воскресенье, 18 марта 2018 г.

Изучение 124, Числа, глава 27 (Наследование без сына. Преемник Моисея)

1. И пришли дочери Салпаада, сына Хеферова, сына Галаадова, сына Махирова, сына Манассиина из поколения Манассии, сына Иосифова, и вот имена дочерей его: Махла, Ноа, Хогла, Милка и Фирца;
2. и предстали пред Моисея и пред Елеазара священника, и пред князей и пред все общество, у входа скинии собрания, и сказали:
3. отец наш умер в пустыне, и он не был в числе сообщников, собравшихся против Господа со скопищем Кореевым, но за свой грех умер, и сыновей у него не было;
4. за что исчезать имени отца нашего из племени его, потому что нет у него сына? дай нам удел среди братьев отца нашего.
5. И представил Моисей дело их Господу.
6. И сказал Господь Моисею:
7. правду говорят дочери Салпаадовы; дай им наследственный удел среди братьев отца их и передай им удел отца их;
8. и сынам Израилевым объяви и скажи: если кто умрет, не имея у себя сына, то передавайте удел его дочери его;
9. если же нет у него дочери, передавайте удел его братьям его;
10. если же нет у него братьев, отдайте удел его братьям отца его;
11. если же нет братьев отца его, отдайте удел его близкому его родственнику из поколения его, чтоб он наследовал его; и да будет это для сынов Израилевых постановлено в закон, как повелел Господь Моисею.
Заметьте, что вопрос, поднятый дочерьми Салпаадовыми был не просто рассмотрен, но и был решен самим Иеговой. И решен очень справедливо. А заодно появился еще один пункт в законе для таких случаев - когда в роду нет сына для наследования.

12. И сказал Господь Моисею: взойди на сию гору Аварим и посмотри на землю, которую Я даю сынам Израилевым;
13. и когда посмотришь на нее, приложись к народу своему и ты, как приложился Аарон, брат твой,
Вот приближается момент, когда подходит к концу жизненный путь Моисея полный трудов и подвига. 

14. потому что вы не послушались повеления Моего в пустыне Син, во время распри общества, чтоб явить пред глазами их святость Мою при водах. (Это воды Меривы при Кадесе в пустыне Син.)
Помним, что Моисей, как и Аарон лишились возможности попасть в обетованную (обещанную Богом землю) и, раз Моисей должен уйти из жизни, значит вход в эту землю совсем близок.

15. И сказал Моисей Господу, говоря:
16. да поставит Господь, Бог духов всякой плоти (Бог всего живого), над обществом сим человека,
17. который выходил бы пред ними и который входил бы пред ними, который выводил бы их и который приводил бы их, чтобы не осталось общество Господне, как овцы, у которых нет пастыря.
18. И сказал Господь Моисею: возьми себе Иисуса, сына Навина, человека, в котором есть Дух, и возложи на него руку твою,
Если все живущие наделены "духом всякой плоти" т.е жизненной силой, то о Иисусе Навине говорится, как о носителе Духа - божьего духа, расширяющего его возможности и знания, чтобы контактировать с Иеговой.


19. и поставь его пред Елеазаром священником и пред всем обществом, и дай ему наставление пред глазами их, (и у них на глазах назначь его вождем - перевод Нового Мира)
20. и дай ему от славы твоей, чтобы слушало его все общество сынов Израилевых;
"часть славы" - что это такое? Скорей всего речь идет о статусе, которым обладал Моисей.

21. и будет он обращаться к Елеазару священнику, и спрашивать его о решении, посредством урима пред Господом; и по его слову должны выходить, и по его слову должны входить он и все сыны Израилевы с ним и все общество.
Напомним, урим (а вместе с ним туммим) - это два небольших камушка, один черный, а другой белый, которые входили в облачение первосвященника и использовались как жребий для получения ответов.

22. И сделал Моисей, как повелел ему Господь, и взял Иисуса, и поставил его пред Елеазаром священником и пред всем обществом;
23. и возложил на него руки свои, и дал ему наставление, как говорил Господь чрез Моисея.
(Книга Числа 27:1-23)

Комментариев нет:

Отправить комментарий