воскресенье, 18 июня 2017 г.

Изучение 95, Левит, глава 17 (Кровь и душа)

1. И сказал Господь Моисею, говоря:
2. объяви Аарону и сынам его и всем сынам Израилевым и скажи им: вот что повелевает Господь:
3. если кто из дома Израилева заколет тельца или овцу или козу в стане, или если кто заколет вне стана
4. и не приведет ко входу скинии собрания, чтобы представить в жертву Господу пред жилищем Господним, то человеку тому вменена будет кровь: он пролил кровь, и истребится человек тот из народа своего;
5. это для того, чтобы приводили сыны Израилевы жертвы свои, которые они заколают на поле, чтобы приводили их пред Господа ко входу скинии собрания, к священнику, и заколали их Господу в жертвы мирные;
6. и покропит священник кровью на жертвенник Господень у входа скинии собрания и воскурит тук в приятное благоухание Господу,
7. чтоб они впредь не приносили жертв своих идолам, за которыми блудно ходят они. Сие да будет для них постановлением вечным в роды их.

Здесь речь идет о случаях принесения израильтянами жертв не Иегове, а другим "богам". Очевидно такое ещё происходило, ведь после выхода из Египта прошло совсем немного времени и привычный пантеон египетских "богов" еще не утратил доверия у израильтян. Но кто же были эти "боги" и почему у Иеговы это вызывало протест?
Тут нужно немного разобраться в понятиях. В Библии богами называются личности, которые по отношению к человеку обладают сверх возможностями и способны влиять на его жизнь. Вспомним, например, что все ангелы в Бытие 3:5 тоже называются богами. Или эпизод когда Бог назначает Моисея быть богом брату своему Аарону (Исход 4:16). Но и демоны по отношению к человеку тоже обладали сверхвозможностями. И через идолов поддерживалось ложное поклонение демонам (бесам), которых люди наделяли божественными качествами 1Коринфянам 10:19,20. Вот это, как раз, и было недопустимым в отношениях между Иеговой и израильтянами.

8. Еще скажи им: если кто из дома Израилева и из пришельцев, которые живут между вами, приносит всесожжение или жертву
9. и не приведет ко входу скинии собрания, чтобы совершить ее Господу, то истребится человек тот из народа своего.
10. Если кто из дома Израилева и из пришельцев, которые живут между вами, будет есть какую-нибудь кровь, то обращу лице Мое на душу того, кто будет есть кровь, и истреблю ее из народа ее,
11. потому что душа тела в крови, и Я назначил ее вам для жертвенника, чтобы очищать души ваши, ибо кровь сия душу очищает;

Вот конкретное объяснение почему кровь имеет особое значение во всех жертвоприношениях. Другими словами, чтобы очистить свою душу, человек заменяет свою кровь кровью жертвы. Но равноценна ли кровь животного крови человека? Думаем, что нет. Скорее всего этот акт - это символическое искупление, которое демонстрирует Богу, что человек осознает свои грехи и раскаивается в них.

12. потому Я и сказал сынам Израилевым: ни одна душа из вас не должна есть крови, и пришлец, живущий между вами, не должен есть крови.
13. Если кто из сынов Израилевых и из пришельцев, живущих между вами, на ловле поймает зверя или птицу, которую можно есть, то он должен дать вытечь крови ее и покрыть ее землею,
14. ибо душа всякого тела есть кровь его, она душа его; потому Я сказал сынам Израилевым: не ешьте крови ни из какого тела, потому что душа всякого тела есть кровь его: всякий, кто будет есть ее, истребится.

Видим, что в этих стихах очень часто встречается слово "душа". Причем по контексту можно выделить два смысла:
1. "ни одна душа из вас" - в смысле никто, ни один человек;
2. "ибо душа всякого тела есть кровь его, она душа его" - душа, как идентификатор личности, набор информации о живом существе, его личная матрица. Можно было бы предположить, что слово "душа" по отношению к крови используется в значении "жизнь". Но тогда теряется смысл по отношению к мертвым животным - употребление их крови уже никак не может повлиять на их жизнь. Значит, все-таки, в крови находится некая душа,  которая несет информацию о личности.
Поэтому для Бога кровь имеет особое значение и использовать ее в пищу человеку недопустимо. Этот запрет существовал и раньше, ещё во времена Ноя (Бытие 9:4). И этот запрет продолжает быть актуален и в наше время (Деяния 15:29).

15. И всякий, кто будет есть мертвечину или растерзанное зверем, туземец или пришлец, должен вымыть одежды свои и омыться водою, и нечист будет до вечера, а потом будет чист;
16. если же не вымоет одежд своих и не омоет тела своего, то понесет на себе беззаконие свое.
(Книга Левит 17:1-16)

Комментариев нет:

Отправить комментарий