воскресенье, 2 июня 2024 г.

Изучение 325, книга Псалтырь, главы 21-24 (Пророчества и пример молитв от Давида)

1. Начальнику хора. При появлении зари. Псалом Давида.
2. Боже мой! Боже мой! для чего Ты оставил меня? Далеки от спасения моего слова́ вопля моего.
3. Боже мой! я вопию днем, — и Ты не внемлешь мне, ночью, — и нет мне успокоения.
Большинство псалмов Давида - это хвала и благодарность Иегове. А этот - просьба о спасении. Вспомним сложную биографию Давида, довольно часто ему приходилось бороться за своё существование. Возможно в такой момент и мог родиться этот псалом.



Но есть и другое его важное значение - этот псалом-пророчество, проекция на момент распятия Иисуса. Словами 2 стиха Иисус обратился к своему отцу Иегове будучи распят: Матфея 27:46

4. Но Ты, Святой, живешь среди славословий Израиля.
5. На Тебя уповали отцы наши; уповали, и Ты избавлял их;
6. к Тебе взывали они, и были спасаемы; на Тебя уповали, и не оставались в стыде.
7. Я же червь, а не человек, поношение у людей и презрение в народе.
8. Все, видящие меня, ругаются надо мною, говорят устами, кивая головою:
9. «Он уповал на Господа (Иегову); пусть избавит его, пусть спасет, если он угоден Ему».
Снова стих этого стиха прозвучал из уст Иисуса: Матфея 27:43



10. Но Ты извел меня из чрева, вложил в меня упование (надежду) у грудей матери моей.
11. На Тебя оставлен я от утробы; от чрева матери моей Ты — Бог мой.
12. Не удаляйся от меня, ибо скорбь близка, а помощника нет.
13. Множество тельцов (волы) обступили меня; тучные Васанские окружили меня,
14. раскрыли на меня пасть свою, как лев, алчущий добычи и рыкающий.
15. Я пролился, как вода; все кости мои рассыпались; сердце мое сделалось как воск, растаяло посреди внутренности моей.
Поражает образность описаний Давида! А ведь весь 15 стих можно было бы заменить фразой "Мне страшно!"

16. Сила моя иссохла, как черепок; язык мой прильпнул к гортани моей, и Ты свел меня к персти (праху) смертной.
17. Ибо псы окружили меня, скопище злых обступило меня, пронзили руки мои и ноги мои.
18. Можно было бы перечесть все кости мои; а они смотрят и делают из меня зрелище;
19. делят ризы мои между собою и об одежде моей бросают жребий.
Эти стихи с 17 по 19 тоже пророчество об участи Иисуса: Марка 15:24; Луки 23:34; Иоанна 19:23,34; Матфея 27:35

20. Но Ты, Господи (Иегова), не удаляйся от меня; сила моя! поспеши на помощь мне;
21. избавь от меча душу мою и от псов одинокую мою;
22. спаси меня от пасти льва и от рогов единорогов (носорог), услышав, избавь меня.
23. Буду возвещать имя Твое братьям моим, посреди собрания восхвалять Тебя.
24. Боящиеся Господа (Иегову)! восхвалите Его. Всё семя Иакова! прославь Его. Да благоговеет пред Ним всё семя Израиля,
25. ибо Он не презрел и не пренебрег скорби страждущего, не скрыл от него лица Своего, но услышал его, когда сей воззвал к Нему.
26. О Тебе хвала моя в собрании великом; воздам обеты (обещания) мои пред боящимися Его.
27. Да едят бедные и насыщаются; да восхвалят Господа (Иегову) ищущие Его; да живут сердца ваши вовеки!
28. Вспомнят, и обратятся к Господу (Иегове) все концы земли, и поклонятся пред Тобою все племена язычников,
Мощное пророчество о грядущем человечества в единстве с Богом.

29. ибо Господне (Иеговы) есть царство, и Он — Владыка над народами.
30. Будут есть и поклоняться все тучные (сытые) земли; преклонятся пред Ним все нисходящие в персть и не могущие сохранить жизни своей.
31. Потомство мое будет служить Ему, и будет называться Господним (Иеговиным) вовек:
32. придут и будут возвещать правду Его людям, которые родятся, что сотворил Господь (Иегова).
Последние два стиха больше относятся больше не к Давидовым потомкам, поскольку иудеи не распространяют правду о Боге среди язычников. Думаем, эти стихи о потомках Христа, духовных потомках, которые со времен первых учеников несут правду о Боге всем народам.
Если прочесть этот псалом  как бы от личности Иисуса, то можно заметить насколько он полно соответствует его событиям и переживаниям последних дней.
(Псалтирь 21:1-32)

Псалом Давида
1. Господь (Иегова) — Пастырь мой; я ни в чем не буду нуждаться:
2. Он покоит меня на злачных пажитях и водит меня к водам тихим,
3. подкрепляет душу мою, направляет меня на стези правды ради имени Своего.
4. Если я пойду и долиною смертной тени, не убоюсь зла, потому что Ты со мной; Твой жезл и Твой посох — они успокаивают меня.
5. Ты приготовил предо мною трапезу в виду врагов моих (перед врагами моими); умастил елеем голову мою; чаша моя преисполнена.
6. Так, благость и милость да сопровождают меня во все дни жизни моей, и я пребуду в доме Господнем (Иеговы) многие дни.
Псалом, описывающий веру и доверие Давида к Иегове
(Псалтирь 22:1-6)

Псалом Давида
1. Господня (Иеговы)— земля и что наполняет ее, вселенная и все живущее в ней,
2. ибо Он основал ее на морях и на реках утвердил ее.
3. Кто взойдет на гору Господню (Иеговы), или кто станет на святом месте Его?
4. Тот, у которого руки неповинны и сердце чисто, кто не клялся душою своею напрасно и не божился ложно, —
5. тот получит благословение от Господа (Иеговы) и милость от Бога, Спасителя своего.
6. Таков род ищущих Его, ищущих лица Твоего, Боже Иакова!
7. Поднимите, врата, верхи ваши, и поднимитесь, двери вечные, и войдет Царь славы!
8. Кто сей Царь славы? — Господь (Иегова) крепкий и сильный, Господь (Иегова), сильный в брани.
9. Поднимите, врата, верхи ваши, и поднимитесь, двери вечные, и войдет Царь славы!
10. Кто сей Царь славы? — Господь (Иегова) сил, Он — Царь славы.
Этот псалом - песнь хвалы
(Псалтирь 23:1-10)

Псалом Давида
1. К Тебе, Господи (Иегова), возношу душу мою.
2. Боже мой! на Тебя уповаю, да не постыжусь, да не восторжествуют надо мною враги мои,
3. да не постыдятся и все надеющиеся на Тебя; да постыдятся беззаконнующие втуне (те, кто поступает вероломно без причины).
4. Укажи мне, Господи(Иегова), пути Твои и научи меня стезям Твоим.
5. Направь меня на истину Твою и научи меня, ибо Ты Бог спасения моего; на Тебя надеюсь всякий день.
6. Вспомни щедроты Твои, Господи (Иегова), и милости Твои, ибо они от века (с самого начала).
7. Грехов юности моей и преступлений моих не вспоминай; по милости Твоей вспомни меня Ты, ради благости (доброте) Твоей, Господи (Иегова)!
8. Благ и праведен Господь (Иегова), посему наставляет грешников на путь,
9. направляет кротких к правде и научает кротких путям Своим.
10. Все пути Господни (Иеговы) — милость и истина к хранящим завет Его и откровения Его.
11. Ради имени Твоего, Господи (Иегова), прости согрешение мое, ибо велико оно.
12. Кто есть человек, боящийся Господа (Иегову)? Ему укажет Он путь, который избрать.
13. Душа его пребудет во благе, и семя его наследует землю.
14. Тайна Господня (Иеговы)— боящимся Его, и завет Свой Он открывает им.
15. Очи мои всегда к Господу (Иегове), ибо Он извлекает из сети ноги мои.
16. Призри (обрати внимание) на меня и помилуй меня, ибо я одинок и угнетен.
17. Скорби сердца моего умножились; выведи меня из бед моих,
18. призри на страдание мое и на изнеможение мое и прости все грехи мои.
19. Посмотри на врагов моих, как много их, и какою лютою ненавистью они ненавидят меня.
20. Сохрани душу мою и избавь меня, да не постыжусь, что я на Тебя уповаю.
21. Непорочность и правота да охраняют меня, ибо я на Тебя надеюсь.
22. Избавь, Боже, Израиля от всех скорбей его.
Прекрасный пример молитвы!
(Псалтирь 24:1-22)

Комментариев нет:

Отправить комментарий