1. Начальнику хора. На музыкальном орудии Шошанним‐Эдуф (лира). Псалом Асафа.
2. Пастырь Израиля! внемли; водящий, как овец, Иосифа, восседающий на херувимах, яви Себя.
3. Пред Ефремом и Вениамином и Манассиею воздвигни силу Твою, и приди спасти нас.
4. Боже! восстанови нас; да воссияет лицо Твое, и спасемся!
5. Господи (Иегова), Боже сил! доколе будешь гневен к молитвам народа Твоего?
6. Ты напитал их хлебом слезным, и напоил их слезами в большой мере,
7. положил нас в пререкание соседям нашим (соседи спорят кому мы достанемся), и враги наши издеваются над нами.
8. Боже сил! восстанови нас; да воссияет лицо Твое, и спасемся!
9. Из Египта перенес Ты виноградную лозу, выгнал народы и посадил ее;
10. очистил для нее место, и утвердил корни ее, и она наполнила землю.
11. Горы покрылись тенью ее, и ветви ее, как кедры Божии;
12. она пустила ветви свои до моря и отрасли свои до реки.
13. Для чего разрушил Ты ограды ее, так что обрывают ее все, проходящие по пути?
14. Лесной вепрь (дикий кабан) подрывает ее, и полевой зверь объедает ее.
15. Боже сил! обратись же, призри с неба, и воззри, и посети виноград сей;
16. охрани то, что насадила десница Твоя, и отрасли, которые Ты укрепил Себе.
17. Он пожжен огнем, обсечен; от прещения (осуждения) лица Твоего погибнут.
18. Да будет рука Твоя над мужем десницы Твоей, над сыном человеческим, которого Ты укрепил Себе,
19. и мы не отступим от Тебя; оживи (сохрани нам жизнь) нас, и мы будем призывать имя Твое.
20. Господи (Иегова), Боже сил! восстанови нас; да воссияет лицо Твое, и спасемся!
2. Пастырь Израиля! внемли; водящий, как овец, Иосифа, восседающий на херувимах, яви Себя.
3. Пред Ефремом и Вениамином и Манассиею воздвигни силу Твою, и приди спасти нас.
4. Боже! восстанови нас; да воссияет лицо Твое, и спасемся!
5. Господи (Иегова), Боже сил! доколе будешь гневен к молитвам народа Твоего?
6. Ты напитал их хлебом слезным, и напоил их слезами в большой мере,
7. положил нас в пререкание соседям нашим (соседи спорят кому мы достанемся), и враги наши издеваются над нами.
8. Боже сил! восстанови нас; да воссияет лицо Твое, и спасемся!
9. Из Египта перенес Ты виноградную лозу, выгнал народы и посадил ее;
10. очистил для нее место, и утвердил корни ее, и она наполнила землю.
11. Горы покрылись тенью ее, и ветви ее, как кедры Божии;
12. она пустила ветви свои до моря и отрасли свои до реки.
13. Для чего разрушил Ты ограды ее, так что обрывают ее все, проходящие по пути?
14. Лесной вепрь (дикий кабан) подрывает ее, и полевой зверь объедает ее.
15. Боже сил! обратись же, призри с неба, и воззри, и посети виноград сей;
16. охрани то, что насадила десница Твоя, и отрасли, которые Ты укрепил Себе.
17. Он пожжен огнем, обсечен; от прещения (осуждения) лица Твоего погибнут.
18. Да будет рука Твоя над мужем десницы Твоей, над сыном человеческим, которого Ты укрепил Себе,
19. и мы не отступим от Тебя; оживи (сохрани нам жизнь) нас, и мы будем призывать имя Твое.
20. Господи (Иегова), Боже сил! восстанови нас; да воссияет лицо Твое, и спасемся!
Этот псалом описывает одну из многих ситуаций, когда за отступничество Иегова отдавал народ на притеснение соседям. Это период еще до вавилонского пленения и полного разрушения храма, но уже после правления царя Давида, когда народ разделился на два царства.
(Псалтирь 79:1-20)
1. Начальнику хора. На Гефском орудии. Псалом Асафа.
2. Радостно пойте Богу, твердыне нашей; восклицайте Богу Иакова;
3. возьмите псалом, дайте тимпан (бубен), сладкозвучные гусли с псалтирью (щипковый струнный инструмент);
4. трубите в новомесячие трубою, в определенное время, в день праздника нашего;
5. ибо это закон для Израиля, устав от Бога Иаковлева.
6. Он установил это во свидетельство для Иосифа, когда он вышел из земли Египетской, где услышал звуки языка, которого не знал:
7. «Я снял с рамен его тяжести, и руки его освободились от корзин.
8. В бедствии ты призвал Меня, и Я избавил тебя; из среды грома Я услышал тебя, при водах Меривы испытал тебя.
9. Слушай, народ Мой, и Я буду свидетельствовать тебе: Израиль! о, если бы ты послушал Меня!
10. Да не будет у тебя иного бога, и не поклоняйся богу чужеземному.
11. Я Господь (Иегова), Бог твой, изведший тебя из земли Египетской; открой уста твои, и Я наполню их».
12. Но народ Мой не слушал гласа Моего, и Израиль не покорялся Мне;
13. потому Я оставил их упорству сердца их, пусть ходят по своим помыслам.
14. О, если бы народ Мой слушал Меня и Израиль ходил Моими путями!
15. Я скоро смирил бы врагов их и обратил бы руку Мою на притеснителей их:
16. ненавидящие Господа (Иегову) раболепствовали бы им, а их благоденствие продолжалось бы навсегда;
17. Я питал бы их туком пшеницы и насыщал бы их медом из скалы.
Псалом посвященный завету Бога с израильским народом и описанием благ, если бы израильтяне выполняли этот завет.
(Псалтирь 80:1-17)
Псалом Асафа
1. Бог стал в сонме богов; среди богов произнес суд:
Чтобы понять о чем этот псалом нужно сначала определиться в понятиях. Кого можно называть "богом"? Итак, бог - это личность, которая имеет власть определять судьбу других личностей. Именно в таком контексте этот термин можно увидеть в Исход 7, стих 1:
1. Но Господь сказал Моисею: смотри, Я поставил тебя Богом фараону, а Аарон, брат твой, будет твоим пророком…
И в Исход 4:16
и будет говорить он вместо тебя к народу; итак, он будет твоими устами, а ты будешь ему вместо Бога…
Особенно в Исход 21:6
6. то пусть господин его приведет его пред богов и поставит его к двери, или к косяку, и проколет ему господин его ухо шилом, и он останется рабом его вечно.
Здесь буквально речь идет об израильских судьях, которые принимали решение о судьбе каждого из народа, поэтому их называли "богами"
2. доколе будете вы судить неправедно и оказывать лицеприятие нечестивым?
3. Давайте суд бедному и сироте; угнетенному и нищему оказывайте справедливость;
4. избавляйте бедного и нищего; исторгайте его из руки нечестивых.
5. Не знают, не разумеют, во тьме ходят; все основания земли колеблются.
6. Я сказал: вы — боги, и сыны Всевышнего — все вы;
7. но вы умрете, как человеки, и падете, как всякий из князей.
8. Восстань, Боже, суди землю, ибо Ты наследуешь все народы.
Следуя контексту значения мы считаем, что в этом псалме богами называют израильских судей. Иегова обличает их в предвзятости, и напоминает им о том, что, несмотря на титул "боги", они остаются смертными и могут поплатиться за своё отступничество.
(Псалтирь 81:1-8)
1. Песнь. Псалом Асафа.
2. Боже! Не премолчи, не безмолвствуй и не оставайся в покое, Боже,
3. ибо вот, враги Твои шумят, и ненавидящие Тебя подняли голову;
4. против народа Твоего составили коварный умысел и совещаются против хранимых Тобою;
5. сказали: «пойдем и истребим их из народов, чтобы не вспоминалось более имя Израиля».
6. Сговорились единодушно, заключили против Тебя союз:
7. селения Едомовы и Измаильтяне, Моав и Агаряне,
8. Гевал и Аммон и Амалик, Филистимляне с жителями Тира.
9. И Ассур пристал к ним: они стали мышцею для сынов Лотовых.
10. Сделай им то же, что Мадиаму, что Сисаре, что Иавину у потока Киссона,
11. которые истреблены в Аендоре, сделались навозом для земли.
Подробнее об этом можно прочитать в Книге Судей глава 4
12. Поступи с ними, с князьями их, как с Оривом и Зивом и со всеми вождями их, как с Зевеем и Салманом,
Эпизод из Книги Судей, глава 8, в период судейства Гедеона
13. которые говорили: «возьмем себе во владение селения Божии».
14. Боже мой! Да будут они, как пыль в вихре, как солома перед ветром.
15. Как огонь сжигает лес, и как пламя опаляет горы,
16. так погони их бурею Твоею и вихрем Твоим приведи их в смятение;
17. исполни лица их бесчестием, чтобы они взыскали имя Твое, Господи (Иегова)!
18. Да постыдятся и смятутся навеки, да посрамятся и погибнут,
19. и да познают, что Ты, Которого одного имя Господь (Иегова), Всевышний над всею землею.
Это один из многочисленных псалмов, когда поклонники Иеговы призывают его вступиться за них и повергнуть неприятеля. История взаимоотношений Иеговы с Его народом знала достаточно примеров, когда так и происходило. Как правило, определялось это верностью и преданностью израильтян, но зачастую и великодушием Иеговы.
(Псалтирь 82:1-19)
1. Начальнику хора. На Гефском орудии. Кореевых сынов. Псалом.
2. Как вожделенны жилища Твои, Господи сил (Иегова, Бог воинств)
3. Истомилась душа моя, желая во дворы Господни (Иеговы); сердце мое и плоть моя восторгаются к Богу живому.
4. И птичка находит себе жилье, и ласточка гнездо себе, где положить птенцов своих, у алтарей Твоих, Господи сил (Иегова, Бог воинств), Царь мой и Бог мой!
5. Блаженны (счастливы) живущие в доме Твоем: они непрестанно будут восхвалять Тебя.
6. Блажен (счастлив) человек, которого сила в Тебе и у которого в сердце стези направлены к Тебе.
7. Проходя долиною плача, они открывают в ней источники, и дождь покрывает ее благословением;
8. приходят от силы в силу, являются пред Богом на Сионе.
9. Господи, Боже сил (Иегова, Бог воинств)! Услышь молитву мою, внемли, Боже Иаковлев!
10. Боже, защитник наш! Приникни и призри (обрати внимание) на лицо помазанника Твоего.
11. Ибо один день во дворах Твоих лучше тысячи (вне их). Желаю лучше быть у порога в доме Божием, нежели жить в шатрах нечестия.
12. Ибо Господь (Иегова) Бог есть солнце и щит, Господь (Иегова) дает благодать и славу; ходящих в непорочности Он не лишает благ.
13. Господи сил (Иегова, Бог воинств)! Блажен человек, уповающий на Тебя!
(Псалтирь 83:1-13)
1. Начальнику хора. Кореевых сынов. Псалом.
2. Господи (Иегова)! Ты умилосердился к земле Твоей, возвратил плен Иакова;
3. простил беззаконие народа Твоего, покрыл все грехи его,
4. отъял (сдержал) всю ярость Твою, отвратил лютость гнева Твоего.
5. Восстанови нас, Боже спасения нашего, и прекрати негодование Твое на нас.
6. Неужели вечно будешь гневаться на нас, прострешь гнев Твой от рода в род?
7. Неужели снова не оживишь нас, чтобы народ Твой возрадовался о Тебе?
8. Яви нам, Господи (Иегова), милость Твою, и спасение Твое даруй нам.
9. Послушаю, что скажет Господь (Иегова) Бог. Он скажет мир народу Своему и избранным Своим, но да не впадут они снова в безрассудство.
10. Так, близко к боящимся Его спасение Его, чтобы обитала слава в земле нашей!
Очень мотивирующе звучит 10 стих! Стоит уточнить, что страх перед Иеговой состоит из глубокого уважения к Создателю и боязни Его огорчить.
11. Милость и истина сретятся (встретятся), правда и мир облобызаются;
12. истина возникнет из земли, и правда приникнет с небес;
13. и Господь (Иегова) даст благо, и земля наша даст плод свой;
14. правда пойдет пред Ним и поставит на путь стопы свои.
Эти две песни сынов Кореевых - восхваление Иеговы и просьбы о прощении и покровительстве.
(Псалтирь 84:1-14)
Молитва Давида
1. Приклони, Господи (Иегова), ухо Твое и услышь меня, ибо я беден и нищ.
2. Сохрани душу (жизнь) мою, ибо я благоговею пред Тобою; спаси, Боже мой, раба Твоего, уповающего на Тебя.
3. Помилуй меня, Господи (Иегова), ибо к Тебе взываю каждый день.
4. Возвесели душу раба Твоего, ибо к Тебе, Господи (Иегова), возношу душу мою (посвящаю свою жизнь),
5. ибо Ты, Господи (Иегова), благ (добр) и милосерд и многомилостив ко всем, призывающим Тебя.
6. Услышь, Господи(Иегова), молитву мою и внемли гласу моления моего.
7. В день скорби моей взываю к Тебе, потому что Ты услышишь меня.
8. Нет между богами, как Ты (подобного тебе), Господи (Иегова), и нет дел, как Твои.
Еще раз приводим уточнение о термине "боги" - речь идет о духовных существах, которые могущественней человека, могут определять его судьбу, но не являются Творцом и Создателем.
9. Все народы, Тобою сотворенные, приидут и поклонятся пред Тобою, Господи (Иегова), и прославят имя Твое,
10. ибо Ты велик и творишь чудеса, — Ты, Боже, един Ты.
11. Наставь меня, Господи (Иегова), на путь Твой, и буду ходить в истине Твоей; утверди сердце мое в страхе имени Твоего.
12. Буду восхвалять Тебя, Господи (Иегова), Боже мой, всем сердцем моим и славить имя Твое вечно,
13. ибо велика милость Твоя ко мне: Ты избавил душу мою от ада преисподнего (спас от смерти).
14. Боже! гордые восстали на меня, и скопище мятежников ищет души моей: не представляют они Тебя пред собою.
15. Но Ты, Господи (Иегова), Боже щедрый и благосердый (сострадательный), долготерпеливый и многомилостивый и истинный,
16. призри на меня и помилуй меня; даруй крепость Твою рабу Твоему, и спаси сына рабы Твоей;
17. покажи на мне знамение во благо, да видят ненавидящие меня и устыдятся, потому что Ты, Господи (Иегова), помог мне и утешил меня.
Прекраснейший образец общей молитвы! Этот псалом охватывает практически все аспекты общения Бога и человека, поэтому может быть примером живого разговора обо всём, что нас волнует. Давид в этом взаимодействии оставил нам множество примеров.
(Псалтирь 85:1-17)
1. Сынов Кореевых. Псалом. Песнь.
2. Основание его на горах святых. Господь (Иегова) любит врата Сиона более всех селений Иакова.
3. Славное возвещается о тебе, град Божий!
4. Упомяну знающим меня о Рааве (так иносказательно называют Египет - место пленения и ложного поклонения для Божьего народа) и Вавилоне; вот Филистимляне и Тир с Ефиопиею, — скажут: «такой‐то родился там».
5. О Сионе же будут говорить: «такой‐то и такой‐то муж родился в нем, и Сам Всевышний укрепил его».
6. Господь (Иегова) в переписи народов напишет: «такой‐то родился там».
7. И поющие и играющие — все источники мои в тебе.
Этот псалом показывает особое значение Сиона - в настоящий момент это область Иерусалима, как места, избранного Богом Иеговой для своего символического присутствия.
(Псалтирь 86:1-7)
1. Песнь. Псалом. Сынов Кореевых. Начальнику хора на Махалаф (музыкальный термин, обозначающий грустное исполнение), для пения. Учение Емана Езрахита (Езрахит означает израильтянин, Емман - начальник хора времен Давида из рода сынов Кореевых).
2. Господи (Иегова), Боже спасения моего! днем вопию и ночью пред Тобою:
3. да внидет (дойдет) пред лицо Твое молитва моя; приклони ухо Твое к молению моему,
4. ибо душа моя насытилась бедствиями, и жизнь моя приблизилась к преисподней (к смерти - я у самого края могилы).
5. Я сравнялся с нисходящими в могилу; я стал, как человек без силы,
6. между мертвыми брошенный, — как убитые, лежащие во гробе, о которых Ты уже не вспоминаешь и которые от руки Твоей отринуты.
7. Ты положил меня в ров преисподний, во мрак, в бездну.
8. Отяготела на мне ярость Твоя (я чувствую тяжесть Твоего гнева), и всеми волнами Твоими Ты поразил меня.
9. Ты удалил от меня знакомых моих, сделал меня отвратительным для них; я заключен и не могу выйти.
10. Око мое истомилось от горести: весь день я взывал к Тебе, Господи (Иегова), простирал к Тебе руки мои.
11. Разве над мертвыми Ты сотворишь чудо? Разве мертвые встанут и будут славить Тебя?
12. Или во гробе будет возвещаема милость Твоя, и истина Твоя — в месте тления?
13. Разве во мраке познают чудеса Твои, и в земле забвения — правду Твою?
Суть воззвания Емана с 11 по 13 стих в том, что умершие не смогут увидеть и оценить чудес Иеговы, а также восхититься и воздать за них хвалу. Потому, что как мы уже выяснили, умершие лишены чувств и сознания и не способны к действию.
14. Но я к Тебе, Господи (Иегова), взываю, и рано утром молитва моя предваряет Тебя.
15. Для чего, Господи (Иегова), отреваешь (отвергаешь) душу мою, скрываешь лицо Твое от меня?
16. Я несчастен и истаеваю с юности; несу ужасы Твои и изнемогаю.
17. Надо мною прошла ярость Твоя, устрашения Твои сокрушили меня,
18. всякий день окружают меня, как вода: облегают меня все вместе.
19. Ты удалил от меня друга и искреннего; знакомых моих не видно.
Это мольба глубоко отчаявшегося человека, но который не потерял веры. Мы думаем, что это не только личные чувства самого Емана, а собирательный контекст от лица всех обездоленных и отчаявшихся людей. Емман описал это как пример обращения к Иегове.
(Псалтирь 87:1-19)
1. Учение Ефама Езрахита.
2. Милости (в значении сострадание, жалость, сочувствие) Твои, Господи (Иегова), буду петь вечно, в род и род возвещать истину Твою устами моими.
3. Ибо говорю: навек основана милость, на небесах утвердил Ты истину Твою, когда сказал:
4. «Я поставил завет с избранным Моим, клялся Давиду, рабу Моему:
5. навек утвержу семя твое, в род и род устрою престол твой».
6. И небеса прославят чудные дела Твои, Господи (Иегова), и истину Твою в собрании святых.
7. Ибо кто на небесах сравнится с Господом (Иеговой)? кто между сынами Божиими уподобится Господу (Иегове)?
Тут очень важно упоминание личного имени Бога т.к. оно позволяет отделить Его личность от других духовных обитателей небес. Как мы уже наблюдали, сынами Божиими назывались другие творения Иеговы, например, ангелы.
8. Страшен Бог в великом сонме святых, страшен Он для всех окружающих Его.
9. Господи (Иегова), Боже сил! кто силен, как Ты, Господи (Иегова)? И истина Твоя окрест (вокруг) Тебя.
10. Ты владычествуешь над яростью моря: когда воздымаются волны его, Ты укрощаешь их.
11. Ты низложил Раава (так иносказательно называют Египет - место пленения и ложного поклонения для Божьего народа), как пораженного; крепкою мышцею Твоею рассеял врагов Твоих.
12. Твои небеса и Твоя земля; вселенную и что наполняет ее Ты основал.
13. Север и юг Ты сотворил; Фавор и Ермон (это две горы на территории земли обетованной) о имени Твоем радуются.
14. Крепка мышца Твоя, сильна рука Твоя, высока десница (правая рука) Твоя!
15. Правосудие и правота — основание престола Твоего; милость и истина предходят пред лицом Твоим.
16. Блажен народ, знающий трубный зов (это отсылка к Числа 10:10)! Они ходят во свете лица Твоего, Господи (Иегова),
17. о имени Твоем радуются весь день и правдою Твоею возносятся,
18. ибо Ты украшение силы их, и благоволением Твоим возвышается рог наш.
Важная аллегория! Рог, как олицетворение силы и власти конкретного народа и его царя, часто используется в библейских текстах. Особенно это важно понимать, разбирая пророчества.
19. От Господа (Иеговы )— щит наш, и от Святого Израилева — царь наш.
20. Некогда говорил Ты в видении святому Твоему, и сказал: «Я оказал помощь мужественному, вознес избранного из народа.
21. Я обрел Давида, раба Моего, святым елеем Моим помазал его.
22. Рука Моя пребудет с ним, и мышца Моя укрепит его.
23. Враг не превозможет его, и сын беззакония не притеснит его.
24. Сокрушу пред ним врагов его и поражу ненавидящих его.
25. И истина Моя и милость Моя с ним, и Моим именем возвысится рог (власть) его.
26. И положу на море руку его, и на реки — десницу его.
Тоже важная аллегория - море, как политическая власть людей, а реки как народы. Давайте запомним это.
27. Он будет звать Меня: Ты отец мой, Бог мой и твердыня спасения моего.
28. И Я сделаю его первенцем, превыше царей земли,
Кстати, Давид не был первенцем. Этот стих - пророчество на Иисуса, как царя над землей и всем человечеством, первенцем Иеговы. Но не похоже, что Ефам Езрахит понимал это.
29. вовек сохраню ему милость Мою, и завет Мой с ним будет верен.
30. И продолжу вовек семя его, и престол его — как дни неба.
31. Если сыновья его оставят закон Мой и не будут ходить по заповедям Моим;
32. если нарушат уставы Мои и повелений Моих не сохранят:
33. посещу жезлом беззаконие их, и ударами — неправду их;
34. милости же Моей не отниму от него, и не изменю истины Моей.
35. Не нарушу завета Моего, и не переменю того, что вышло из уст Моих.
36. Однажды Я поклялся святостью Моею: солгу ли Давиду?
37. Семя его пребудет вечно, и престол его, как солнце, предо Мною,
38. вовек будет тверд, как луна, и верный свидетель на небесах».
В этой цитате с 20 по 38 стих, которую приводит Ефам, тесно переплетаются обещания Давиду и пророчества на Иисуса.
39. Но ныне Ты отринул и презрел, прогневался на помазанника Твоего;
40. пренебрег завет с рабом Твоим, поверг на землю венец его;
41. разрушил все ограды его, превратил в развалины крепости его.
42. Расхищают его все проходящие путем; он сделался посмешищем у соседей своих.
43. Ты возвысил десницу противников его, обрадовал всех врагов его;
44. Ты обратил назад острие меча его и не укрепил его на брани;
45. отнял у него блеск и престол его поверг на землю;
46. сократил дни юности его и покрыл его стыдом.
Тут нужно вспомнить историю царя Давида - ситуаций, когда враги преследовали и притесняли его было немало. Очевидно об таком эпизоде и говорит Ефам
47. Доколе, Господи (Иегова), будешь скрываться непрестанно, будет пылать ярость Твоя, как огонь?
48. Вспомни, какой мой век: на какую суету сотворил Ты всех сынов человеческих?
Речь идет о коротком сроке человеческой жизни, наполненной ежедневными хлопотами.
49. Кто из людей жил — и не видел смерти, избавил душу свою от руки преисподней (от смерти - другими словами, кто не умер)?
50. Где прежние милости Твои, Господи (Иегова)? Ты клялся Давиду истиною Твоею.
51. Вспомни, Господи (Иегова), поругание (насмешки, издевательства) рабов Твоих, которое я ношу в недре (сердце) моем от всех сильных народов;
52. как поносят враги Твои, Господи (Иегова), как бесславят следы помазанника Твоего.
53. Благословен Господь (Иегова) вовек! Аминь, аминь.
Этот псалом имеет разделение на три четких части - с 1 стиха по 19 идет прославление могущества и величия Иеговы, с 20-38 - обещания Иеговы для Давида и его потомкам, с 39стиха по 53 просьбы к восстановлению справедливости по отношению к Давиду и Божьему народу.
(Псалтирь 88:1-53)
1. Молитва Моисея, человека Божия.
Как видим, псалмы выстроены не по временной хронологии т.к. Моисей жил раньше Давида.
2. Господи (Иегова)! Ты нам прибежище (убежище) в род и род.
3. Прежде нежели родились горы, и Ты образовал землю и вселенную, и от века и до века Ты — Бог.
4. Ты возвращаешь человека в тление и говоришь: «возвратитесь, сыны человеческие!»
5. Ибо пред очами Твоими тысяча лет, как день вчерашний, когда он прошел, и как стража в ночи (временной промежуток длинной в 3-4 часа, произошел от смены ночного караула для охраны городских стен).
6. Ты как наводнением уносишь их; они — как сон, как трава, которая утром вырастает, утром цветет и зеленеет, вечером подсекается и засыхает;
7. ибо мы исчезаем от гнева Твоего, и от ярости Твоей мы в смятении.
8. Ты положил беззакония наши пред Тобою и тайное наше пред светом лица Твоего.
9. Все дни наши прошли во гневе Твоем; мы теряем лета наши, как звук (вздох).
Речь идет о быстроте исчезающих человеческих лет жизни - как вздох!
10. Дней лет наших — семьдесят лет, а при большей крепости — восемьдесят лет; и самая лучшая пора их — труд и болезнь, ибо проходят быстро, и мы летим.
В этом стихе Моисей сжал самую суть человеческого существования - быстротечность человеческой жизни, наполненной трудом и страданиями в любом случае заканчивается смертью.
11. Кто знает (может постичь) силу гнева Твоего, и ярость Твою по мере страха Твоего (велико почтение, которого Ты достоин - перевод Нового Мира)?
12. Научи нас так счислять дни наши (так распоряжаться нашими днями), чтобы нам приобрести сердце мудрое.
13. Обратись, Господи (Иегова)! Доколе? Умилосердись над рабами Твоими.
14. Рано насыти нас милостью Твоею, и мы будем радоваться и веселиться во все дни наши.
15. Возвесели нас за дни, в которые Ты поражал нас, за лета, в которые мы видели бедствие.
16. Да явится на рабах Твоих дело Твое и на сынах их слава Твоя;
17. и да будет благоволение Господа (Иеговы) Бога нашего на нас, и в деле рук наших споспешествуй (поспособствуй) нам, в деле рук наших споспешествуй.
При тяготах и быстротечности человеческой жизни, Моисей просит Иегову даровать людям блага, которые могут скрасить этот короткий период.
(Псалтирь 89:1-17)
1. Живущий под кровом Всевышнего под сенью Всемогущего покоится (найдет приют в тени Всемогущего),
2. говорит Господу (Иегове): «прибежище мое и защита моя, Бог мой, на Которого я уповаю!»
В дальнейшем практически слово-в-слово это произнесет Давид в псалме 18
3. Он избавит тебя от сети ловца, от гибельной язвы,
4. перьями Своими осенит тебя, и под крыльями Его будешь безопасен; щит и ограждение — истина Его.
5. Не убоишься ужасов в ночи, стрелы, летящей днем,
6. язвы, ходящей во мраке, заразы, опустошающей в полдень.
7. Падут подле тебя (рядом с тобой) тысяча и десять тысяч одесную (справа) тебя; но к тебе не приблизится:
8. только смотреть будешь очами твоими и видеть возмездие нечестивым.
9. Ибо ты сказал: «Господь (Иегова)— упование мое»; Всевышнего избрал ты прибежищем твоим;
10. не приключится тебе зло, и язва не приблизится к жилищу твоему;
11. ибо Ангелам Своим заповедает о тебе — охранять тебя на всех путях твоих:
12. на руках понесут тебя, да не преткнешься о камень ногою твоею;
13. на аспида и василиска (змей и лев) наступишь; попирать будешь льва и дракона.
14. «За то, что он возлюбил Меня, избавлю его; защищу его, потому что он познал имя Мое.
15. Воззовет ко Мне, и услышу его; с ним Я в скорби; избавлю его и прославлю его,
16. долготою дней насыщу его, и явлю ему спасение Мое».
Этот псалом звучит как гимн для людей, которые главным в своей жизни выбрали единство с Богом Иеговой. Он звучит очень современно, хотя был не менее актуальным и во времена Давида, а написал его, предположительно, Моисей. Прекрасный ободряющий и вдохновляющий текст для нас!
(Псалтирь 90:1-16)
Комментариев нет:
Отправить комментарий