воскресенье, 4 мая 2014 г.

Изучение 14: Бытие, глава 9:7-29 (История Хама)

Начинается строительство нового послепотопного мира. Главной задачей, которую Бог ставит перед людьми - это наполнить его.
  1. вы же плодитесь и размножайтесь, и распространяйтесь по земле, и умножайтесь на ней.
  2. И сказал Бог Ною и сынам его с ним:
  3. вот, Я поставляю завет Мой с вами и с потомством вашим после вас,
  4. и со всякою душею живою, которая с вами, с птицами и со скотами, и со всеми зверями земными, которые у вас, со всеми вышедшими из ковчега, со всеми животными земными;
Бог заключает с человечеством и всеми остальными земными обитателями первый договор или завет. Читаем дальше о чем он.
  1. поставляю завет Мой с вами, что не будет более истреблена всякая плоть водами потопа, и не будет уже потопа на опустошение земли.
  2. И сказал Бог: вот знамение завета, который Я поставляю между Мною и между вами и между всякою душею живою, которая с вами, в роды навсегда:
  3. Я полагаю радугу Мою в облаке, чтоб она была знамением завета между Мною и между землею.

  1. И будет, когда Я наведу облако на землю, то явится радуга в облаке;
  2. и Я вспомню завет Мой, который между Мною и между вами и между всякою душею живою во всякой плоти; и не будет более вода потопом на истребление всякой плоти.
  3. И будет радуга в облаке, и Я увижу ее, и вспомню завет вечный между Богом и между всякою душею живою во всякой плоти, которая на земле.
  4. И сказал Бог Ною: вот знамение завета, который Я поставил между Мною и между всякою плотью, которая на земле.
Итак, договор содержит один пункт - воды потопа не будут больше использоваться для уничтожения живущих на земле. Это первый договор Бога с человеком, но далеко не последний. К договору прилагается подпись, которую может увидеть каждый из живущих на земле. Это радуга. Радуга - для нас обычное, вполне объяснимое физическое явление, которое закономерно возникает после дождя. А вот на тот момент это было новшество, очевидно как и сам дождь.
  1. Сыновья Ноя, вышедшие из ковчега, были: Сим, Хам и Иафет. Хам же был отец Ханаана.
Как уже говорилось, в древние времена каждое имя имело значение. Интересно в этой связи значение имени ХАМ. Согласно Библейскому словарю онлайн:  https://jesuschrist.ru/lexicon/NikiforEncyc/%D5%C0%CC
оно имеет значение темный, загорелый, смуглый 
  1. Сии трое были сыновья Ноевы, и от них населилась вся земля.
  2. Ной начал возделывать землю и насадил виноградник;
  3. и выпил он вина, и опьянел, и лежал обнаженным в шатре своем.

  1. И увидел Хам, отец Ханаана, наготу отца своего, и выйдя рассказал двум братьям своим.
  2. Сим же и Иафет взяли одежду и, положив ее на плечи свои, пошли задом и покрыли наготу отца своего; лица их были обращены назад, и они не видали наготы отца своего.
  3. Ной проспался от вина своего и узнал, что сделал над ним меньший сын его,
  4. и сказал: проклят Ханаан; раб рабов будет он у братьев своих.
  5. Потом сказал: благословен Господь Бог Симов; Ханаан же будет рабом ему;
  6. да распространит Бог Иафета, и да вселится он в шатрах Симовых; Ханаан же будет рабом ему.
Разбор этой истории приводит к интересным выводам. Хам, младший сын Ноя, поступает непочтительно по отношению к своему отцу. Он, видя его наготу и неадекватное состояние, не только не предпринимает никаких мер, но и рассказывает об этом братьям, вместо того, чтобы сохранить этот неприятный случай в тайне. Наблюдать наготу своего родителя - явление не допустимое, особенно в древние времена. В отличие от Хама, два других брата проявили к отцу заботу и уважение.
Ной, проснувшись, определяет наказание для Хама в лице одного из его сыновей - он и его потомство будут рабами другим его братьям. В Псалме 104:23 Египет называется землей Хама. Возможно оттуда потомки Хама распространились дальше по Африканскому континенту и сформировали его негритянское население. А их мнговековая история рабства стала исполнением Ноева проклятья.

И это ещё не все - с тех древних времен и по сию пору слово "хам"  является нарицательным, подразумевая невежество и попрание моральных норм.
  1. И жил Ной после потопа триста пятьдесят лет.
  2. Всех же дней Ноевых было девятьсот пятьдесят лет, и он умер. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий