воскресенье, 25 октября 2020 г.

Изучение 220, Третья книга Царств, глава 8 (Перенос ковчега в храм и церемония посвящения)

 1. Тогда созвал Соломон старейшин Израилевых и всех начальников колен, глав поколений сынов Израилевых, к царю Соломону в Иерусалим, чтобы перенести ковчег завета Господня (Иеговы) из города Давидова, то есть Сиона.
Нужно пояснить, что во времена царя Давида Сион был пригородом Иерусалима, это был его восточный холм.

2. И собрались к царю Соломону на праздник все Израильтяне в месяце Афаниме, который есть седьмой месяц (примерно октябрь).
3. И пришли все старейшины Израилевы; и подняли священники ковчег,
4. и понесли ковчег Господень (Иеговы) и скинию собрания и все священные вещи, которые были в скинии; и несли их священники и левиты.
Вспомним, как сложно происходили перемещения ковчега прежде - были даже ситуации, когда из-за гнева Иеговы погибали люди. Вспомним, также, как Давид пытался умилостивить Иегову, танцуя в одном хитоне всю дорогу во время перевоза ковчега.

5. А царь Соломон и с ним все общество Израилево, собравшееся к нему, шли пред ковчегом, принося жертвы из мелкого и крупного скота, которых невозможно исчислить и определить, по множеству их.
6. И внесли священники ковчег завета Господня (Иеговы) на место его, в давир храма, во Святое Святых, под крылья херувимов.
7. Ибо херувимы простирали крылья над местом ковчега, и покрывали херувимы сверху ковчег и шесты его.
8. И выдвинулись шесты так, что головки шестов видны были из святилища пред давиром, но не выказывались наружу; они там и до сего дня. (Дня, когда написана эта глава)
9. В ковчеге ничего не было, кроме двух каменных скрижалей, которые положил туда Моисей на Хориве, когда Господь (Иегова) заключил завет с сынами Израилевыми, по исшествии их из земли Египетской.
10. Когда священники вышли из святилища, облако наполнило дом Господень (Иеговы);
11. и не могли священники стоять на служении по причине облака, ибо слава Господня (Иеговы) наполнила храм Господень (Иеговы).
12. Тогда сказал Соломон: Господь (Иегова) сказал, что Он благоволит обитать во мгле (густой туман, облако);
13. я построил храм в жилище Тебе, место, чтобы пребывать Тебе вовеки.
14. И обратился царь лицом своим, и благословил все собрание Израильтян — все собрание Израильтян стояло, —
15. и сказал: благословен Господь (Иегова), Бог Израилев, Который сказал Своими устами Давиду, отцу моему, и ныне исполнил рукою Своею! Он говорил:
16. «С того дня, как Я вывел народ Мой, Израиля, из Египта, Я не избрал города ни в одном из колен Израилевых, чтобы построен был дом, в котором пребывало бы имя Мое; и избрал Давида, чтобы быть ему над народом Моим Израилем».
Давайте обратим внимание на то, что храм был не буквально жильём для Иеговы, а "имени Бога". Другими словами, это место, где Иегова обозначил своё присутствие среди своего народа. И создал условную визуализацию этого присутствия в виде облака.

17. У Давида, отца моего, было на сердце построить храм имени Господа (Иеговы), Бога Израилева;
18. но Господь (Иегова) сказал Давиду, отцу моему: «у тебя есть на сердце построить храм имени Моему; хорошо, что это у тебя лежит на сердце;
19. однако не ты построишь храм, а сын твой, исшедший из чресл твоих, он построит храм имени Моему».
20. И исполнил Господь (Иегова) слово Свое, которое изрек. Я вступил на место отца моего Давида и сел на престоле Израилевом, как сказал Господь, и построил храм имени Господа, Бога Израилева;
21. и приготовил там место для ковчега, в котором завет Господа (Иеговы), заключенный Им с отцами нашими, когда Он вывел их из земли Египетской.
22. И стал Соломон пред жертвенником Господним (Иеговы) впереди всего собрания Израильтян, и воздвиг руки свои к небу,



23. и сказал: Господи (Иегова), Боже Израилев! нет подобного Тебе Бога на небесах вверху и на земле внизу; Ты хранишь завет и милость к рабам Твоим, ходящим пред Тобою всем сердцем своим.
24. Ты исполнил рабу Твоему Давиду, отцу моему, что говорил ему; что изрек Ты устами Твоими, то в сей день совершил рукою Твоею.
25. И ныне, Господи (Иегова), Боже Израилев, исполни рабу Твоему Давиду, отцу моему, то, что говорил Ты ему, сказав: «не прекратится у тебя пред лицом Моим сидящий на престоле Израилевом, если только сыновья твои будут держаться пути своего, ходя предо Мною так, как ты ходил предо Мною».
26. И ныне, Боже Израилев, да будет верно слово Твое, которое Ты изрек рабу Твоему Давиду, отцу моему!
27. Поистине, Богу ли жить на земле? Небо и небо небес не вмещают Тебя, тем менее сей храм, который я построил; 
Вот подтверждение того, что храм - это условное место присутствие Бога, а не буквальное. И Соломон это прекрасно осознавал.

28. но призри (обрати внимание) на молитву раба Твоего и на прошение его, Господи (Иегова), Боже мой; услышь воззвание и молитву, которою раб Твой умоляет Тебя ныне.
29. Да будут очи Твои отверсты на храм сей день и ночь, на сие место, о котором Ты сказал: «Мое имя будет там»; услышь молитву, которою будет молиться раб Твой на месте сем.
30. Услышь моление раба Твоего и народа Твоего, Израиля, когда они будут молиться на месте сем; услышь на месте обитания Твоего, на небесах, услышь и помилуй.
31. Когда кто согрешит против ближнего своего, и потребует от него клятвы, чтобы он поклялся, и для клятвы придут пред жертвенник Твой в храм сей,
32. тогда Ты услышь с неба и произведи суд над рабами Твоими, обвини виновного, возложив поступок его на голову его, и оправдай правого, воздав ему по правде его.
33. Когда народ Твой, Израиль, будет поражен неприятелем за то, что согрешил пред Тобою, и когда они обратятся к Тебе, и исповедают имя Твое, и будут просить и умолять Тебя в сем храме,
34. тогда Ты услышь с неба и прости грех народа Твоего, Израиля, и возврати их в землю, которую Ты дал отцам их.
35. Когда заключится небо и не будет дождя за то, что они согрешат пред Тобою, и когда помолятся на месте сем и исповедают имя Твое и обратятся от греха своего, ибо Ты смирил их,
36. тогда услышь с неба и прости грех рабов Твоих и народа Твоего, Израиля, указав им добрый путь, по которому идти, и пошли дождь на землю Твою, которую Ты дал народу Твоему в наследие.
37. Будет ли на земле голод, будет ли моровая язва (эпидемии), будет ли палящий ветер, ржавчина (плесень), саранча, червь, неприятель ли будет теснить его в земле его, будет ли какое бедствие, какая болезнь, — 
Эти проклятия были обещаны Иеговой во Второзаконии в случае непослушания народа.

38. при всякой молитве, при всяком прошении, какое будет от какого‐либо человека во всем народе Твоем, Израиле, когда они почувствуют бедствие в сердце своем и прострут руки свои к храму сему,
39. Ты услышь с неба, с места обитания Твоего, и помилуй; соделай и воздай каждому по путям его, как Ты усмотришь сердце его, ибо Ты один знаешь сердце всех сынов человеческих:
Знаешь суть человека и его реальные намерения.

40. чтобы они боялись Тебя во все дни, доколе живут на земле, которую Ты дал отцам нашим.
41. Если и иноплеменник, который не от Твоего народа, Израиля, придет из земли далекой ради имени Твоего, —
42. ибо и они услышат о Твоем имени великом и о Твоей руке сильной и о Твоей мышце простертой, — и придет он и помолится у храма сего,
43. услышь с неба, с места обитания Твоего, и сделай все, о чем будет взывать к Тебе иноплеменник, чтобы все народы земли знали имя Твое, чтобы боялись Тебя, как народ Твой, Израиль, чтобы знали, что именем Твоим называется храм сей, который я построил.
Богоизбранный народ не был закрытым сообществом - для тех, кто стремился к Иегове путь был открыт.

44. Когда выйдет народ Твой на войну против врага своего путем, которым Ты пошлешь его, и будет молиться Господу (Иегове), обратившись к городу, который Ты избрал, и к храму, который я построил имени Твоему,
45. тогда услышь с неба молитву их и прошение их и сделай, что потребно для них.
46. Когда они согрешат пред Тобою, — ибо нет человека, который не грешил бы, — и Ты прогневаешься на них и предашь их врагам, и пленившие их отведут их в неприятельскую землю, далекую или близкую;
47. и когда они в земле, в которой будут находиться в плену, войдут в себя (одумаются) и обратятся и будут молиться Тебе в земле пленивших их, говоря: «мы согрешили, сделали беззаконие, мы виновны»;
48. и когда обратятся к Тебе всем сердцем своим и всею душою своею в земле врагов, которые пленили их, и будут молиться Тебе, обратившись к земле своей, которую Ты дал отцам их, к городу, который Ты избрал, и к храму, который я построил имени Твоему,
49. тогда услышь с неба, с места обитания Твоего, молитву и прошение их и сделай, что потребно для них;
50. и прости народу Твоему, в чем он согрешил пред Тобою, и все проступки его, которые он сделал пред Тобою, и возбуди сострадание к ним в пленивших их, чтобы они были милостивы к ним:
51. ибо они Твой народ и Твой удел, который Ты вывел из Египта, из железной печи.
52. Да будут очи Твои отверсты на молитву раба Твоего и на молитву народа Твоего, Израиля, чтобы слышать их всегда, когда они будут призывать Тебя,
53. ибо Ты отделил их Себе в удел из всех народов земли, как Ты изрек чрез Моисея, раба Твоего, когда вывел отцов наших из Египта, Владыка Господи (Иегова)!
54. Когда Соломон произнес все сие моление и прошение к Господу (Иегове), тогда встал с колен от жертвенника Господня (Иеговы), руки же его были распростерты к небу.
55. И стоя благословил все собрание Израильтян, громким голосом говоря:
56. благословен Господь (Иегова), Который дал покой народу Своему, Израилю, как говорил! не осталось неисполненным ни одного слова из всех благих слов Его, которые Он изрек чрез раба Своего Моисея;
57. да будет с нами Господь (Иегова), Бог наш, как был Он с отцами нашими, да не оставит нас, да не покинет нас,
58. наклоняя к Себе сердце наше, чтобы мы ходили по всем путям Его и соблюдали заповеди Его и уставы Его и законы Его, которые Он заповедал отцам нашим;
59. и да будут слова сии, которыми я молился пред Господом (Иеговой), близки к Господу (Иегове), Богу нашему, день и ночь, дабы Он делал, что потребно для раба Своего, и что потребно для народа Своего, Израиля, изо дня в день,
60. чтобы все народы познали, что Господь (Иегова) есть Бог и нет кроме Его;
Эта фраза - ещё один яркий пример, как замена личного имени  Бога титулом Господь полностью изменяет смысл сказанного "Господь есть Бог".  Поэтому мы так тщательно прописываем имя Бога во всех местах, где оно используется в оригинале. Убедиться в этом можно, например, в этом источнике: http://biblezoom.ru/

61. да будет сердце ваше вполне предано Господу (Иегове), Богу нашему, чтобы ходить по уставам Его и соблюдать заповеди Его, как ныне.
62. И царь и все Израильтяне с ним принесли жертву Господу (Иегове).
63. И принес Соломон в мирную жертву, которую принес он Господу (Иегове), двадцать две тысячи крупного скота и сто двадцать тысяч мелкого скота. Так освятили храм Господу (Иегове) царь и все сыны Израилевы.
64. В тот же день освятил царь среднюю часть двора, который пред храмом Господним, совершив там всесожжение и хлебное приношение и вознеся тук мирных жертв, потому что медный жертвенник, который пред Господом (Иеговой), был мал для помещения всесожжения и хлебного приношения и тука мирных жертв.
65. И сделал Соломон в это время праздник, и весь Израиль с ним, — большое собрание, сошедшееся от входа в Емаф до реки Египетской пред Господом (Иеговой), Богом нашим, — семь дней и еще семь дней, четырнадцать дней.
66. В восьмой день Соломон отпустил народ. И благословили царя и пошли в шатры свои, радуясь и веселясь в сердце о всем добром, что сделал Господь (Иегова) рабу Своему Давиду и народу Своему, Израилю.
Эта глава позволяет и нам проникнуться теми эмоциями, которые сопровождали освящение храма. Спустя столетия мы ощущаем торжество и радость, которые испытывали израильтяне, совершая эти ритуалы. Потому, что по сути это событие стало конечной точкой в истории их переселения в обетованную землю. Как и сказал Соломон, исполнилось каждое слово Божье, сказанное о своём народе.
(Третья книга Царств 8:1-66)

Комментариев нет:

Отправить комментарий