воскресенье, 7 августа 2022 г.

Изучение 278, Вторая книга Паралипоминон, глава 17-18 (Праведный царь Иосафат и отступник Ахав)

1. И воцарился Иосафат, сын его, вместо него; и укрепился он против Израильтян.
2. И поставил он войско во все укрепленные города Иудеи и расставил охранное войско по земле Иудейской и по городам Ефремовым, которыми овладел Аса, отец его.
3. И был Господь (Иегова) с Иосафатом, потому что он ходил первыми путями Давида, отца своего (отец в значении предок), и не взыскал Ваалов,
4. но взыскал он Бога отца своего и поступал по заповедям Его, а не по деяниям Израильтян.
5. И утвердил Господь (Иегова) царство в руке его, и давали все Иудеи дары Иосафату, и было у него много богатства и славы.
6. И возвысилось сердце его на путях Господних (Иеговы) 
Его сердце приобрело смелость на путях Иеговы - перевод Нового Мира; притом и высоты отменил он и дубравы в Иудее.
7. И в третий год царствования своего он послал князей своих Бенхаила и Овадию, и Захарию и Нафанаила и Михея, чтоб учили по городам Иудиным народ,
8. и с ними левитов: Шемаию и Нефанию, и Зевадию и Азаила, и Шемирамофа и Ионафана, и Адонию и Товию и Тов‐Адонию, и с ними Елишаму и Иорама, священников.
9. И они учили в Иудее, имея с собою книгу закона Господня (Иеговы); и обходили все города Иудеи и учили народ.
Наблюдаем невиданную до сих пор просветительскую деятельность по инициативе царя Иосафата. То есть он не просто уничтожал и искоренял ложное поклонение, он учил народ и через понимание развивал любовь к Иегове. Прекрасный пример для нас - чтобы прийти к Богу важно узнавать о Нем. А сделать это можно через Библию - слово Бога.

10. И был страх Господень (Иеговы) на всех царствах земель, которые вокруг Иудеи, и не воевали с Иосафатом.
11. А от Филистимлян приносили Иосафату дары и в дань серебро; также Аравитяне пригоняли к нему мелкий скот: овнов семь тысяч семьсот и козлов семь тысяч семьсот.
12. И возвышался Иосафат все более и более и построил в Иудее крепости и города для запасов.
13. Много было у него запасов в городах Иудейских, а в Иерусалиме людей военных, храбрых.
14. И вот список их по поколениям их: у Иуды начальники тысяч: Адна начальник, и у него отличных воинов триста тысяч;
15. за ним (под его командованием) Иоханан начальник, и у него двести восемьдесят тысяч;
16. за ним  (под его командованием) Амасия, сын Зихри, посвятивший себя Господу (Иегове), и у него двести тысяч воинов отличных.
17. У Вениамина: отличный воин Елиада, и у него вооруженных луком и щитом двести тысяч;
18. за ним (под его командованием) Иегозавад, и у него сто восемьдесят тысяч вооруженных воинов.
19. Вот служившие царю, сверх тех, которых расставил царь в укрепленных городах по всей Иудее.
(Вторая книга Паралипоменон 17:1-19)

1. И было у Иосафата много богатства и славы; и породнился он с Ахавом. (царем Израильским)
2. И пошел через несколько лет к Ахаву в Самарию (столица десятиколенного Израильского царства); и заколол для него Ахав множество скота мелкого и крупного, и для людей, бывших с ним, и склонял его идти на Рамоф Галаадский.
3. И говорил Ахав, царь Израильский, Иосафату, царю Иудейскому: пойдешь ли со мною в Рамоф Галаадский? Тот сказал ему: как ты, так и я, как твой народ, так и мой народ: иду с тобою на войну!
4. И сказал Иосафат царю Израильскому: вопроси сегодня, что скажет Господь (Иегова).
5. И собрал царь Израильский пророков четыреста человек и сказал им: идти ли нам на Рамоф Галаадский войною, или удержаться? Они сказали: иди, и Бог предаст его в руку царя.
Нужно вспомнить, что Израиль уже несколько поколений был в отступничестве - процветало идолопоклонство и поклонение всем языческим богам окрестных народов. При этом читаем о существовании четырехсот пророков - очевидно прогнозирование будущего было очень востребовано и их услугами тоже пользовались. Но был ли с ними Бог?

6. И сказал Иосафат: нет ли здесь еще пророка Господня (Иеговы)? спросим и у него.
7. И сказал царь Израильский Иосафату: есть еще один человек, чрез которого можно вопросить Господа (Иегову); но я не люблю его, потому что он не пророчествует обо мне доброго, а постоянно пророчествует худое; это Михей, сын Иемвлая. И сказал Иосафат: не говори так, царь.
8. И позвал царь Израильский одного евнуха, и сказал: сходи поскорее за Михеем, сыном Иемвлая.
9. Царь же Израильский и Иосафат, царь Иудейский, сидели каждый на своем престоле, одетые в царские одежды; сидели на площади у ворот Самарии, и все пророки пророчествовали пред ними.
10. И сделал себе Седекия, сын Хенааны, железные рога и сказал: так говорит Господь (Иегова): сими избодешь Сириян до истребления их.
11. И все пророки пророчествовали то же, говоря: иди на Рамоф Галаадский; будет успех тебе, и предаст его Господь (Иегова) в руку царя.
12. Посланный, который пошел позвать Михея, говорил ему: вот, пророки единогласно предрекают доброе царю; пусть бы и твое слово было такое же, как каждого из них: изреки и ты доброе.
13. И сказал Михей: жив Господь (Иегова), — что скажет мне Бог мой, то изреку я.
14. И пришел он к царю, и сказал ему царь: Михей, идти ли нам войной на Рамоф Галаадский, или удержаться? И сказал тот: идите, будет вам успех, и они преданы будут в руки ваши.
15. И сказал ему царь: сколько раз мне заклинать тебя, чтобы ты не говорил мне ничего, кроме истины, во имя Господне (Иеговы)?
Видимо царь увидел перемены в поведении Михея и засомневался в его искренности.

16. Тогда Михей сказал: я видел всех сынов Израиля, рассеянных по горам, как овец, у которых нет пастыря, — и сказал Господь (Иегова): «нет у них начальника, пусть возвратятся каждый в дом свой с миром».



17. И сказал царь Израильский Иосафату: не говорил ли я тебе, что он не пророчествует обо мне доброго, а только худое?
18. И сказал Михей: так выслушайте слово Господне (Иеговы): я видел Господа (Иегову), сидящего на престоле Своем, и все воинство небесное стояло по правую и по левую руку Его.
19. И сказал Господь (Иегова): «кто увлек бы Ахава, царя Израильского, чтобы он пошел и пал в Рамофе Галаадском?» И один говорил так, другой говорил иначе.
Почему же Иегова определил для Ахава такую печальную участь? Как мы уже понимаем, это стало следствием отступничества царя и всего народа.

20. И выступил один дух, и стал пред лицом Господа (Иеговы), и сказал: «я увлеку его». И сказал ему Господь (Иегова): «чем?»
21. Тот сказал: «я выйду и буду духом лжи в устах всех пророков его». И сказал Он: «ты увлечешь его, и успеешь; пойди и сделай так».
22. И теперь, вот, попустил Господь (Иегова) духу лжи войти в уста сих пророков твоих, но Господь (Иегова) изрек о тебе недоброе.
Очень интересный эпизод, который приоткрывает завесу общения и взаимодействия Иеговы с его духовным сообществом.  Об этом эпизоде подробней можно прочесть в 3 Царств, глава 22

23. И подошел Седекия, сын Хенааны, и ударил Михея по щеке, и сказал: по какой это дороге отошел от меня Дух Господень (Иеговы), чтобы говорить в тебе?
24. И сказал Михей: вот, ты увидишь это в тот день, когда будешь бегать из комнаты в комнату, чтобы укрыться.
25. И сказал царь Израильский: возьмите Михея и отведите его к Амону градоначальнику и к Иоасу, сыну царя,
26. и скажите: так говорит царь: посадите этого в темницу и кормите его хлебом и водою скудно, доколе я не возвращусь в мире.
27. И сказал Михей: если ты возвратишься в мире, то не Господь (Иегова) говорил чрез меня. И сказал: слушайте это, все люди!
28. И пошел царь Израильский и Иосафат, царь Иудейский, к Рамофу Галаадскому.
29. И сказал царь Израильский Иосафату: я переоденусь и вступлю в сражение, а ты надень свои царские одежды. И переоделся царь Израильский, и вступили в сражение.
30. И царь Сирийский повелел начальникам колесниц, бывших у него, сказав: не сражайтесь ни с малым, ни с великим, а только с одним царем Израильским.
31. И когда увидели Иосафата начальники колесниц, то подумали: «это царь Израильский», — и окружили его, чтобы сразиться с ним. Но Иосафат закричал, и Господь (Иегова) помог ему, и отвел их Бог от него.
Как видим, Иегова защитил своего последователя от участи Ахава. Несмотря на то, что Ахав хитростью выдал Иосафата за себя. И это очень важно отметить - Иегова никогда не оставляет и не забывает своих сторонников, даже если ситуация гибельная для всех.

32. И когда увидели начальники колесниц, что это не был царь Израильский, то поворотили от него.
33. Между тем один человек случайно натянул лук свой и ранил царя Израильского сквозь швы лат. И сказал он вознице: повороти назад, и вези меня от войска, ибо я ранен.
34. Но сражение в тот день усилилось; и царь Израильский стоял на колеснице напротив Сириян до вечера, и умер на закате солнца.
(Вторая книга Паралипоменон 18:1-34)

Комментариев нет:

Отправить комментарий