воскресенье, 28 апреля 2024 г.

Изучение 322, книга Псалтырь, главы 11-14 ("Род сей" - важная категория Библии)

1. Начальнику хора. На восьмиструнном. Псалом Давида.
2. Спаси, Господи (Иегова), ибо не стало праведного, ибо нет верных между сынами человеческими.
3. Ложь говорит каждый своему ближнему; уста льстивы, говорят от сердца притворного.
Давид сетует о том, как распространились ложь и беззаконие.

4. Истребит Господь (Иегова) все уста льстивые, язык велеречивый (хвастливый),
5. тех, которые говорят: «языком нашим пересилим, уста наши с нами; кто нам господин?»
6. Ради страдания нищих и воздыхания бедных ныне восстану, говорит Господь (Иегова), поставлю в безопасности того, кого уловить хотят.
7. Слова Господни (Иеговы)— слова чистые, серебро, очищенное от земли в горниле, семь раз переплавленное.
8. Ты, Господи (Иегова), сохранишь их, соблюдешь от рода сего вовек.
"Род сей" - категория, которая часто встречается в библейской лексике. Запомним этот оборот и смысл, который в нем содержится. Современным языком можно было бы сказать "сохранишь их от лживых и нечестивых".




9. Повсюду ходят нечестивые, когда ничтожные из сынов человеческих возвысились.
Поскольку люди поощряют порок, то повсюду расхаживают грешники. - перевод Нового Мира
(Псалтирь 11:1-9)

1. Начальнику хора. Псалом Давида.
2. Доколе, Господи (Иегова), будешь забывать меня вконец, доколе будешь скрывать лицо Твое от меня?
3. Доколе мне слагать советы (накапливать мольбы) в душе моей, скорбь в сердце моем день и ночь? Доколе врагу моему возноситься надо мною?
4. Призри (обрати внимание), услышь меня, Господи (Иегова), Боже мой! Просвети очи мои, да не усну я сном смертным;
5. да не скажет враг мой: «я одолел его». Да не возрадуются гонители мои, если я поколеблюсь.
6. Я же уповаю на милость Твою; сердце мое возрадуется о спасении Твоем; воспою Господу (Иегове), облагодетельствовавшему меня.
При том, что Давид был помазанником Иеговы, жизнь его была полна испытаний. Как видим, он, при всей его отваге, тоже имел минуты отчаяния. И тогда его мольбы становились еще горячее и проникновеннее. Хороший пример для нас для взаимоотношений с Богом.
(Псалтирь 12:1-6)

  1. Начальнику хора. Псалом Давида.
  2. Сказал безумец в сердце своем: «нет Бога». Они развратились, совершили гнусные дела; нет делающего добро.
Обратите внимание, что в этом стихе названы причина и следствие. Когда люди решили, что нет Бога их поступки стали ничем не ограничены, и это побудило их делать гнусные дела.

  1. Господь (Иегова) с небес призрел (обратил внимание) на сынов человеческих, чтобы видеть, есть ли разумеющий, ищущий Бога.
  2. Все уклонились, сделались равно непотребными; нет делающего добро, нет ни одного.
  3. Неужели не вразумятся все, делающие беззаконие, съедающие народ мой, как едят хлеб, и не призывающие Господа (Иегову)?
  4. Там убоятся они страха, ибо Бог в роде праведных.
  5. Вы посмеялись над мыслью нищего, что Господь (Иегова) — упование его.
  6. «Кто даст с Сиона спасение Израилю!» Когда Господь (Иегова) возвратит пленение народа Своего, тогда возрадуется Иаков и возвеселится Израиль.  Иаков и Израиль - это один и тот же человек, родоначальник народа израиль. Таким образом в Писаниях часто назывался весь израильский народ. (Псалтирь 13:1-7)

  7. Псалом Давида.
  8. Господи (Иегова)! кто может пребывать в жилище Твоем? кто может обитать на святой горе Твоей? Речь идет не о буквальном пребывании рядом с Иеговой в его пределах. Как мы знаем из истории с Моисеем, человек не может видеть Бога и остаться жив. Скорее это иносказательное выражение, которое означает "кто достоин".
  9. Тот, кто ходит непорочно, и делает правду, и говорит истину в сердце своем;
  10. кто не клевещет языком своим, не делает искреннему (ближнему) своему зла и не принимает поношения (клеветы) на ближнего своего;
  11. тот, в глазах которого презрен отверженный (Богом), но который боящихся Господа (Иегову) славит; кто клянется, хотя бы злому, и не изменяет;
  12. кто серебра своего не отдает в рост (кто не отдает деньги свои в долг под проценты ближнему) и не принимает даров против невинного (не свидетельствует ложно за деньги). Поступающий так не поколеблется вовек. (Псалтирь 14:1-5)


Комментариев нет:

Отправить комментарий