воскресенье, 3 декабря 2017 г.

Изучение 113, Числа, глава 11 (Ропот израильтян из-за мяса)

1. Народ стал роптать вслух Господа; и Господь услышал, и воспламенился гнев Его,
(Народ сетовал перед Господом на тяготы, и, услышав их, Он разгневался. (Новый русский перевод)) и возгорелся у них огонь Господень, и начал истреблять край стана.
2. И возопил народ к Моисею; и помолился Моисей Господу, и утих огонь.
3. И нарекли имя месту сему: Тавера (горенье), потому что возгорелся у них огонь Господень.
4. Пришельцы между ними стали обнаруживать прихоти; а с ними и сыны Израилевы сидели и плакали и говорили: кто накормит нас мясом?
(4. А збиранина, що була серед нього, стала вередувати, і також Ізраїлеві сини стали плакати з ними та говорити: Хто нагодує нас м'ясом? Український переклад І. Огієнка)
5. Мы помним рыбу, которую в Египте мы ели даром, огурцы и дыни, и лук, и репчатый лук и чеснок;
6. а ныне душа наша изнывает; ничего нет, только манна в глазах наших.
Что же вызвало такой гнев Бога - желание людей разнообразной пищи и мяса? Нет. Они сравнивали свободу и трудности, которые Он им дал с сытым рабством в египетском плену, отдавая  предпочтение второму.

7. Манна же была подобна кориандровому семени, видом как бдолах (ароматная прозрачная смола одного из деревьев светло желтого цвета);
8. народ ходил и собирал ее, и молол в жерновах или толок в ступе, и варил в котле, и делал из нее лепешки; вкус же ее подобен был вкусу лепешек с елеем.
9. И когда роса сходила на стан ночью, тогда сходила на него и манна.
10. Моисей слышал, что народ плачет в семействах своих, каждый у дверей шатра своего; и сильно воспламенился гнев Господень, и прискорбно было для Моисея.
11. И сказал Моисей Господу: для чего Ты мучишь раба Твоего? и почему я не нашел милости пред очами Твоими, что Ты возложил на меня бремя всего народа сего?
12. Разве я носил во чреве весь народ сей и разве я родил его, что Ты говоришь мне: неси его на руках твоих, как нянька носит ребенка, в землю, которую Ты с клятвою обещал отцам его?
13. Откуда мне взять мяса, чтобы дать всему народу сему? ибо они плачут предо мною и говорят: «дай нам есть мяса».
14. Я один не могу нести всего народа сего, потому что он тяжел для меня;
15. когда Ты так поступаешь со мною, то лучше умертви меня, если я нашел милость пред очами Твоими, чтобы мне не видеть бедствия моего.
16. И сказал Господь Моисею: собери Мне семьдесят мужей из старейшин Израилевых, которых ты знаешь, что они старейшины и надзиратели его, и возьми их к скинии собрания, чтобы они стали там с тобою;
17. Я сойду, и буду говорить там с тобою, и возьму от Духа, Который на тебе, и возложу на них, чтобы они несли с тобою бремя народа, а не один ты носил.
18. Народу же скажи: очиститесь к завтрашнему дню, и будете есть мясо; так как вы плакали вслух Господа и говорили: «кто накормит нас мясом? хорошо нам было в Египте», то и даст вам Господь мясо, и будете есть:
19. не один день будете есть, не два дня, не пять дней, не десять дней и не двадцать дней,
20. но целый месяц, пока не пойдет оно из ноздрей ваших и не сделается для вас отвратительным, за то, что вы презрели Господа, Который среди вас, и плакали пред Ним, говоря: «для чего было нам выходить из Египта?»
21. И сказал Моисей: шестьсот тысяч пеших в народе сем, среди которого я нахожусь; а Ты говоришь: «Я дам им мясо, и будут есть целый месяц!»
22. Заколоть ли всех овец и волов, чтобы им было довольно? или вся рыба морская соберется, чтобы удовлетворить их?
23. И сказал Господь Моисею: разве рука Господня коротка? Ныне ты увидишь, сбудется ли слово Мое к тебе, или нет.
24. Моисей вышел, и сказал народу слова Господни, и собрал семьдесят мужей из старейшин народа, и поставил их около скинии.
25. И сошел Господь в облаке, и говорил с ним, и взял от Духа, Который на нем, и дал семидесяти мужам старейшинам. И когда почил на них Дух, они стали пророчествовать, но потом перестали.
Этот эпизод приближает нас к пониманию того что же такое Дух Господень. Снова видим, что Дух - это безличностная субстанция. Скорее это сила. Какого характера эта сила? Для этого давайте проанализируем - чем Моисей выделялся по сравнению с остальным народом и даже старейшинами? Моисея отличала возможность напрямую общаться с Богом. А также ему было доступно понимать Божьи замыслы. Разделяя свой Дух, которым был наделен Моисей, между старейшинами, Иегова дает такие возможности и остальным. Другими словами Дух Господень был неким каналом прямой связи с Богом. 
Видимым проявлением присутствия Духа на старейшинах стала их возможность пророчествовать. На наш взгляд это была форма демонстрации для окружающих того, что Дух  присутствует на этих людях. И как любая демонстрация это явление не носило постоянный характер.

26. Двое из мужей оставались в стане, одному имя Елдад, а другому имя Модад; но и на них почил Дух (они были из числа записанных, только не выходили к скинии), и они пророчествовали в стане.
27. И прибежал отрок, и донес Моисею, и сказал: Елдад и Модад пророчествуют в стане.
28. В ответ на это Иисус, сын Навин, служитель Моисея, один из избранных его, сказал: господин мой Моисей! запрети им.
29. Но Моисей сказал ему: не ревнуешь ли ты за меня? о, если бы все в народе Господнем были пророками, когда бы Господь послал Духа Своего на них!
Другими словами Моисей хотел сказать Иисусу Навину, что идеально было бы, если бы все получили Дух Господень - насколько легче бы стал удел Моисей и жизнь народа!

30. И возвратился Моисей в стан, он и старейшины Израилевы.
31. И поднялся ветер от Господа, и принес от моря перепелов, и набросал их около стана, на путь дня по одну сторону и на путь дня по другую сторону около стана, на два почти локтя от земли (около метра).

32. И встал народ, и весь тот день, и всю ночь, и весь следующий день собирали перепелов; и кто мало собирал, тот собрал десять хомеров; и разложили их для себя вокруг стана.

33. Мясо еще было в зубах их и не было еще съедено, как гнев Господень возгорелся на народ, и поразил Господь народ весьма великою язвою.
34. И нарекли имя месту сему: Киброт‐Гаттаава (могила страстного желания), ибо там похоронили прихотливый народ.
35. От Киброт‐Гаттаавы двинулся народ в Асироф и остановился в Асирофе.
Какие впечатления и какой вывод мы можем вынести для себя из этого эпизода?
Сделав Израильтян Своим народом, Иегова вовсе не баловал и не пестовал их благоденствием. Он вел их к этой цели, но путь требовал выдержки, терпения и доверия. Почему желание некоторых иметь в своем рационе привычные блага вызвало Божий гнев? Потому, что для этого был определен другой момент, а пока израильтяне получали необходимое для жизни, но без излишеств. Возможно для Иеговы важно было видеть доверие народа относительно Его обещаний.
(Книга Числа 11:1-35)

2 комментария:

  1. Почему же все таки Бог сказал месяц будут есть ,а по факту на третий день уже пошло поражение.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Поражение народа не означает, что поступление перепелов прекратилось. Получив наказание, народ продолжал получать мясо.

      Удалить