую мою.
18. Я прославлю Тебя в собрании великом, среди народа многочисленного восхвалю Тебя,
19. чтобы не торжествовали надо мною враждующие против меня неправедно, и не перемигивались глазами ненавидящие меня безвинно;
20. ибо не о мире говорят они, но против мирных земли составляют лукавые замыслы;
21. расширяют на меня уста свои; говорят: «хорошо! хорошо! видел глаз наш».
22. Ты видел, Господи (Иегова), не умолчи; Господи (Иегова)! не удаляйся от меня.
23. Подвигнись, пробудись для суда моего, для тяжбы моей, Боже мой и Господи (Иегова) мой!
24. Суди меня по правде Твоей, Господи (Иегова), Боже мой, и да не торжествуют они надо мною;
25. да не говорят в сердце своем: «хорошо! по душе нашей!» Да не говорят: «мы поглотили его».
26. Да постыдятся и посрамятся все, радующиеся моему несчастью; да облекутся в стыд и позор величающиеся надо мною.
27. Да радуются и веселятся желающие правоты моей и говорят непрестанно: «да возвеличится Господь (Иегова), желающий мира рабу Своему!»
28. И язык мой будет проповедовать правду Твою и хвалу Твою всякий день.
Этот псалом об отношении к врагам. Требуя восстановления справедливости, Давид не самолично ищет расправы, а призывает Божьего возмездия. И в отношении к врагам полностью полагается на Иегову. Можем запомнить этот пример и ориентироваться на него в своих жизненных ситуациях.
(Псалтирь 34:1-28)

1. Начальнику хора. Раба Господня (Иеговы) Давида.
2. Нечестие беззаконного говорит в сердце моем: нет страха Божия пред глазами его,
3. ибо он льстит себе в глазах своих, будто отыскивает беззаконие свое, чтобы возненавидеть его;
4. слова уст его — неправда и лукавство; не хочет он вразумиться, чтобы делать добро;
5. на ложе своем замышляет беззаконие, становится на путь недобрый, не гнушается злом.
6. Господи (Иегова)! милость Твоя до небес, истина Твоя до облаков!
7. Правда Твоя, как горы Божии, и судьбы Твои — бездна великая! Человеков и скотов хранишь Ты, Господи (Иегова)!
8. Как драгоценна милость Твоя, Боже! Сыны человеческие в тени крыл Твоих покойны (в безопасности):
9. насыщаются от тука дома Твоего, и из потока сладостей Твоих Ты напояешь их,
10. ибо у Тебя источник жизни; во свете Твоем мы видим свет.
11. Продли милость Твою к знающим Тебя и правду Твою к правым сердцем,
12. да не наступит на меня нога гордыни, и рука грешника да не изгонит меня:
13. там пали делающие беззаконие, низринуты и не могут встать.
Этот псалом мы посчитали правильным выложить в адаптированном переводе Нового Мира
 1 Грешнику неведом почтительный страх перед Богом, грех соблазняет его в глубине его сердца.
 2  Он слишком самодоволен, чтобы заметить свой грех и возненавидеть его.
 3  Его слова — зло и обман, он не знает, как делать добро.
 4  Даже в постели он замышляет зло. Он стоит на недобром пути, плохое не отвергает.
 5  Иегова, твоя преданная любовь — до небес, твоя верность — до облаков.
 6  Твоя праведность — как величественные горы. Твоё правосудие — словно бескрайняя морская бездна. Человека и зверя ты оберегаешь, Иегова.
 7  Как драгоценна твоя преданная любовь, мой Бог! В тени твоих крыльев люди находят укрытие.
 8  Они насыщаются лучшим, что есть в твоём доме, ты поишь их из потока твоих благ.
 9  У тебя источник жизни. Благодаря твоему свету мы видим свет.
10  Не переставай любить знающих тебя и поступай праведно с теми, чьё сердце чисто.
11  Не дай ноге высокомерных топтать меня и пусть рука злодеев не прогонит меня.
12  Делающие зло сбиты с ног, они упали, не могут встать
(Псалтирь 35:1-13)

1. Не ревнуй злодеям, не завидуй делающим беззаконие,
2. ибо они, как трава, скоро будут подкошены и, как зеленеющий злак, увянут.
3. Уповай на Господа (Иегову) и делай добро; живи на земле (живи в своей земле) и храни истину.
4. Утешайся Господом (Иеговой), и Он исполнит желания сердца твоего.
5. Предай Господу (Иегове) путь твой и уповай на Него, и Он совершит,
6. и выведет, как свет, правду твою и справедливость твою, как полдень.
7. Покорись Господу (Иегове) и надейся на Него. Не ревнуй успевающему в пути своем, человеку лукавствующему.
8. Перестань гневаться и оставь ярость; не ревнуй до того, чтобы делать зло,
9. ибо делающие зло истребятся, уповающие же на Господа (Иегову) наследуют землю.
10. Еще немного, и не станет нечестивого; посмотришь на его место, и нет его.
11. А кроткие наследуют землю и насладятся множеством мира.



12. Нечестивый злоумышляет против праведника и скрежещет на него зубами своими:
13. Господь (Иегова) же посмевается над ним, ибо видит, что приходит день его.
14. Нечестивые обнажают меч и натягивают лук свой, чтобы низложить бедного и нищего, чтобы пронзить идущих прямым путем:
15. меч их войдет в их же сердце, и луки их сокрушатся.
16. Малое у праведника — лучше богатства многих нечестивых,
17. ибо мышцы нечестивых сокрушатся, а праведников подкрепляет Господь (Иегова).
18. Господь (Иегова) знает дни непорочных, и достояние их пребудет вовек:
19. не будут они постыжены во время лютое и во дни голода будут сыты;
20. а нечестивые погибнут, и враги Господни (Иеговы), как тук (жир) агнцев, исчезнут, в дыме исчезнут.
Здесь отсыл к сжиганию жира во время жертвоприношений.
21. Нечестивый берет взаймы и не отдает, а праведник милует и дает,
22. ибо благословенные Им наследуют землю, а проклятые Им истребятся.
23. Господом (Иеговой) утверждаются стопы такого человека, и Он благоволит к пути его:
24. когда он будет падать, не упадет, ибо Господь (Иегова) поддерживает его за руку.
25. Я был молод и состарился, и не видал праведника оставленным и потомков его просящими хлеба:
26. он всякий день милует и взаймы дает, и потомство его в благословении будет.
27. Уклоняйся от зла, и делай добро, и будешь жить вовек:
28. ибо Господь (Иегова) любит правду и не оставляет святых Своих; вовек сохранятся они; и потомство нечестивых истребится.
29. Праведники наследуют землю и будут жить на ней вовек.
30. Уста праведника изрекают премудрость, и язык его произносит правду.
31. Закон Бога его в сердце у него; не поколеблются стопы его.
32. Нечестивый подсматривает за праведником и ищет умертвить его;
33. но Господь (Иегова) не отдаст его в руки его и не допустит обвинить его, когда он будет судим.
34. Уповай на Господа (Иегову) и держись пути Его: и Он вознесет тебя, чтобы ты наследовал землю; и когда будут истребляемы нечестивые, ты увидишь.
35. Видел я нечестивца грозного, расширявшегося, подобно укоренившемуся многоветвистому дереву;
36. но он прошел, и вот нет его; ищу его и не нахожу.
37. Наблюдай за непорочным и смотри на праведного, ибо будущность такого человека есть мир;
38. а беззаконники все истребятся; будущность нечестивых погибнет.
39. От Господа (Иеговы) спасение праведникам, Он — защита их во время скорби;
40. и поможет им Господь (Иегова) и избавит их; избавит их от нечестивых и спасет их, ибо они на Него уповают.
(Псалтирь 36:1-40)

Комментариев нет:

Отправить комментарий