воскресенье, 5 февраля 2017 г.

Изучение 85, Левит, глава 6 (Инструктаж для священников)

Еще одно дополнение к перечню жертв повинности (жертвы за грех):
1. И сказал Господь Моисею, говоря:
2. если кто согрешит и сделает преступление пред Господом и запрется (утаит) пред ближним своим в том, что ему поручено, или у него положено, или им похищено, или обманет ближнего своего,
3. или найдет потерянное и запрется в том, и поклянется ложно в чем-нибудь, что люди делают и тем грешат, —
4. то, согрешив и сделавшись виновным, он должен возвратить похищенное, что похитил, или отнятое, что отнял, или порученное, что ему поручено, или потерянное, что он нашел;
5. или если он в чем поклялся ложно, то должен отдать сполна, и приложить к тому пятую долю и отдать тому, кому принадлежит, в день приношения жертвы повинности;
6. и за вину свою пусть принесет Господу к священнику в жертву повинности из стада овец овна без порока, по оценке твоей;
7. и очистит его священник пред Господом, и прощено будет ему, что бы он ни сделал, все, в чем он сделался виновным.

Этот фрагмент описывает все случаи присвоения чужого обманным путем и это вменяется в грех.


8. И сказал Господь Моисею, говоря:
9. заповедай Аарону и сынам его: вот закон всесожжения: всесожжение пусть остается на месте сожигания на жертвеннике всю ночь до утра, и огонь жертвенника пусть горит на нем.
10. и пусть священник оденется в льняную одежду свою, и наденет на тело свое льняное нижнее платье, и снимет пепел от всесожжения, которое сжег огонь на жертвеннике, и положит его подле жертвенника;
11. и пусть снимет с себя одежды свои, и наденет другие одежды, и вынесет пепел вне стана на чистое место;(т.е. возле жертвенника всесожжения священнику полагалось быть в чистой льняной одежде, для работы за станом нужно было переодеваться)
12. а огонь на жертвеннике пусть горит, не угасает; и пусть священник зажигает на нем дрова каждое утро, и раскладывает на нем всесожжение, и сожигает на нем тук мирной жертвы;
13. огонь непрестанно пусть горит на жертвеннике и не угасает.

Эта подробность продолжает ломать наши представления о путешествии израильтян в пустыне - ведь сколько нужно было дров, а соответственно, деревьев для постоянного поддержания огня в жертвеннике!

14. Вот закон о приношении хлебном: сыны Аароновы должны приносить его пред Господа к жертвеннику;
15. и пусть возьмет священник горстью своею из приношения хлебного и пшеничной муки и елея и весь ливан, который на жертве, и сожжет на жертвеннике: это приятное благоухание, в память пред Господом;
16. а остальное из него пусть едят Аарон и сыны его; пресным должно есть его на святом месте, на дворе скинии собрания пусть едят его;
17. не должно печь его квасным. Сие даю Я им в долю из жертв Моих. Это великая святыня, подобно как жертва за грех и жертва повинности.
18. Все потомки Аароновы мужеского пола могут есть ее. Это вечный участок в роды ваши из жертв Господних. Все, прикасающееся к ним, освятится.

Очень часто в описании служения встречаются обороты "великая святыня" или, например, "прикасающееся к ним, освятится". Хотелось бы разобраться какой смысл вкладывался в понятие святого. Значит ли это, что упомянутые части жертв или атрибуты служения каким-то особым образом влияют на человека, например, защищают его от бед и болезней, приносят удачу или духовно совершенствуют, очищают и возвышают морально?
В культе современных религий тоже очень много атрибутов с приставкой "святой" и в отношении них именно такие ожидания человек и испытывает. 
А что же за смысл вкладывался в святыни для израильтян?  Наводит на размышление фраза "Это вечный участок в роды ваши из жертв Господних" т.е. Иегова выделяет часть от своего удела для поддержания священников и их семей, очевидно для того, чтобы хозяйские заботы и хлопоты не отнимали у них драгоценного времени. Термин "святыня" можно заменить в этом контексте на "ценный или щедрый дар от Бога", а святость этого дара подразумевает, что к нему нужно относиться с особой благодарностью и благоговением.
А что тогда означает понятие "освятится" - этот человек получит сверхспособности или особые знания, или особые внешние отличия?  Но ничего такого с израильскими священниками не происходит. Каким же образом они освящаются?
Мы предполагаем, что "освятиться" означает приобщиться к Божьему укладу . Потому, что Бог - это источник духовного абсолюта и содействие людей в Его замыслах почетно и ответственно. Это делает такого человека (священника) частью Божьей системы управления миром, а в данном случае, народом.

19. И сказал Господь Моисею, говоря:
20. вот приношение от Аарона и сынов его, которое принесут они Господу в день помазания его: десятая часть ефы пшеничной муки в жертву постоянную, половина сего для утра и половина для вечера;
21. на сковороде в елее она должна быть приготовлена; напитанную елеем приноси ее в кусках, как разламывается в куски приношение хлебное; приноси ее в приятное благоухание Господу;
22. и священник, помазанный на место его из сынов его, должен совершать сие: это вечный устав Господа. Вся она должна быть сожжена;
23. и всякое хлебное приношение от священника все да будет сожигаемо, а не съедаемо.
24. И сказал Господь Моисею, говоря:
(Жертва посвящения)
25. скажи Аарону и сынам его: вот закон о жертве за грех: жертва за грех должна быть заколаема пред Господом на том месте, где заколается всесожжение; это великая святыня;
26. священник, совершающий жертву за грех, должен есть ее; она должна быть съедаема на святом месте, на дворе скинии собрания;
27. все, что прикоснется к мясу ее, освятится; и если кровью ее обрызгана будет одежда, то обрызганное омой на святом месте;
28. глиняный сосуд, в котором она варилась, должно разбить; если же она варилась в медном сосуде, то должно его вычистить и вымыть водою;
29. весь мужеский пол священнического рода может есть ее: это великая святыня.
30. а всякая жертва за грех, от которой кровь вносится в скинию собрания для очищения во святилище, не должна быть съедаема; ее должно сожигать на огне.
(Книга Левит 6:1-30)

Комментариев нет:

Отправить комментарий