воскресенье, 25 сентября 2022 г.

Изучение 283, Вторая книга Паралипоминон, глава 25 (Амасия теряет Божье благословение)

1. Двадцати пяти лет воцарился Амасия и двадцать девять лет царствовал в Иерусалиме; имя матери его Иегоаддань из Иерусалима.
2. И делал он угодное в очах Господних (Иеговы), но не от полного сердца.
3. Когда утвердилось за ним царство, тогда он умертвил рабов своих, убивших царя, отца его.
4. Но детей их не умертвил, так как написано в законе, в книге Моисеевой, где заповедал Господь (Иегова), говоря: «не должны быть умерщвляемы отцы за детей, и дети не должны быть умерщвляемы за отцов, но каждый за свое преступление должен умереть».
Хорошая черта молодого царя Амасии - он знал и исполнял закон Иеговы, а не впадал в месть и кровожадность по отношению к своим врагам.

5. И собрал Амасия Иудеев и поставил их по поколениям под власть тысяченачальников и стоначальников, всех Иудеев и Вениаминян, и пересчитал их от двадцати лет и выше, и нашел их триста тысяч человек отборных, ходящих на войну, держащих копье и щит.
6. И еще нанял из Израильтян (десятиколенного царства) сто тысяч храбрых воинов за сто талантов серебра (3,4т).
7. Но человек Божий пришел к нему и сказал: царь! пусть не идет с тобою войско Израильское, потому что нет Господа (Иеговы) с Израильтянами, со всеми сынами Ефрема.
8. Но иди ты один, делай дело, мужественно подвизайся на войне. Иначе повергнет тебя Бог пред лицом врага, ибо есть сила у Бога поддержать и повергнуть.
9. И сказал Амасия человеку Божию: что же делать со ста талантами, которые я отдал войску Израильскому? И сказал человек Божий: может Господь (Иегова) дать тебе более сего.
Нас удивило, что Амасия, получив от Иеговы предупреждение об Израильтянах, беспокоился о деньгах! Ведь, по сути, человек Божий предупредил Амасию о поражении, если он пойдет на войну с Израильтянами. Но Амасия оценил не это, а свои убытки. Ответ человека Божьего можно трактовать так - больше доверяй Богу, который может дать тебе гораздо больше, чем утраченные деньги.

10. И отделил их Амасия, — войско, пришедшее к нему из земли Ефремовой, — чтоб они шли в свое место. И возгорелся сильно гнев их на Иудею, и они пошли назад в свое место, в пылу гнева.
11. А Амасия отважился и повел народ свой, и пошел на долину Соляную и побил сынов Сеира десять тысяч;
12. и десять тысяч живых взяли сыны Иудины в плен, и привели их на вершину скалы, и низринули их с вершины скалы, и все они разбились совершенно.
13. Войско же, которое Амасия отослал обратно, чтоб оно не ходило с ним на войну, рассыпалось по городам Иудеи от Самарии до Вефорона и перебило в них три тысячи, и награбило множество добычи.
Что так разозлило Израильтян? Ведь, по сути, им не пришлось воевать и подвергать свою жизнь опасности, а оплата за это у них не отнялась. Думаем причина была в военных трофеях, на которые рассчитывали Израильтяне. Как видим, это они попытались компенсировать себе на земле Иудеи.

14. Амасия, придя после поражения Идумеян, принес богов сынов Сеира и поставил их у себя богами, и пред ними кланялся и им кадил.
У нас каждый раз, когда возникает такая ситуация и иудеи склоняются к посторонним богам, возникает вопрос - почему? Ведь столько примеров уже было, когда Иегова демонстрировал своё преимущество и поддержку. Одна из версий - это многобожье, которое практиковалось у окрестных народов. Возможно, расширив пантеон богов, Амасия рассчитывал иметь большую божественную поддержку.

15. И воспылал гнев Господа (Иеговы) на Амасию, и послал Он к нему пророка, и тот сказал ему: зачем ты прибегаешь к богам народа сего, которые не избавили народа своего от руки твоей?
Интересный момент - пророк не просто обличил Амасию в отступничестве, но попытался объяснить ему логически: если ты ищешь поддержки, чтобы усилиться, то как можно обращаться к силам, которые слабее силы, помогавшей тебе?




16. Когда он говорил ему, царь отвечал: разве советником царским поставили тебя? перестань, чтобы не убили тебя. И перестал пророк, сказав: знаю, что решил Бог погубить тебя, потому что ты сделал сие и не слушаешь совета моего.
17. И посоветовался Амасия, царь Иудейский, и послал к Иоасу, сыну Иоахаза, сына Ииуева, царю Израильскому, сказать: выходи, повидаемся лично.
Это было не приглашением на встречу - это был вызов на бой.

18. И послал Иоас, царь Израильский, к Амасии, царю Иудейскому, сказать: терн, который на Ливане, послал к кедру, который на Ливане же, сказать: «отдай дочь свою в жену сыну моему». Но прошли звери дикие, которые на Ливане, и истоптали этот терн.
19. Ты говоришь: «вот, я побил Идумеян», — и вознеслось сердце твое до тщеславия. Сиди лучше у себя дома. К чему тебе затевать опасное дело? Падешь ты, и Иудея с тобою.
20. Но не послушался Амасия, так как от Бога было это, дабы предать их в руку Иоаса за то, что стали прибегать к богам Идумейским.
21. И выступил Иоас, царь Израильский, и увиделись лично, он и Амасия, царь Иудейский, в Вефсамисе Иудейском.
22. И были разбиты Иудеи Израильтянами, и разбежались каждый в шатер свой.
23. И Амасию, царя Иудейского, сына Иоаса, сына Иоахазова, захватил Иоас, царь Израильский, в Вефсамисе и привел его в Иерусалим, и разрушил стену Иерусалимскую от ворот Ефремовых до ворот угольных, на четыреста локтей (это 200 метров!);
24. И взял все золото и серебро, и все сосуды, находившиеся в доме Божием у Овед‐Едома, и сокровища дома царского, и заложников, и возвратился в Самарию.
25. И жил Амасия, сын Иоасов, царь Иудейский, по смерти Иоаса, сына Иоахазова, царя Израильского, пятнадцать лет.
26. Прочие дела Амасии, первые и последние, описаны в книге царей Иудейских и Израильских.
27. И после того времени, как Амасия отступил от Господа (Иеговы), составили против него заговор в Иерусалиме, и он убежал в Лахис. И послали за ним в Лахис, и умертвили его там.
28. И привезли его на конях, и похоронили его с отцами его в городе Иудином.
В конце каждой главы, описывающей жизнь Иудейских царей хочется сказать - не стоит портить отношения с Богом. Даже при хорошем обнадеживающем начале жизненного пути - достойный финал нужно ещё заслужить. Видим уже не в первый раз как Иудейские цари не выдерживают испытания временем - становятся тщеславными и самонадеянными. И, отворачиваясь от Бога, теряют всё.
(Вторая книга Паралипоменон 25:1-28)

Комментариев нет:

Отправить комментарий