1. Начальнику хора. На Гефском орудии. Псалом Давида.
2. Господи, Боже наш! как величественно имя Твое по всей земле! Слава Твоя простирается превыше небес!
3. Из уст младенцев и грудных детей Ты устроил хвалу, ради врагов Твоих, дабы сделать безмолвным врага и мстителя.
2. Господи, Боже наш! как величественно имя Твое по всей земле! Слава Твоя простирается превыше небес!
3. Из уст младенцев и грудных детей Ты устроил хвалу, ради врагов Твоих, дабы сделать безмолвным врага и мстителя.
Другими словами, Бога хвалят даже те (младенцы), кто умом не в состоянии Его осмыслить. 1послание Павла Коринфянам 1:27 вносит больше ясности в этот стих: волей Бога глупые противопоставляются мудрецам, а слабые - сильным.
4. Когда взираю я на небеса Твои — дело Твоих перстов (пальцев), на луну и звезды, которые Ты поставил,
5. то что есть человек, что Ты помнишь его, и сын человеческий, что Ты посещаешь его?
6. Не много Ты умалил его пред Ангелами: славою и честью увенчал его;
7. поставил его владыкою над делами рук Твоих; всё положил под ноги его:
8. овец и волов всех, и также полевых зверей,
9. птиц небесных и рыб морских, все, преходящее морскими стезями.
Здесь речь идет о том, что хотя человек и ниже по возможностям, чем ангелы, но в его ведение Иегова передал все свои земные творенья.
10. Господи (Иегова), Боже наш! Как величественно имя Твое по всей земле!
(Псалтирь 8:1-10)
1. Начальнику хора. По смерти Лабена. Псалом Давида.
2. Буду славить Тебя, Господи (Иегова), всем сердцем моим, возвещать все чудеса Твои.
3. Буду радоваться и торжествовать о Тебе, петь имени Твоему, Всевышний.
Давид постоянно говорит о важности имени Бога.
4. Когда враги мои обращены назад, то преткнутся и погибнут пред лицом Твоим,
5. ибо Ты производил мой суд и мою тяжбу; Ты воссел на престоле, Судия праведный.
Давид полностью полагался на Иегову, ища возмездия для своих неприятелей.
6. Ты вознегодовал на народы, погубил нечестивого, имя их изгладил на веки и веки.
7. У врага совсем не стало оружия, и города Ты разрушил; погибла память их с ними.
Речь идет о ханаанских народах, которые Богом были преданы на уничтожение за своё многовековое беззаконие.
8. Но Господь (Иегова) пребывает вовек; Он приготовил для суда престол Свой,
9. и Он будет судить вселенную по правде, совершит суд над народами по правоте.
10. И будет Господь (Иегова) прибежищем угнетенному, прибежищем во времена скорби;
11. и будут уповать на Тебя знающие имя Твое, потому что Ты не оставляешь ищущих Тебя, Господи (Иегова).
А с 8 по 11 стих речь идет уже о глобальном суде над нечестивым человечеством. Здесь же даётся надежда для всех уповающих на Иегову. Причем снова видим, какое важное значение имеет имя Бога.
12. Пойте Господу (Иегове), живущему на Сионе, возвещайте между народами дела Его,
13. ибо Он взыскивает за кровь; помнит их, не забывает вопля угнетенных.
Этот стих - заверение в том, что справедливость обязательно восторжествует. Никто и ничто не будет забыто.
14. Помилуй меня, Господи (Иегова); воззри на страдание мое от ненавидящих меня, — Ты, Который возносишь меня от врат смерти,
15. чтобы я возвещал все хвалы Твои во вратах дщери Сионовой (для израильского народа): буду радоваться о спасении Твоем.
16. Обрушились народы в яму, которую выкопали; в сети, которую скрыли они, запуталась нога их.
17. Познан был Господь (Иегова) по суду, который Он совершил; нечестивый уловлен делами рук своих.
18. Да обратятся нечестивые в ад, — все народы, забывающие Бога.
Важный момент - слово "ад" означает "могила". Другими словами этот стих можно процитировать так: "пусть умрут нечестивые, все народы, забывшие Бога"
19. Ибо не навсегда забыт будет нищий, и надежда бедных не до конца погибнет.
20. Восстань, Господи (Иегова), да не преобладает человек, да судятся народы пред лицом Твоим.
21. Наведи, Господи (Иегова), страх на них; да знают народы, что человеки они (что они всего лишь люди).
22. Для чего, Господи (Иегова), стоишь вдали, скрываешь Себя во время скорби?
23. По гордости своей нечестивый преследует бедного: да уловятся они ухищрениями, которые сами вымышляют.
24. Ибо нечестивый хвалится похотью души своей; корыстолюбец ублажает себя.
25. В надмении своем нечестивый пренебрегает Господа (Иегову): «не взыщет»; во всех помыслах его: «нет Бога!»
26. Во всякое время пути его гибельны; суды Твои далеки для него; на всех врагов своих он смотрит с пренебрежением;
27. говорит в сердце своем: «не поколеблюсь; в род и род не приключится мне зла»;
28. уста его полны проклятия, коварства и лжи; под языком его — мучение и пагуба;
29. сидит в засаде за двором, в потаенных местах убивает невинного; глаза его подсматривают за бедным;
30. подстерегает в потаенном месте, как лев в логовище; подстерегает в засаде, чтобы схватить бедного; хватает бедного, увлекая в сети свои;
31. сгибается, прилегает, — и бедные падают в сильные когти его;
32. говорит в сердце своем: «забыл Бог, закрыл лицо Свое, не увидит никогда».
Этот эпизод о том, что страдания и беззакония продолжаются долго, и это даёт повод беззаконникам считать себя безнаказанными и неуязвимыми.
33. Восстань, Господи (Иегова), Боже мой, вознеси руку Твою, не забудь угнетенных.
34. Зачем нечестивый пренебрегает Бога, говоря в сердце своем: «Ты не взыщешь»?
35. Ты видишь, ибо Ты взираешь на обиды и притеснения, чтобы воздать Твоею рукою. Тебе предает себя бедный; сироте Ты помощник.
36. Сокруши мышцу нечестивому и злому, так чтобы искать и не найти его нечестия.
37. Господь (Иегова) — царь навеки, навсегда; исчезнут язычники (народы и племена, не верившие в Иегову) с земли Его.
38. Господи (Иегова)! Ты слышишь желания смиренных; укрепи сердце их; открой ухо Твое,
39. чтобы дать суд сироте и угнетенному, да не устрашает (не боится жить) более человек на земле.
Последняя часть говорит о неминуемом правосудии Бога над нечестивыми. Это вдохновляюще звучало тогда и не менее оптимистично теперь. Прекрасный псалом о торжестве Божьей справедливости.
(Псалтирь 9:1-39)
- Начальнику хора. Псалом Давида.
- На Господа (Иегову) уповаю; как же вы говорите душе моей: «улетай на гору вашу, как птица»? (спасайся в горы, словно птица)
Другими словами Давид удивляется, что ему советуют спасаться бегством, когда он имеет защитника в лице Бога.
- Ибо вот, нечестивые натянули лук, стрелу свою приложили к тетиве, чтобы во тьме стрелять в правых сердцем.
- Когда разрушены основания, что сделает праведник?
- Господь (Иегова) во святом храме Своем, Господь (Иегова), — престол Его на небесах, очи Его зрят; вежды (веки) Его испытывают сынов человеческих.
- Господь (Иегова) испытывает праведного, а нечестивого и любящего насилие ненавидит душа Его.
- Дождем прольет Он на нечестивых горящие угли, огонь и серу; и палящий ветер — их доля из чаши;
- ибо Господь (Иегова) праведен, любит правду; лицо Его видит праведника.
Снова видим, что этот псалом посвящен восстановлению правды и справедливости рукою Бога.
(Псалтирь 10:1-7)
Комментариев нет:
Отправить комментарий