воскресенье, 15 ноября 2015 г.

Изучение 58: Исход, глава 12 (Самая страшная казнь, первая Пасха и выход из Египта)

1. И сказал Господь Моисею и Аарону в земле Египетской, говоря:
2. месяц сей да будет у вас началом месяцев, первым да будет он у вас между месяцами года.
3. Скажите всему обществу Израилевых: в десятый день сего месяца пусть возьмут себе каждый одного агнца по семействам, по агнцу на семейство;
4. а если семейство так мало, что не съест агнца, то пусть возьмет с соседом своим, ближайшим к дому своему, по числу душ: по той мере, сколько каждый съест, расчислитесь на агнца.
5. Агнец у вас должен быть без порока, мужеского пола, однолетний; возьмите его от овец, или от коз,
6. и пусть он хранится у вас до четырнадцатого дня сего месяца: тогда пусть заколет его все собрание общества Израильского вечером,
7. и пусть возьмут от крови его и помажут на обоих косяках и на перекладине дверей в домах, где будут есть его;
8. пусть съедят мясо его в сию самую ночь, испеченное на огне; с пресным хлебом и с горькими травами пусть съедят его;
9. не ешьте от него недопеченного, или сваренного в воде, но ешьте испеченное на огне, голову с ногами и внутренностями;
10. не оставляйте от него до утра; но оставшееся от него до утра сожгите на огне.
11. Ешьте же его так: пусть будут чресла ваши препоясаны, обувь ваша на ногах ваших и посохи ваши в руках ваших, и ешьте его с поспешностью: это — Пасха Господня (Иеговы).

Здесь дается подробная инструкция по выполнению определенных действий, имеющих особо важное значение для израильтян. Поэтому говориться, что этот месяц и этот момент будет точкой отсчета в дальнейшей истории. Обратите внимание насколько подробно сообщается каждая мелочь предстоящего события - все это имеет скрытое значение. Подчеркнем сейчас несколько моментов, которые нужно запомнить для дальнейших выводов: агнец (ягненок или козленок) без порока - самый лучший; запекается целиком - с внутренностями, ногами и головой; на утро от него не должно ничего остаться. Ещё важный момент - кровь этого агнца является отметкой, которая позволит избежать гибели. 
И впервые появляется термин ПАСХА - производное от "песах" означает "пройти мимо", "миновать".

12. А Я в сию самую ночь пройду по земле Египетской и поражу всякого первенца в земле Египетской, от человека до скота, и над всеми богами Египетскими произведу суд. Я Господь (Иегова).

В чем же заключался этот суд на богами Египетскими? А в том, чтобы показать их полную несостоятельность и бессилие, а также и ТОГО, кто за ними стоит.

13. И будет у вас кровь знамением на домах, где вы находитесь, и увижу кровь и пройду мимо вас, и не будет между вами язвы губительной, когда буду поражать землю Египетскую.

14. И да будет вам день сей памятен, и празднуйте в оный праздник Господу во все роды ваши; как установление вечное празднуйте его.

Снова вспомним наши рассуждения по поводу термина "вечный" - как увидим в процессе изучения этот период (период празднования Пасхи) имел свой граничный срок. Т.е. ещё раз сможем убедиться, что "вечный" в терминологии Библии - это просто достаточно длительный период, но не навсегда.

15. Семь дней ешьте пресный хлеб; с самого первого дня уничтожьте квасное в домах ваших, ибо кто будет есть квасное с первого дня до седьмого дня, душа та истреблена будет из среды Израиля.

Заметим, что "душою" здесь называется весь живой человек - не бестелесная субстанция.

16. И в первый день да будет у вас священное собрание, и в седьмой день священное собрание: никакой работы не должно делать в них; только что есть каждому, одно то можно делать вам.
17. Наблюдайте опресноки, ибо в сей самый день Я вывел ополчения ваши из земли Египетской, и наблюдайте день сей в роды ваши, как установление вечное.
18. С четырнадцатого дня первого месяца, с вечера ешьте пресный хлеб до вечера двадцать первого дня того же месяца;
19. семь дней не должно быть закваски в домах ваших, ибо кто будет есть квасное, душа та истреблена будет из общества Израилевых — пришлец ли то, или природный житель земли той.
20. Ничего квасного не ешьте; во всяком местопребывании вашем ешьте пресный хлеб.

Мы обратили внимание на то, как подробно описаны и регламентированы все действия этого события, которое Израильтяне должны будут отмечать ежегодно как Пасху Господню. Каждое действие наполнено глубоким смыслом. Зачем такой подробный и жесткий регламент? Станет ясно когда мы разберемся какое значение имеют все эти обряды. Но важно понимать - чтобы делать угодное в глазах Бога нужно следовать его воле, даже в праздниках. А что для Него угодно и приемлемо Он детально излагает в своем Слове.

21. И созвал Моисей всех старейшин Израилевых и сказал им: выберите и возьмите себе агнцев по семействам вашим и заколите пасху;
22. и возьмите пучок иссопа, и обмочите в кровь, которая в сосуде, и помажьте перекладину и оба косяка дверей кровью, которая в сосуде; а вы никто не выходите за двери дома своего до утра.
23. И пойдет Господь поражать Египет, и увидит кровь на перекладине и на обоих косяках, и пройдет Господь мимо дверей, и не попустит губителю войти в домы ваши для поражения.
24. Храните сие, как закон для себя и для сынов своих на веки.
25. Когда войдете в землю, которую Господь даст вам, как Он говорил, соблюдайте сие служение.
26. И когда скажут вам дети ваши: что это за служение?
27. скажите: это пасхальная жертва Господу, Который прошел мимо домов сынов Израилевых в Египте, когда поражал Египтян, и домы наши избавил. И преклонился народ и поклонился.
28. И пошли сыны Израилевы и сделали: как повелел Господь Моисею и Аарону, так и сделали.
29. В полночь Господь поразил всех первенцев в земле Египетской, от первенца фараона, сидевшего на престоле своем, до первенца узника, находившегося в темнице, и все первородное из скота.

Почему в этой казни объектом расправы оказались дети? Разумеется, это самое больное место, которым можно уязвить человека, но чем провинились дети египтян. Оказывается мера Божьей справедливости и Его методы отличаются от человеческих представлений. Нашему современному обществу с нажитыми моральными ценностями такие методы могут показаться геноцидом. Слишком жестко, скажете вы? Да, чтобы понимать методы Бога нужно хорошо познакомиться с Этой Личностью и понять, что Он - ЖИЗНЕДАТЕЛЬ. Он и только Он имеет право и может отнять жизнь по своему усмотрению, для своих планов. Но точно также только Он может подарить ЖИЗНЬ в виде рождения или воскресения.

30. И встал фараон ночью сам и все рабы его и весь Египет; и сделался великий вопль в земле Египетской, ибо не было дома, где не было бы мертвеца.
31. И призвал фараон Моисея и Аарона ночью и сказал: встаньте, выйдите из среды народа моего, как вы, так и сыны Израилевы, и пойдите, совершите служение Господу, как говорили вы;
32. и мелкий и крупный скот ваш возьмите, как вы говорили; и пойдите и благословите меня.
33. И понуждали Египтяне народ, чтобы скорее выслать его из земли той; ибо говорили они: мы все помрем.
34. И понес народ тесто свое, прежде нежели оно вскисло; квашни их, завязанные в одеждах их, были на плечах их.
35. И сделали сыны Израилевы по слову Моисея и просили у Египтян вещей серебряных и вещей золотых и одежд.
36. Господь же дал милость народу Своему в глазах Египтян: и они давали ему, и обобрал он Египтян.

Тоже, на первый взгляд, неблаговидный поступок - "обобрать египтян". Но давайте вспомним, что несколько столетий Египтяне жестоко угнетали и притесняли Израильтян и присваивали себе плоды их труда. Теперь Иегова дает Израильтянам моральное право вернуть свое заслуженное имущество. Вот если бы этого права не было дано Богом Израильтяне поступили бы плохо.

37. И отправились сыны Израилевы из Раамсеса в Сокхоф до шестисот тысяч пеших мужчин, кроме детей;
38. и множество разноплеменных людей вышли с ними, и мелкий и крупный скот, стадо весьма большое.
39. И испекли они из теста, которое вынесли из Египта, пресные лепешки, ибо оно еще не вскисло, потому что они выгнаны были из Египта и не могли медлить, и даже пищи не приготовили себе на дорогу.
40. Времени же, в которое сыны Израилевы обитали в Египте, было четыреста тридцать лет.
41. По прошествии четырехсот тридцати лет, в этот самый день вышло все ополчение Господне из земли Египетской ночью.
42. Это — ночь бдения Господу за изведение их из земли Египетской; эта самая ночь — бдение Господу у всех сынов Израилевых в роды их.
43. И сказал Господь Моисею и Аарону: вот устав Пасхи: никакой иноплеменник не должен есть ее;
44. а всякий раб, купленный за серебро, когда обрежешь его, может есть ее;
45. поселенец и наемник не должен есть ее.
46. В одном доме должно есть ее, не выносите мяса вон из дома и костей ее не сокрушайте.
47. Все общество Израиля должно совершать ее.
48. Если же поселится у тебя пришлец и захочет совершить Пасху Господу, то обрежь у него всех мужеского пола, и тогда пусть он приступит к совершению ее и будет как природный житель земли; а никакой необрезанный не должен есть ее;
49. один закон да будет и для природного жителя и для пришельца, поселившегося между вами.

Вот важный момент - да, израильтяне были богоизбранным народом, но к ним могли примыкать все желающие из других народов, если будут соблюдать и выполнять волю Бога.

50. И сделали все сыны Израилевы: как повелел Господь Моисею и Аарону, так и сделали.
51. В этот самый день Господь вывел сынов Израилевых из земли Египетской по ополчениям их.
(Книга Исход 12:1-51)

Комментариев нет:

Отправить комментарий