воскресенье, 22 января 2017 г.

Изучение 83, Левит, глава 2,3 (Хлебное приношение и мирная жертва)

1. Если какая душа хочет принести Господу жертву приношения хлебного, пусть принесет пшеничной муки, и вольет на нее елея (оливковое масло), и положит на нее ливана (ароматическая древесная смола),

Заметьте, выражение "какая душа" - относится ко всему человеку, а не к какой-то его части, и по контексту обозначает всю личность.

2. и принесет ее к сынам Аароновым, священникам, и возьмет полную горсть муки с елеем  и со всем ливаном, и сожжет сие священник в память на жертвеннике; это жертва, благоухание, приятное Господу;
3. а остатки от приношения хлебного Аарону и сынам его: это великая святыня из жертв Господних.
4. Если же приносишь жертву приношения хлебного из печеного в печи, то приноси пшеничные хлебы пресные, смешанные с елеем, и лепешки пресные, помазанные елеем.
5. Если жертва твоя приношение хлебное со сковороды, то это должна быть пшеничная мука, смешанная с елеем, пресная;
6. разломи ее на куски и влей на нее елея: это приношение хлебное.
7. Если жертва твоя приношение хлебное из горшка, то должно сделать оное из пшеничной муки с елеем,
8. и принеси приношение, которое из сего составлено, Господу; представь оное священнику, а он принесет его к жертвеннику;
9. и возьмет священник из сей жертвы часть в память и сожжет на жертвеннике: это жертва, благоухание, приятное Господу;
10. а остатки приношения хлебного Аарону и сынам его: это великая святыня из жертв Господних.
11. Никакого приношения хлебного, которое приносите Господу, не делайте квасного, ибо ни квасного, ни меду не должны вы сожигать в жертву Господу;

Квасное - тесто, заквашенное на основе брожения. Тут применяется аналогия - пресное - чистое, без порочное, без примесей и наоборот, квасное - символ человеческих пороков. Тогда по аналогии с квасным можем предположить, что мед символизировал человеческие удовольствия и сластолюбие.

12. как приношение начатков приносите их Господу, а на жертвенник не должно возносить их в приятное благоухание.
13. Всякое приношение твое хлебное соли солью, и не оставляй жертвы твоей без соли завета Бога твоего: при всяком приношении твоем приноси соль.

Соль - частый символический образ в Библии. "Вы - соль земли". Соль наполняет пищу вкусом, а в переносном смысле обозначает смысл, суть.

14. Если приносишь Господу приношение хлебное из первых плодов, приноси в дар от первых плодов твоих из колосьев, высушенных на огне, растолченные зерна,

15. и влей на них елея, и положи на них ливана: это приношение хлебное;
16. и сожжет священник в память часть зерен и елея со всем ливаном: это жертва Господу.

Какие-то символы и моменты в отношении жертв, понятны сразу и смысл лежит на поверхности. По этому поводу возникает догадка, что и остальной сложный и подробный регламент принесения жертв - тоже имеет символические значение, которое, возможно станет понятно в процессе изучения.

(Книга Левит 2:1-16)

1. Если жертва его жертва мирная, и если он приносит из крупного скота, мужеского или женского пола, пусть принесет ее Господу, не имеющую порока,

Обратили внимание, что для мирной жертвы допускались животные и женского пола.

2. и возложит руку свою на голову жертвы своей, и заколет ее у дверей скинии собрания; сыны же Аароновы, священники, покропят кровью на жертвенник со всех сторон;
3. и принесет он из мирной жертвы в жертву Господу тук, покрывающий внутренности, и весь тук, который на внутренностях,
4. и обе почки и тук, который на них, который на стегнах, и сальник, который на печени; с почками он отделит это;
5. и сыны Аароновы сожгут это на жертвеннике вместе со всесожжением, которое на дровах, на огне: это жертва, благоухание, приятное Господу.
6. А если из мелкого скота приносит он мирную жертву Господу, мужеского или женского пола, пусть принесет ее, не имеющую порока.
7. Если из овец приносит он жертву свою, пусть представит ее пред Господа,
8. и возложит руку свою на голову жертвы своей, и заколет ее пред скиниею собрания, и сыны Аароновы покропят кровью ее на жертвенник со всех сторон;
9. и пусть принесет из мирной жертвы в жертву Господу тук ее, весь курдюк, отрезав его по самую хребтовую кость, и тук, покрывающий внутренности, и весь тук, который на внутренностях,
10. и обе почки и тук, который на них, который на стегнах, и сальник, который на печени; с почками он отделит это;
11. священник сожжет это на жертвеннике; это пища огня — жертва Господу.
12. А если он приносит жертву из коз, пусть представит ее пред Господа,
13. и возложит руку свою на голову ее, и заколет ее перед скиниею собрания, и покропят сыны Аароновы кровью ее на жертвенник со всех сторон;
14. и принесет из нее в приношение, в жертву Господу тук, покрывающий внутренности, и весь тук, который на внутренностях,
15. и обе почки и тук, который на них, который на стегнах, и сальник, который на печени; с почками он отделит это
16. и сожжет их священник на жертвеннике: это пища огня — приятное благоухание Господу; весь тук Господу.
17. Это постановление вечное в роды ваши, во всех жилищах ваших; никакого тука и никакой крови не ешьте.

Первые три главы книги Левит дают израильтянам разъяснение по трем видам жертв. Что же означали эти жертвы? 
Всесожжение - для очищения грехов. Для двух остальных видов жертв прямое назначение в этих главах не указано, будем искать информацию дальше.
Хлебное приношение и  Мирная жертва  предположительно в знак благодарности Богу.

(Книга Левит 3:1-17)

Комментариев нет:

Отправить комментарий