воскресенье, 9 сентября 2018 г.

Изучение 144, Второзаконие, глава 20 (Рекомендации Иеговы для проведения военных операций)

1. Когда ты выйдешь на войну против врага твоего и увидишь коней и колесницы, и народа более, нежели у тебя, то не бойся их, ибо с тобою Господь (Иегова), Бог твой, Который вывел тебя из земли Египетской.
Этот совет был очень актуален - вспомним чем обернулись трусость и малодушие израильтян, когда они в предыдущий раз подошли к обетованной земле!

2. Когда же приступаете к сражению, тогда пусть подойдет священник, и говорит народу,
3. и скажет ему: «слушай, Израиль! вы сегодня вступаете в сражение с врагами вашими, да не ослабеет сердце ваше, не бойтесь, не смущайтесь и не ужасайтесь их,
4. ибо Господь (Иегова), Бог ваш, идет с вами, чтобы сразиться за вас с врагами вашими и спасти вас».
Иегова гарантирует, что Он сам будет сражаться на стороне своего народа. Но не вместо них. Возможно для того, чтобы отвоеванная земля кровно ценилась Его народом.

5. Надзиратели же пусть объявят народу, говоря: «кто построил новый дом и не обновил его, тот пусть идет и возвратится в дом свой, дабы не умер на сражении, и другой не обновил его;
6. и кто насадил виноградник и не пользовался им, тот пусть идет и возвратится в дом свой, дабы не умер на сражении, и другой не воспользовался им;
7. и кто обручился с женою и не взял ее, тот пусть идет и возвратится в дом свой, дабы не умер на сражении, и другой не взял ее».
Речь идет о грядущих временах и сражениях. Видим, что это отнимет немало времени, за которое будут строится дома, насаждаться виноградники, совершаться браки и т.д. Так же видим, что вероятность гибели в сражении остается возможной, даже для народа Бога.



8. И еще объявят надзиратели народу, и скажут: «кто боязлив и малодушен, тот пусть идет и возвратится в дом свой, дабы он не сделал робкими сердца братьев его, как его сердце».
Невероятно! Трус должен сам был отстранить себя от воинской службы и это считалось веской причиной. А ведь действительно - пользы от такого человека никакой, но он был бы помехой настоящим воинам.

9. Когда надзиратели скажут все это народу, тогда должно поставить военных начальников в вожди народу.
10. Когда подойдешь к городу, чтобы завоевать его, предложи ему мир;
11. если он согласится на мир с тобою и отворит тебе ворота, то весь народ, который найдется в нем, будет платить тебе дань и служить тебе;
12. если же он не согласится на мир с тобою и будет вести с тобою войну, то осади его,
13. и когда Господь (Иегова), Бог твой, предаст его в руки твои, порази в нем весь мужеский пол острием меча;
14. только жен и детей, и скот, и все, что в городе, всю добычу его возьми себе и пользуйся добычею врагов твоих, которых предал тебе Господь (Иегова), Бог твой;
15. так поступай со всеми городами, которые от тебя весьма далеко, которые не из числа городов народов сих.
16. А в городах сих народов, которых Господь (Иегова), Бог твой, дает тебе во владение, не оставляй в живых ни одной души,
17. но предай их заклятию (уничтожению): Хеттеев и Аморреев, и Хананеев, и Ферезеев, и Евеев, и Иевусеев, как повелел тебе Господь (Иегова), Бог твой,
18. дабы они не научили вас делать такие же мерзости, какие они делали для богов своих, и дабы вы не грешили пред Господом (Иеговой), Богом вашим.
Как видим, завоевательные походы израильтян были нацелены на определенную территорию, но не все народы, живущие на ней, требовалось уничтожить и истреблять, а только выбранные Богом. По вполне конкретной причине - их дела  - "мерзости" - делали невозможным их существование на Земле в глазах Бога.

19. Если долгое время будешь держать в осаде какой‐нибудь город, чтобы завоевать его и взять его, то не порти дерев его, от которых можно питаться, и не опустошай окрестностей, ибо дерево на поле не человек, чтобы могло уйти от тебя в укрепление;
Какие прекрасные слова и рекомендации! Другими словами, не уничтожай бессмысленно!

20. только те дерева, о которых ты знаешь, что они ничего не приносят в пищу, можешь портить и рубить, и строить укрепление против города, который ведет с тобою войну, доколе не покоришь его.
(Книга Второзаконие 20:1-20)

Комментариев нет:

Отправить комментарий