воскресенье, 26 января 2014 г.

Изучение 4: Бытие, глава 2, стихи 16-25 (Жизнь в Эдеме, создание женщины)

Продолжаем наше изучение.
16. И заповедал Господь Бог человеку, говоря: от всякого дерева в саду ты будешь есть,
17. а от дерева познания добра и зла не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь.
Два дерева, но запрет касается только одного - "дерева познания добра и зла". Что же в нем особенного и почему такой строгий запрет? Посмотрим как звучит этот фрагмент в оригинале (Подстрочник).

Иными словами, это дерево "чтобы знать хорошее и плохое". Запрет относительно него звучит скорее как предупреждение, например, как запрет "не влезай - убьет!" без объяснения почему. Мы считаем, что "смертью умрешь" - это не мера наказания, а как раз последствие этого действия. Т.е. плод этого дерева нес в себе опасность для человека. Нам кажется, что Бог, едва сотворив человека, не мог назначить такую суровую  меру пресечения непослушания как смерть. Тут уместна аналогия с родителями - мы создаем своим детям ограничения для их безопасности, но последствия непослушания могут привести даже к смерти.
Тогда возникает вопрос - почему в Эдемском саду было дерево, представляющее опасность для человека. Попробуем разобраться - если это дерево было в саду, значит оно было для чего-то нужно, оно не могло оказаться там случайно, оно входило в замысел Бога и он обратил на него особое внимание. Но остается загадкой - как Бог хотел применить его. Мы можем только предположить, что для этого дерева предназначалась роль, которая в определенное время должна была изменить сознание человека. Приведем пример: в детской комнате родители в розетках устанавливают заглушки. Вопрос - для чего в детской комнате розетки, если они представляют опасность для ребенка? Для того, чтобы когда пройдет время, ребенок вырастет и научится безопасно пользоваться электричеством, розетки будут приносить пользу. Возможно так же обстояла ситуация и с человеком - он создан был взрослым, но по сознанию был ещё ребенком. Поэтому на тот момент плоды этого дерева были для него опасны.
18. И сказал Господь Бог: не хорошо быть человеку одному; сотворим ему помощника, соответственного ему.
Т.е какой-то период времени человек существовал один и, как видим дальше, немаленький период.
19. Господь Бог образовал из земли всех животных полевых и всех птиц небесных, и привел к человеку, чтобы видеть, как он назовет их, и чтобы, как наречет человек всякую душу живую, так и было имя ей.
20. И нарек человек имена всем скотам и птицам небесным и всем зверям полевым; но для человека не нашлось помощника, подобного ему.
Важное наблюдение - человек не бездельничал в Эдемском саду, наслаждаясь вкусными плодами. Он выполнял поручение Бога. Можем только представить себе сколько времени и сил заняло рассмотрение и изучение огромного животного мира и поиск имен для каждого. Вспомним, что в древние времена каждое имя заключало в себе и значение.
21. И навел Господь Бог на человека крепкий сон; и, когда он уснул, взял одно из ребр его, и закрыл то место плотию.
22. И создал Господь Бог из ребра, взятого у человека, жену, и привел ее к человеку.
23. И сказал человек: вот, это кость от костей моих и плоть от плоти моей; она будет называться женою, ибо взята от мужа.

Говоря современным языком, Бог для создания женщины, использовал уже имеющийся биологический материал, структуру ДНК и т.п.
24. Потому оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей; и будут одна плоть.
Вот момент того, как образовалась первая человеческая пара - семья. Целостность этого союза настолько важна, что преобладает над родственными связями с родителями. Таков был замысел Бога. 
25. И были оба наги, Адам и жена его, и не стыдились.
Рассуждая выше, мы говорили, что первый человек по сознанию был ребенком - действительно, похоже на то как два карапуза бегают голышом по саду и не стыдятся.
(Книга Бытие 2:16-25)

Комментариев нет:

Отправить комментарий