1. И упрекали Мариам и Аарон Моисея за жену Ефиоплянку, которую он взял, ибо он взял за себя Ефиоплянку;
2. и сказали: одному ли Моисею говорил Господь? не говорил ли Он и нам? И услышал сие Господь. (Имеется ввиду, что Бог через них тоже давал своё руководство)
3. Моисей же был человек кротчайший из всех людей на земле.
4. И сказал Господь внезапно Моисею и Аарону и Мариами: выйдите вы трое к скинии собрания. И вышли все трое.
5. И сошел Господь в облачном столпе, и стал у входа скинии, и позвал Аарона и Мариам, и вышли они оба.
6. И сказал: слушайте слова Мои: если бывает у вас пророк Господень, то Я открываюсь ему в видении, во сне говорю с ним;
7. но не так с рабом Моим Моисеем, — он верен во всем дому Моем: (ему вверен весь мой дом)
8. устами к устам говорю Я с ним, и явно, а не в гаданиях (говорю ясно, а не загадками), и образ Господа он видит; как же вы не убоялись упрекать раба Моего, Моисея?
9. И воспламенился гнев Господа на них, и Он отошел.
10. И облако отошло от скинии, и вот, Мариам покрылась проказою, как снегом. Аарон взглянул на Мариам, и вот, она в проказе.
11. И сказал Аарон Моисею: господин мой! не поставь нам в грех, что мы поступили глупо и согрешили;
12. не попусти, чтоб она была как мертворожденный младенец, у которого, когда он выходит из чрева матери своей, истлела уже половина тела.
13. И возопил Моисей к Господу, говоря: Боже, исцели ее!
14. И сказал Господь Моисею: если бы отец ее плюнул ей в лицо, то не должна ли была бы она стыдиться семь дней? итак пусть будет она в заключении семь дней вне стана, а после опять возвратится.
15. И пробыла Мариам в заключении вне стана семь дней, и народ не отправлялся в путь, доколе не возвратилась Мариам.
(Книга Числа 12:1-15)
Из прошлых глав мы помним, что жена Моисея, Сепфора, была дочерью князя и жреца мадианитян. Их ещё в некоторых переводах называют кушитами т.к. с еврейского это слово означает "темнокожий". А также темнокожих людей на греческом языке называли эфиопами.
2. и сказали: одному ли Моисею говорил Господь? не говорил ли Он и нам? И услышал сие Господь. (Имеется ввиду, что Бог через них тоже давал своё руководство)
3. Моисей же был человек кротчайший из всех людей на земле.
4. И сказал Господь внезапно Моисею и Аарону и Мариами: выйдите вы трое к скинии собрания. И вышли все трое.
5. И сошел Господь в облачном столпе, и стал у входа скинии, и позвал Аарона и Мариам, и вышли они оба.
6. И сказал: слушайте слова Мои: если бывает у вас пророк Господень, то Я открываюсь ему в видении, во сне говорю с ним;
7. но не так с рабом Моим Моисеем, — он верен во всем дому Моем: (ему вверен весь мой дом)
8. устами к устам говорю Я с ним, и явно, а не в гаданиях (говорю ясно, а не загадками), и образ Господа он видит; как же вы не убоялись упрекать раба Моего, Моисея?
9. И воспламенился гнев Господа на них, и Он отошел.
10. И облако отошло от скинии, и вот, Мариам покрылась проказою, как снегом. Аарон взглянул на Мариам, и вот, она в проказе.
11. И сказал Аарон Моисею: господин мой! не поставь нам в грех, что мы поступили глупо и согрешили;
12. не попусти, чтоб она была как мертворожденный младенец, у которого, когда он выходит из чрева матери своей, истлела уже половина тела.
13. И возопил Моисей к Господу, говоря: Боже, исцели ее!
14. И сказал Господь Моисею: если бы отец ее плюнул ей в лицо, то не должна ли была бы она стыдиться семь дней? итак пусть будет она в заключении семь дней вне стана, а после опять возвратится.
15. И пробыла Мариам в заключении вне стана семь дней, и народ не отправлялся в путь, доколе не возвратилась Мариам.
Можем порассуждать об этой ситуации - в чем заключались претензии Аарона и Мариам? Они считали, что они тоже являются пророками Иеговы, но Моисей, взяв в жены ефиоплянку, злоупотребил свободами, поступив не так как положено израильтянину. Вспомним, что израильтянам положено было заключать браки только с соплеменниками. (Например, в Левит 21:14)
А теперь посмотрим внимательно какой же оказалась реакция Бога, ведь это показывает нам как выглядит мера Божьей справедливости. Несмотря на общий устав относительно браков, Иегова считает себя вправе определять что позволительно Его служителю.
(Книга Числа 12:1-15)
Комментариев нет:
Отправить комментарий