Выдающиеся библейские личности

Енох 

21. Енох жил шестьдесят пять лет и родил Мафусала.
22. И ходил Енох пред Богом, по рождении Мафусала, триста лет и родил сынов и дочерей.
23. Всех же дней Еноха было триста шестьдесят пять лет.
24. И ходил Енох пред Богом; и не стало его, потому что Бог взял его.
(Книга Бытие 5:21-24)

14. О них пророчествовал и Енох, седьмый от Адама, говоря: «се, идет Господь со тьмами святых Ангелов Своих —
15. сотворить суд над всеми и обличить всех между ними нечестивых во всех делах, которые произвело их нечестие, и во всех жестоких словах, которые произносили на Него нечестивые грешники».
(Послание Иуды 14,15)

5. Верою Енох переселен был так, что не видел смерти; и не стало его, потому что Бог переселил его. Ибо прежде переселения своего получил он свидетельство, что угодил Богу.
(Послание к Евреям 11:5)

Ной


Бытие 6:9: Вот житие Ноя: Ной был человек праведный и непорочный в роде своем; Ной ходил пред Богом.

"Ходил пред Богом" - эта фраза, как будем видеть, обозначает в Библии праведный образ жизни. Интересно, какими законами и правилами руководствовался Ной в своих поступках? Ведь никакого закона от Бога для людей тогда ещё не было. Подсказку находим уже в финальных главах Библии (Римлянам 2:14-15). Не имея законов люди руководствуются совестью - она заложена Богом в каждом человеке и является его внутренним камертоном.
10. Ной родил трех сынов: Сима, Хама и Иафета.
11. Но земля растлилась пред лицем Божиим, и наполнилась земля злодеяниями.
12. И воззрел Бог на землю, и вот, она растленна, ибо всякая плоть извратила путь свой на земле.
13. И сказал Бог Ною: конец всякой плоти пришел пред лице Мое, ибо земля наполнилась от них злодеяниями; и вот, Я истреблю их с земли.

Теперь вспомним изначальные намерения Бога - как родитель он готовился к счастливому событию, рождению человека, любовно и заботливо подготавливая прекрасную колыбель для своего творения - Эдемский сад. И, очевидно, как любой родитель представлял для своего детища лучший удел. Замыслом Бога было населить планету добрыми и разумными людьми, чтобы расширить пределы рая по всей земле.  И что же видим - "всякая плоть извратила путь свой на земле". Каково решение Создателя? Он вмешивается в дела людей и останавливает беззаконие. Но не истребляет все человечество, чтобы создать новых людей, а дает возможность потомкам Ноя воплотить Божий замысел. 

Мельхиседек

Бытие 14: 18-20
18. и Мелхиседек, царь Салимский, вынес хлеб и вино, — он был священник Бога Всевышнего,
19. и благословил его, и сказал: благословен Аврам от Бога Всевышнего, Владыки неба и земли;
20. и благословен Бог Всевышний, Который предал врагов твоих в руки твои. Аврам дал ему десятую часть из всего.


Мельхиседек - давайте обратим внимание и запомним этого человека, о нем  мало упоминаний, но  роль его весьма значительна. 
В вышеописанном эпизоде он приносит Авраму информацию от Бога, в которой объясняется, что победа, одержанная им, произошла не случайно, а по Божьей воле. Разумеется важно, чтобы Аврам знал и понимал это. Но прежде Аврам получал информацию от Бога лично, почему же теперь он получает её через Мельхиседека? Мы думаем, что Мельхиседек, узнав от Бога, что есть некий человек, избранный  за праведность и благословляемый Богом  вышел, чтобы проявить к Авраму свое почтение и признание, а также поделиться той информацией, которую он получил об этом событии от Бога.
Второе - Мельхиседек был царем Салима и одновременно священником Бога Всевышнего - это беспрецедентный случай. Впоследствии иудеи имели над собой и царей и священников, но никогда одновременно до прихода Христа, прообразом, которого был Мельхиседек. 

Нам ничего не сообщается о жизни, служении и заслугах  Мельхиседека, но Аврам,  очевидно знал больше, поэтому с доверием отнесся к его словам.
Третье - почему Аврам отдает Мельхиседеку десятую часть завоеванного? Наши размышления следующие: в дальнейшем для иудеев было введено требование выделять из своего имущества десятую долю для  священников т.к. они не имели своего хозяйства. Но на тот момент этого правила ещё не было. Очевидно это требование Аврам исполнил,получив от Бога прямое указание. Если бы речь шла о простой человеческой благодарности, то вряд ли бы указывалась точно десятая часть,  а возможно просто речь шла бы о дарах.
И последнее, важное: Мельхиседек не был членом семьи Аврама и частью того народа, на который должно было распространиться Божье благословение, но тем не менее он был священником Бога Всевышнего - значит в других народах (а не только в избранном) тоже были люди, на которых Бог опирался и через них осуществлял свои намерения. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий