1. Когда Господь (Иегова), Бог твой, истребит народы, которых землю дает тебе Господь (Иегова), Бог твой, и ты вступишь в наследие после них, и поселишься в городах их и домах их,
2. тогда отдели себе три города среди земли твоей, которую Господь (Иегова), Бог твой, дает тебе во владение;
3. устрой себе дорогу и раздели на три части всю землю твою, которую Господь (Иегова), Бог твой, дает тебе в удел; они будут служить убежищем всякому убийце.
4. И вот какой убийца может убегать туда и остаться жив: кто убьет ближнего своего без намерения, не быв врагом ему вчера и третьего дня (позавчера - три дня от сегодняшнего);
5. кто пойдет с ближним своим в лес рубить дрова, и размахнется рука его с топором, чтобы срубить дерево, и соскочит железо с топорища и попадет в ближнего, и он умрет, — такой пусть убежит в один из городов тех, чтоб остаться живым,
6. дабы мститель за кровь в горячности сердца своего не погнался за убийцею и не настиг его, если далек будет путь, и не убил его, между тем как он не подлежит осуждению на смерть, ибо не был врагом ему вчера и третьего дня;
7. посему я и дал тебе повеление, говоря: отдели себе три города.
8. Когда же Господь (Иегова), Бог твой, распространит пределы твои, как Он клялся отцам твоим, и даст тебе всю землю, которую Он обещал дать отцам твоим,
9. если ты будешь стараться исполнять все сии заповеди, которые я заповедую тебе сегодня, любить Господа, Бога твоего, и ходить путями Его во все дни, — тогда к сим трем городам прибавь еще три города,
Обратите внимание, как в этом стихе коротко, но исчерпывающе точно изложено все, что Иегова требовал от израильтян:" любить Господа, Бога твоего, и ходить путями Его во все дни".
10. дабы не проливалась кровь невинного среди земли твоей, которую Господь (Иегова), Бог твой, дает тебе в удел, и чтобы не было на тебе вины крови.
11. Но если кто будет врагом ближнему своему и будет подстерегать его, и восстанет на него и убьет его до смерти, и убежит в один из городов тех,
12. то старейшины города его должны послать, чтобы взять его оттуда и предать его в руки мстителя за кровь, чтоб он умер;
13. да не пощадит его глаз твой; смой с Израиля кровь невинного, и будет тебе хорошо.
14. Не нарушай межи ближнего твоего, которую положили предки в уделе твоем, доставшемся тебе в земле, которую Господь (Иегова), Бог твой, дает тебе во владение.
15. Недостаточно одного свидетеля против кого‐либо в какой‐нибудь вине и в каком‐нибудь преступлении и в каком‐нибудь грехе, которым он согрешит: при словах двух свидетелей, или при словах трех свидетелей состоится дело.
16. Если выступит против кого свидетель несправедливый, обвиняя его в преступлении,
17. то пусть предстанут оба сии человека, у которых тяжба, пред Господа, пред священников и пред судей, которые будут в те дни;
18. судьи должны хорошо исследовать, и если свидетель тот свидетель ложный, ложно донес на брата своего,
19. то сделайте ему то, что он умышлял сделать брату своему; и так истреби зло из среды себя;
20. и прочие услышат, и убоятся, и не станут впредь делать такое зло среди тебя;
21. да не пощадит его глаз твой: душу за душу, глаз за глаз, зуб за зуб, руку за руку, ногу за ногу.
Еще раз видим принцип равновесия в возмездии, как основу правосудия израильтян.
(Книга Второзаконие 19:1-21)
Как мы выяснили из предыдущих глав, Иегова не просто благословляет завоевательные походы израильтян, но на изгнание и истребление этих народов были веские причины.
3. устрой себе дорогу и раздели на три части всю землю твою, которую Господь (Иегова), Бог твой, дает тебе в удел; они будут служить убежищем всякому убийце.
4. И вот какой убийца может убегать туда и остаться жив: кто убьет ближнего своего без намерения, не быв врагом ему вчера и третьего дня (позавчера - три дня от сегодняшнего);
5. кто пойдет с ближним своим в лес рубить дрова, и размахнется рука его с топором, чтобы срубить дерево, и соскочит железо с топорища и попадет в ближнего, и он умрет, — такой пусть убежит в один из городов тех, чтоб остаться живым,
6. дабы мститель за кровь в горячности сердца своего не погнался за убийцею и не настиг его, если далек будет путь, и не убил его, между тем как он не подлежит осуждению на смерть, ибо не был врагом ему вчера и третьего дня;
7. посему я и дал тебе повеление, говоря: отдели себе три города.
Оцените милосердие Иеговы - Он заботится даже об убийце, если этот человек совершил этот поступок случайно.
8. Когда же Господь (Иегова), Бог твой, распространит пределы твои, как Он клялся отцам твоим, и даст тебе всю землю, которую Он обещал дать отцам твоим,
9. если ты будешь стараться исполнять все сии заповеди, которые я заповедую тебе сегодня, любить Господа, Бога твоего, и ходить путями Его во все дни, — тогда к сим трем городам прибавь еще три города,
Обратите внимание, как в этом стихе коротко, но исчерпывающе точно изложено все, что Иегова требовал от израильтян:" любить Господа, Бога твоего, и ходить путями Его во все дни".
10. дабы не проливалась кровь невинного среди земли твоей, которую Господь (Иегова), Бог твой, дает тебе в удел, и чтобы не было на тебе вины крови.
11. Но если кто будет врагом ближнему своему и будет подстерегать его, и восстанет на него и убьет его до смерти, и убежит в один из городов тех,
12. то старейшины города его должны послать, чтобы взять его оттуда и предать его в руки мстителя за кровь, чтоб он умер;
13. да не пощадит его глаз твой; смой с Израиля кровь невинного, и будет тебе хорошо.
Другими словами, если вина убийцы будет обнаружена и доказана, то такие города не станут для него спасением.
14. Не нарушай межи ближнего твоего, которую положили предки в уделе твоем, доставшемся тебе в земле, которую Господь (Иегова), Бог твой, дает тебе во владение.
15. Недостаточно одного свидетеля против кого‐либо в какой‐нибудь вине и в каком‐нибудь преступлении и в каком‐нибудь грехе, которым он согрешит: при словах двух свидетелей, или при словах трех свидетелей состоится дело.
16. Если выступит против кого свидетель несправедливый, обвиняя его в преступлении,
17. то пусть предстанут оба сии человека, у которых тяжба, пред Господа, пред священников и пред судей, которые будут в те дни;
18. судьи должны хорошо исследовать, и если свидетель тот свидетель ложный, ложно донес на брата своего,
19. то сделайте ему то, что он умышлял сделать брату своему; и так истреби зло из среды себя;
20. и прочие услышат, и убоятся, и не станут впредь делать такое зло среди тебя;
21. да не пощадит его глаз твой: душу за душу, глаз за глаз, зуб за зуб, руку за руку, ногу за ногу.
Еще раз видим принцип равновесия в возмездии, как основу правосудия израильтян.
(Книга Второзаконие 19:1-21)
Комментариев нет:
Отправить комментарий