воскресенье, 7 апреля 2024 г.

Изучение 319, книга Псалтырь, главы 1-3 (О праведниках, пророчество о Мессии, защита от Бога)

Начинаем разбор книги Псалмов. Она самая объемная по содержанию глав - 150 (в некоторых изданиях 151). И весьма собирательная по авторству - по некоторым исследованиям е' писали порядка 10 человек. Наибольшее количество псалмов приписывается авторству Давида.

Что такое Псалом?  Это песнь или гимн, исполняемый часто в сопровождении музыкальных инструментов. Читая следующие главы можем себе представлять как могло выглядеть исполнение этих произведений - единолично и коллективно в хорах левитов. Кроме того, псалмы - это пример молитвы - горячей и искренней. Это живой разговор с Богом о насущном и наболевшем, когда от "избытка  сердца говорят уста" Итак, псалом первый:



  1. Псалом Давида.
  2. Блажен (счастлив) муж, который не ходит на совет нечестивых и не стоит на пути грешных и не сидит в собрании развратителей,
  3. но в законе Господа (Иеговы) воля его, и о законе Его размышляет он день и ночь!
  4. И будет он как дерево, посаженное при потоках вод, которое приносит плод свой во время свое и лист которого не вянет; и во всем, что он ни делает, успеет.
  5. Не так — нечестивые: но они — как прах, возметаемый ветром.
  6. Потому не устоят нечестивые на суде (не избегнут наказания) и грешники — в собрании праведных.
  7. Ибо знает Господь (Иегова) путь праведных, а путь нечестивых погибнет
(Псалтирь 1:1-6)
Казалось бы, такой короткий текст, который сводится к наставлению делать хорошо и не делать плохо. 
Но есть один важный аспект, хорошо - значит по законам Бога Иеговы. Обратите внимание, что речь идет не только о личных поступках, но и об окружении, которое щепетильно должен выбирать такой человек. Результатом такого образа жизни назван успех и процветание. В противовес этому финал нечестивых сводится к  обязательному возмездию и наказанию. Короткое, но очень убедительное послание для всех читателей этой главы.

  1. Псалом Давида.
  2. Зачем мятутся народы, и племена замышляют тщетное (напрасное)?
  3. Восстают цари земли, и князья совещаются вместе против Господа (Иеговы) и против Помазанника Его:
  4. «Расторгнем узы их, и свергнем с себя оковы их».
  5. Живущий на небесах посмеется, Господь (Иегова) поругается им.
  6. Тогда скажет им во гневе Своем и яростью Своею приведет их в смятение:
  7. «Я помазал Царя Моего над Сионом, святою горою Моею;
  8. возвещу определение: Господь (Иегова) сказал Мне: Ты Сын Мой; Я ныне родил Тебя;
  9. проси у Меня, и дам народы в наследие Тебе и пределы земли во владение Тебе;
  10. Ты поразишь их жезлом железным; сокрушишь их, как сосуд горшечника».
  11. Итак, вразумитесь, цари; научитесь, судьи земли!
  12. Служите Господу (Иегове) со страхом и радуйтесь с трепетом.
  13. Почтите Сына, чтобы Он не прогневался и чтобы вам не погибнуть в пути вашем, ибо гнев Его возгорится вскоре. Блаженны (счастливы) все, уповающие на Него.
(Псалтирь 2:1-12)
По нашему мнению это пророческие стихи, относящиеся к последним моментам человеческой истории. Речь идет о повторном приходе Христа и его сражении с нечестивым человечеством. Обнадеживающим в этом Псалме стал последний стих - все уповающие на Иегову будут счастливы, а значит избегут уничтожения.

1. Псалом Давида, когда он бежал от Авессалома, сына своего.
2. Господи (Иегова)! как умножились враги мои! Многие восстают на меня,
3. многие говорят душе моей: «нет ему спасения в Боге».
4. Но Ты, Господи (Иегова), щит предо мною, слава моя, и Ты возносишь голову мою.
5. Гласом моим взываю к Господу (Иегове), и Он слышит меня со святой горы Своей.
6. Ложусь я, сплю и встаю, ибо Господь (Иегова) защищает меня.
7. Не убоюсь тем (множества) народа, которые со всех сторон ополчились на меня.
8. Восстань, Господи (Иегова)! спаси меня, Боже мой! ибо Ты поражаешь в ланиту всех врагов моих; сокрушаешь зубы нечестивых.
9. От Господа (Иеговы) спасение. Над народом Твоим благословение Твое.
(Псалтирь 3:1-9)
Можем вспомнить, что вся жизнь Давида - это пример максимального единства с Богом. Действительно, очень часто жизнь его висела на волоске, но события разворачивались так, что Давид оставался невредим, снова и снова. Божье участие в жизни Давида и его единение с Богом - впечатляющий пример для нас.

Комментариев нет:

Отправить комментарий