воскресенье, 7 сентября 2014 г.

Изучение 28: Бытие, глава 22 (Авраам готов принести в жертву своего сына)

1. И было, после сих происшествий Бог искушал Авраама и сказал ему: Авраам! Он сказал: вот я.
2. Бог сказал: возьми сына твоего, единственного твоего, которого ты любишь, Исаака; и пойди в землю Мориа и там принеси его во всесожжение на одной из гор, о которой Я скажу тебе.
3. Авраам встал рано утром, оседлал осла своего, взял с собою двоих из отроков своих и Исаака, сына своего; наколол дров для всесожжения, и встав пошел на место, о котором сказал ему Бог.

Что можно считать наивысшей жертвой ради другого - жизнь. Это самое ценное, что имеет человек и в чем заключается смысл самого существования. Но есть, оказывается, более высокая ступень самопожертвования - жертва жизнью ребенка. Кто из вас сам родитель сможет оценить цену такого поступка. Безмерной должна была быть любовь и вера Авраама, чтобы выполнить такое поручение.

4. На третий день Авраам возвел очи свои, и увидел то место издалека.
5. И сказал Авраам отрокам своим: останьтесь вы здесь с ослом, а я и сын пойдем туда и поклонимся, и возвратимся к вам.
6. И взял Авраам дрова для всесожжения, и возложил на Исаака, сына своего; взял в руки огонь и нож, и пошли оба вместе.

7. И начал Исаак говорить Аврааму, отцу своему, и сказал: отец мой! Он отвечал: вот я, сын мой. Он сказал: вот огонь и дрова, где же агнец для всесожжения?
8. Авраам сказал: Бог усмотрит Себе агнца для всесожжения, сын мой. И шли далее оба вместе.

Какого возраста мог быть Исаак? Судя по тому, что он преодолел расстояние трехдневного пути, мальчик был уже не маленьким, к тому же он нес на себе дрова. Думаем, Исаак был уже взрослым парнем.

9. И пришли на место, о котором сказал ему Бог; и устроил там Авраам жертвенник, разложил дрова и, связав сына своего Исаака, положил его на жертвенник поверх дров.
10. И простер Авраам руку свою и взял нож, чтобы заколоть сына своего.

Как родитель мог поднять руку на такого долгожданного и любимого ребенка?!  Что дало ему силы и мужество выполнить такое поручение? Мы нашли ответ в главе Евреям 11:17-19 :
"17. Верою Авраам, будучи искушаем, принес в жертву Исаака и, имея обетование, принес единородного,
18. о котором было сказано: в Исааке наречется тебе семя.
19. Ибо он думал, что Бог силен и из мертвых воскресить, почему и получил его в предзнаменование. "
Другими словами, Авраам твердо верил в обещание Бога об огромном народе, произошедшем именно от Исаака. А значит, что бы ни случилось, Исаак должен был бы остаться жив!


11. Но Ангел Господень воззвал к нему с неба и сказал: Авраам! Авраам! Он сказал: вот я.
12. Ангел сказал: не поднимай руки твоей на отрока и не делай над ним ничего, ибо теперь Я знаю, что боишься ты Бога и не пожалел сына твоего, единственного твоего, для Меня.
13. И возвел Авраам очи свои и увидел: и вот, позади овен, запутавшийся в чаще рогами своими. Авраам пошел, взял овна и принес его во всесожжение вместо сына своего.
14. И нарек Авраам имя месту тому: Иегова-ире. Посему и ныне говорится: на горе Иеговы усмотрится.
15. И вторично воззвал к Аврааму Ангел Господень с неба
16. и сказал: Мною клянусь, говорит Господь, что, так как ты сделал сие дело, и не пожалел сына твоего, единственного твоего,
17. то Я благословляя благословлю тебя и умножая умножу семя твое, как звезды небесные и как песок на берегу моря; и овладеет семя твое городами врагов своих;
18. и благословятся в семени твоем все народы земли за то, что ты послушался гласа Моего.
19. И возвратился Авраам к отрокам своим, и встали и пошли вместе в Вирсавию; и жил Авраам в Вирсавии.

Событие, которое произошло стало прообразом жертвы, которую собирался принести сам Бог, отдав своего сына ради спасения человечества. Возможно, Богу было важно знать готовы ли люди поступить так же.
И ещё один момент - продолжаем наблюдать каким образом происходит общение между Богом и человеком. Обратите внимание, что к Аврааму обращается Ангел, но говорит от имени Бога. Какое подходящее сравнение можно подобрать - например, глашатай, который читает царский указ провозглашая: "Своей царской волей я повелеваю выполнить то то и то то..." Глашатай говорит от имени царя, как и этот Ангел.

20. После сих происшествий Аврааму возвестили, сказав: вот, и Милка родила Нахору, брату твоему, сынов:
21. Уца, первенца его, Вуза, брата сему, Кемуила, отца Арамова,
22. Кеседа, Хазо, Пилдаша, Идлафа и Вафуила;
23. от Вафуила родилась Ревекка. Восьмерых сих родила Милка Нахору, брату Авраамову;
24. и наложница его, именем Реума, также родила Теваха, Гахама, Тахаша и Мааху.

А это уже информация для событий, которые произойдут в следующей главе.
(Книга Бытие 22:1-24)

Комментариев нет:

Отправить комментарий