понедельник, 9 марта 2020 г.

Изучение 199, Первая книга Царств, глава 28 (Саул вызывает умершего Самуила)

1. В то время Филистимляне собрали войска свои для войны, чтобы воевать с Израилем. И сказал Анхус Давиду: да будет тебе известно, что ты пойдешь со мною в ополчение, ты и люди твои.
2. И сказал Давид Анхусу: ныне ты узнаешь, что сделает раб твой. (Тебе виднее, что делать твоему слуге). И сказал Анхус Давиду: за то я сделаю тебя хранителем головы моей на все время.
3. И умер Самуил (в то время Самуил был уже мертв), и оплакивали его все Израильтяне и погребли его в Раме, в городе его. Саул же изгнал волшебников и гадателей из страны.
Это повторение информации о смерти Самуила  приводится здесь для того, чтобы читатель понимал, что текущие события происходят уже после смерти пророка.

4. И собрались Филистимляне и пошли и стали станом в Сонаме; собрал и Саул весь народ Израильский, и стали станом на Гелвуе.
5. И увидел Саул стан Филистимский и испугался, и крепко дрогнуло сердце его.
6. И вопросил Саул Господа (Иегову); но Господь не отвечал ему ни во сне, ни чрез урим, ни чрез пророков.
7. Тогда Саул сказал слугам своим: сыщите мне женщину волшебницу, и я пойду к ней и спрошу ее. И отвечали ему слуги его: здесь в Аэндоре есть женщина волшебница.
Что касается волшебников, то помним требование Иеговы, которое Он объявил в законе: 
Левит 19:36:
Не обращайтесь к вызывающим мертвых, и к волшебникам не ходите, и не доводите себя до осквернения от них.
Левит 20:6:
И если какая душа обратится к вызывающим мертвых и к волшебникам, чтобы блудно ходить вслед их, то Я обращу лицо Мое на ту душу и истреблю ее из народа ее.

Поэтому Саул изгнал всех таких людей. Но в этой ситуации из-за страха он все же решился нарушить закон Иеговы.

8. И снял с себя Саул одежды свои и надел другие, и пошел сам и два человека с ним, и пришли они к женщине ночью. И сказал ей Саул: прошу тебя, поворожи мне и выведи мне, о ком я скажу тебе.
9. Но женщина отвечала ему: ты знаешь, что сделал Саул, как выгнал он из страны волшебников и гадателей; для чего же ты расставляешь сеть душе моей на погибель мне?
10. И поклялся ей Саул Господом (Иеговой), говоря: жив Господь! Не будет тебе беды за это дело.
11. Тогда женщина спросила: кого же вывести тебе? И отвечал он: Самуила выведи мне.
12. И увидела женщина Самуила, и громко вскрикнула; и обратилась женщина к Саулу, говоря: зачем ты обманул меня? ты — Саул.


13. И сказал ей царь: не бойся; что ты видишь? И отвечала женщина: вижу как бы бога (божество), выходящего из земли.
Что именно заставило волшебницу считать, что она видит божество? Возможно появившаяся фигура как-то отличалась внешне от обычных людей. Может это было свечение или что-то особенное в облике появившегося человека. Вспомним, как жена Маноя и он сам (родители Самсона) видели ангела, божьего посланника и говорили о нем как о божестве из-за его необычного внешнего вида.

14. Какой он видом? — спросил у нее Саул. Она сказала: выходит из земли муж престарелый, одетый в длинную одежду. Тогда узнал Саул, что это Самуил, и пал лицом на землю и поклонился.
15. И сказал Самуил Саулу: для чего ты тревожишь меня, чтобы я вышел? И отвечал Саул: тяжело мне очень; Филистимляне воюют против меня, а Бог отступил от меня и более не отвечает мне ни чрез пророков, ни во сне; потому я вызвал тебя, чтобы ты научил меня, что мне делать.
Отметим, что далее общение уже происходит напрямую у Саула с Самуилом.

16. И сказал Самуил: для чего же ты спрашиваешь меня, когда Господь (Иегова) отступил от тебя и сделался врагом твоим?
17. Господь (Иегова) сделает то, что говорил чрез меня; отнимет Господь (Иегова) царство из рук твоих и отдаст его ближнему твоему, Давиду.
18. Так как ты не послушал гласа Господня и не выполнил ярости гнева Его на Амалика, то Господь (Иегова) и делает это над тобою ныне.
19. И предаст Господь (Иегова) Израиля вместе с тобою в руки Филистимлян: завтра ты и сыны твои будете со мною, и стан Израильский предаст Господь (Иегова) в руки Филистимлян.
Этот текст и эта глава невероятно важны потому, что дают ключ к пониманию - что же происходит с человеком после смерти.
Сначала давайте вспомним, что нам известно о смерти? Для этого обратимся к стиху 35 в главе 37 книги Бытие, когда Иакову принесли одежду его сына Иосифа в крови и сообщили о его о гибели.

35. И собрались все сыновья его и все дочери его, чтобы утешить его; но он не хотел утешиться и сказал: с печалью сойду к сыну моему в преисподнюю. Так оплакивал его отец его.
Вот характеристики слова преисподняя в подстрочнике Стронга:
Номер Стронга: 7585
שְאוֹל
шеол (1. преисподняя, ад;
2. гроб, могила;
3. царство всех умерших, смерть).
Что же такое преисподняя и куда попадают умершие? 
Если сопоставить все значения этого слова: преисподняя = шеол = ад = гроб = могила = царство умерших = смерть - то возникает впечатление, что это какое-то определенное место нахождения всех умерших. Иаков говорит об этом месте, как о единственном месте, куда он отправится после смерти. И он уверен, что именно там будет находится и его сын Иосиф. 
Как мы знаем, тело человека после смерти подвергается истлеванию и разложению. Но Иаков знал, что дальше после смерти, в каком-то виде он будет находится в преисподней, как и его сын.
Теперь сопоставим это с сеансом спиритизма, который описан в этой главе. Обратим внимание каким образом развиваются события. Волшебница, а это люди получающие свои сверхвозможности от демонов, вызывает умершего пророка Самуила. Тот появляется из земли то есть снизу (не спускается с небес). Следуя предыдущему тексту понимаем, что он умерев пребывал в преисподней. Обратите внимание, что пока Самуил выходил, Саул не видел его и спрашивал о нем у волшебницы. Второй момент - вдруг волшебница  вскрикнула потому, что узнала Саула - каким образом она узнала его? И третий важный момент - Самуил стал общаться с Саулом напрямую - в каком виде он смог это сделать.
Вот какие выводы мы сделали исследовав этот и другие фрагменты Библии на тему умерших.
Человек после смерти находится в хранилище (ад, преисподняя и пр.), но в бестелесном виде. В хранилище попадает, условно говоря, матрица человека - информация о личностных качествах и его память. Это можно сравнить с компьютерным файлом. Для активации этого "файла", который, возможно и называется душой, нужен другой компьютер. В нашем примере - другое живое человеческое тело. Которым и послужила волшебница!
Пока Самуил выходил из преисподни его видела только волшебница. Как только она предоставила ему свое тело для активации ей стала доступна информация из памяти Самуила и она узнала Саула! Когда сеанс продолжился Самуил смог общаться с Саулом используя тело волшебницы, но он сохранил свои личностные качества и память. Он ссылался на те события, которые произошли прежде. 
Обратим внимание на то, что волшебница имела доступ к хранилищу умерших благодаря демонам. И это действие было противозаконно в глазах Бога. За это Он и обрекал гадателей и ворожей на уничтожение. Видим, что Самуил не обрадовался своему появлению среди живых. Но можем быть уверены, что это был именно он (а не симуляция и обман волшебницы) т.к. он говорил с Саулом о том, что было известно только им двоим.


20. Тогда Саул вдруг пал всем телом своим на землю, ибо сильно испугался слов Самуила; притом и силы не стало в нем, ибо он не ел хлеба весь тот день и всю ночь.
21. И подошла женщина та к Саулу, и увидела, что он очень испугался, и сказала: вот, раба твоя послушалась голоса твоего и подвергала жизнь свою опасности и исполнила приказание, которое ты дал мне;
22. теперь прошу, послушайся и ты голоса рабы твоей: я предложу тебе кусок хлеба, поешь, и будет в тебе крепость, когда пойдешь в путь.
23. Но он отказался и сказал: не буду есть. И стали уговаривать его слуги его, а также и женщина; и он послушался голоса их, и встал с земли и сел на ложе.
24. У женщины же был в доме откормленный теленок, и она поспешила заколоть его и, взяв муки, замесила и испекла опресноки,
25. и предложила Саулу и слугам его, и они поели, и встали, и ушли в ту же ночь.
Видим, что дальнейшее общение происходит уже между волшебницей и Саулом. Самуил присутствовал с ними вместе только короткое время.
Этот короткий эпизод со сценой спиритизма невероятно важен для понимания Библии и смысла человеческой жизни, а также смерти, чтобы понять замысел Бога.
(Первая книга Царств 28:1-25)

Комментариев нет:

Отправить комментарий