воскресенье, 21 июля 2024 г.

Изучение 328, книга Псалтырь, главы 31-33 (Раскаяние и исповедь)

 

  1. Псалом Давида. Учение.
  2. Блажен, кому отпущены беззакония, и чьи грехи покрыты!
  3. Блажен человек, которому Господь (Иегова) не вменит греха, и в чьем духе нет лукавства!
  4. Когда я молчал (имеется ввиду о проступках своих), обветшали кости мои от вседневного стенания моего,
  5. ибо день и ночь тяготела надо мною рука Твоя; свежесть моя исчезла, как в летнюю засуху.
  6. Но я открыл Тебе грех мой и не скрыл беззакония моего; я сказал: «исповедаю Господу (Иегове) преступления мои», и Ты снял с меня вину греха моего.



  1. За то помолится Тебе каждый праведник во время благопотребное, и тогда разлитие многих вод (в смысле опасность) не достигнет его.
  2. Ты покров мой: Ты охраняешь меня от скорби, окружаешь меня радостями избавления.
  3. «Вразумлю тебя, наставлю тебя на путь, по которому тебе идти; буду руководить тебя, око Мое над тобою».
  4. «Не будьте как конь, как лошак несмысленный, которых челюсти нужно обуздывать уздою и удилами, чтобы они покорялись тебе».
  5. Много скорбей нечестивому, а уповающего на Господа (Иегову) окружает милость.
  6. Веселитесь о Господе (Иегове) и радуйтесь, праведные; торжествуйте, все правые сердцем.
Этот псалом посвящен важности раскаяния. И не просто признания своих грехов, а исповеди их перед Богом. Можем запомнить этот важный момент и ввести это в свою практику общения с Иеговой.

1. Радуйтесь, праведные, о Господе (Иегове): правым прилично славословить (праведным уместно хвалить Бога).
2. Славьте Господа (Иегову) на гуслях, пойте Ему на десятиструнной псалтири (большая арфа);
3. пойте Ему новую песнь; пойте Ему стройно, с восклицанием,
4. ибо слово Господне (Иеговы) право и все дела Его верны.
5. Он любит правду и суд; милости Господней (Иеговы) полна земля.
6. Словом Господа (Иеговы) сотворены небеса, и духом уст Его — все воинство их:
7. Он собрал, будто груды, морские воды, положил бездны в хранилищах.
8. Да боится Господа (Иегову) вся земля; да трепещут пред Ним все, живущие во вселенной,
9. ибо Он сказал, — и сделалось; Он повелел, — и явилось.
10. Господь (Иегова) разрушает советы язычников, уничтожает замыслы народов.
11. Совет же Господень (Иеговы) стоит вовек; помышления сердца Его — в род и род.
12. Блажен народ, у которого Господь (Иегова) есть Бог, — племя, которое Он избрал в наследие Себе.
Еще один стих, показывающий как важно, когда имя Иеговы на своём месте - без него смысл стиха полностью теряется.

13. С небес призирает (смотрит) Господь (Иегова), видит всех сынов человеческих;
14. с престола, на котором восседает, Он призирает на всех, живущих на земле:
15. Он создал сердца всех их и вникает во все дела их.
Важно понимать, что обращаясь к Богу вы можете быть уверены в Его внимании. Несмотря на то, что вы - один из миллиардов.

16. Не спасется царь множеством воинства; исполина (великана) не защитит великая сила.
17. Ненадежен конь для спасения, не избавит великою силою своею.
18. Вот, око Господне (Иеговы) над боящимися Его и уповающими на милость Его,
19. что Он душу их спасет от смерти и во время голода пропитает их.
Давид говорит о том, что нет ничего, что могло бы гарантировать человеку безопасность. Ничего, кроме защиты Бога!

20. Душа наша уповает на Господа (Иегову): Он — помощь наша и защита наша;
21. о Нем веселится сердце наше, ибо на святое имя Его мы уповали.
22. Да будет милость Твоя, Господи (Иегова), над нами, как мы уповаем на Тебя.
(Псалтирь 32:1-22)

1. Псалом Давида, когда он притворился безумным пред Авимелехом и был изгнан от него и удалился.
Подробней об этой ситуации можно прочитать в 1Царств, глава 21 - притворившись сумасшедшим Давид избежал раскрытия перед врагами.

2. Благословлю Господа (Иегову) во всякое время; хвала Ему непрестанно в устах моих.
3. Господом (Иеговой) будет хвалиться душа моя; услышат кроткие и возвеселятся.
4. Величайте Господа (Иегову) со мною, и превознесем имя Его вместе.
5. Я взыскал Господа (Иегову), и Он услышал меня, и от всех опасностей моих избавил меня.
6. Кто обращал взор к Нему, те просвещались, и лица их не постыдятся.
7. Сей нищий воззвал, — и Господь (Иегова) услышал и спас его от всех бед его.
8. Ангел Господень (Иеговы) ополчается вокруг боящихся Его и избавляет их.
9. Вкусите и увидите, как благ Господь (Иегова)! Блажен человек, который уповает на Него!
10. Бойтесь Господа (Иегову), святые Его, ибо нет скудости у боящихся Его.
Пожалуй требуют пояснения частые призывы "бойтесь Иегову" - по нашему мнению речь идет не о страхе наказания или возмездия, а больше о страхе обидеть. Хорошо сравнивать этот страх со страхом перед родителями. Ведь боясь родителей, человек думает не только о наказании, а скорее не хочет расстроить близкого человека.

11. Скимны (молодые львы) бедствуют и терпят голод, а ищущие Господа (Иегову) не терпят нужды ни в каком благе.
Давид говорит о том, что полагающиеся на Иегову никогда не потерпят неудачи. Как было и в его случае, когда он притворился сумасшедшим и избежал гибели.

12. Придите, дети, послушайте меня: страху Господню (Иеговы) научу вас.
13. Хочет ли человек жить и любит ли долгоденствие, чтобы видеть благо?
14. Удерживай язык свой от зла и уста свои от коварных слов.
15. Уклоняйся от зла и делай добро; ищи мира и следуй за ним.
16. Очи Господни (Иеговы) обращены на праведников, и уши Его — к воплю их.
17. Но лицо Господне (Иеговы) против делающих зло, чтобы истребить с земли память о них.
18. Взывают праведные, и Господь (Иегова) слышит, и от всех скорбей их избавляет их.
19. Близок Господь (Иегова) к сокрушенным сердцем и смиренных духом спасет.
20. Много скорбей у праведного, и от всех их избавит его Господь (Иегова).
21. Он хранит все кости его; ни одна из них не сокрушится.
22. Убьет грешника зло, и ненавидящие праведного погибнут.
23. Избавит Господь (Иегова) душу рабов Своих, и никто из уповающих на Него не погибнет.
Жизнь царя Давида яркий пример тому.
(Псалтирь 33:1-23)

Комментариев нет:

Отправить комментарий