воскресенье, 14 августа 2022 г.

Изучение 279, Вторая книга Паралипоминон, глава 19-20 (Иосафат побеждает моавитян и аммонитян без боя)

1. И возвращался Иосафат, царь Иудейский, в мире в дом свой в Иерусалим.
2. И выступил навстречу ему Ииуй, сын Анании, прозорливец, и сказал царю Иосафату: следовало ли тебе помогать нечестивцу и любить ненавидящих Господа (Иегову)? За это на тебя гнев от лица Господня (Иеговы).
Изучая Библию мы по крупицам выявляем для себя черты личности Бога. Это важно, когда строишь отношения с кем-либо, а тем более с Творцом Вселенной и Жизнедателем. Как уже неоднократно наблюдали, Иегова непримирим в отношении своих врагов.

3. Впрочем, и доброе найдено в тебе, потому что ты истребил кумиры в земле Иудейской и расположил сердце свое к тому, чтобы взыскать Бога.
4. И жил Иосафат в Иерусалиме. И опять стал он обходить народ свой от Вирсавии до горы Ефремовой, и обращал их к Господу (Иегове), Богу отцов их.
5. И поставил судей на земле по всем укрепленным городам Иудеи в каждом городе,
6. и сказал судьям: смотрите, что вы делаете, вы творите не суд человеческий, но суд Господа (Иеговы); и Он с вами в деле суда.
7. Итак, да будет страх Господень (Иеговы) на вас: действуйте осмотрительно, ибо нет у Господа (Иеговы), Бога нашего, неправды, ни лицеприятия, ни мздоимства (взяточничества).
Судьи и священники были каналом Бога для прямого управления и решения вопросов среди народа.

8. И в Иерусалиме приставил Иосафат некоторых из левитов и священников и глав поколений у Израиля — к суду Господню (Иеговы) и к тяжбам. И возвратились в Иерусалим.
9. И дал им повеление, говоря: так действуйте в страхе Господнем (Иеговы), с верностью и с чистым сердцем:
10. во всяком деле спорном, какое поступит к вам от братьев ваших, живущих в городах своих, о кровопролитии ли, или о законе, заповеди, уставах и обрядах, наставляйте их, чтобы они не провинились пред Господом (Иеговой), и не было бы гнева Его на вас и на братьев ваших; так действуйте, — и вы не погрешите.
11. И вот Амария, первосвященник, над вами во всяком деле Господнем (Иеговы), а Зевадия, сын Исмаилов, князь дома Иудина, во всяком деле царя, и надзиратели левиты пред вами. Будьте тверды и действуйте, и будет Господь (Иегова) с добрым.
(Вторая книга Паралипоменон 19:1-11)

1. После сего Моавитяне и Аммонитяне, а с ними некоторые из страны Маонитской, пошли войною на Иосафата.
2. И пришли, и донесли Иосафату, говоря: идет на тебя множество великое из‐за моря, от Сирии, и вот они в Хацацон‐Фамаре, то есть в Енгедди.
3. И убоялся Иосафат, и обратил лицо свое взыскать Господа  (Иегову), и объявил пост по всей Иудее.
4. И собрались Иудеи просить помощи у Господа  (Иеговы); из всех городов Иудиных пришли они умолять Господа (Иегову).
5. И стал Иосафат в собрании Иудеев и Иерусалимлян в доме Господнем  (Иеговы), пред новым двором,
6. и сказал: Господи  (Иегова), Боже отцов наших! Не Ты ли Бог на небе? И Ты владычествуешь над всеми царствами народов, и в Твоей руке сила и крепость, и никто не устоит против Тебя!
7. Не Ты ли, Боже наш, изгнал жителей земли сей пред лицом народа Твоего, Израиля, и отдал ее семени Авраама, друга Твоего, навек?
8. И они поселились на ней и построили Тебе на ней святилище во имя Твое, говоря:
9. «Если придет на нас бедствие: меч наказующий, или язва, или голод, то мы станем пред домом сим и пред лицом Твоим, ибо имя Твое в доме сем, и воззовем к Тебе в тесноте нашей, и Ты услышишь и спасешь».
10. И ныне вот Аммонитяне и Моавитяне и обитатели горы Сеира, через земли которых Ты не позволил пройти Израильтянам, когда они шли из земли Египетской, а потому они миновали их и не истребили их, —
11. вот они платят нам тем, что пришли выгнать нас из наследственного владения Твоего, которое Ты отдал нам.
12. Боже наш! Ты суди их. Ибо нет в нас силы против множества сего великого, пришедшего на нас, и мы не знаем, что делать, но к Тебе очи наши!
13. И все Иудеи стояли пред лицом Господним  (Иеговы), и малые дети их, жены их и сыновья их.


14. Тогда на Иозиила, сына Захарии, сына Ванеи, сына Иеиела, сына Матфании, левита из сынов Асафовых, сошел Дух Господень среди собрания,
15. и сказал он: слушайте, все Иудеи, и жители Иерусалима, и царь Иосафат! Так говорит Господь  (Иегова) к вам: не бойтесь и не ужасайтесь множества сего великого, ибо не ваша война, а Божия.
16. Завтра выступите против них: вот они всходят на возвышенность Циц, и вы найдете их на конце долины, пред пустынею Иеруилом.
17. Не вам сражаться на сей раз; вы станьте, стойте и смотрите на спасение Господне  (Иеговы), посылаемое вам. Иуда и Иерусалим! не бойтесь и не ужасайтесь. Завтра выступите навстречу им, и Господь  (Иегова) будет с вами.
18. И преклонился Иосафат лицом до земли, и все Иудеи и жители Иерусалима пали пред Господом  (Иеговой), чтобы поклониться Господу  (Иегове).
19. И встали левиты из сынов Каафовых и из сынов Кореевых — хвалить Господа  (Иегову), Бога Израилева, голосом весьма громким.
20. И встали они рано утром, и выступили к пустыне Фекойской; и когда они выступили, стал Иосафат и сказал: послушайте меня, Иудеи и жители Иерусалима! Верьте Господу  (Иегове), Богу вашему, и будьте тверды; верьте пророкам Его, и будет успех вам.
21. И совещался он с народом, и поставил певцов Господу  (Иегове), чтобы они в благолепии святыни, выступая впереди вооруженных, славословили и говорили: славьте Господа  (Иегову), ибо вовек милость Его!
22. И в то время как они стали восклицать и славословить, Господь  (Иегова) возбудил несогласие между Аммонитянами, Моавитянами и обитателями горы Сеира, пришедшими на Иудею, и были они поражены:
23. ибо восстали Аммонитяне и Моавитяне на обитателей горы Сеира, побивая и истребляя их, а когда покончили с жителями Сеира, тогда стали истреблять друг друга.
24. И когда Иудеи пришли на возвышенность к пустыне и взглянули на то многолюдство, и вот — трупы, лежащие на земле, и нет уцелевшего.
Моав и Аммон - это сыновья Лота, племянника Авраама. От них произошли народы, которые были далёкими родственниками израильтян. Эти народы Иегова поддерживал и они тоже имели свой договор с Ним. Вспомним эпизод во время перехода израильтян из Египта в обетованную землю, когда Иегова не позволил им истребить эти народы. Хотя, как известно из самой Библии, аммонитяне и моавитяне преуспевали в идолопоклонстве, но, видимо мера терпения Бога еще не была исчерпана. Вплоть до этого момента.

25. И пришел Иосафат и народ его забирать добычу, и нашли у них во множестве и имущество, и одежды, и драгоценные вещи, и набрали себе столько, что не могли нести. И три дня они забирали добычу; так велика была она!
26. А в четвертый день собрались на долину благословения, так как там они благословили Господа  (Иегову). Посему и называют то место долиною благословения до сего дня.
27. И пошли назад все Иудеи и Иерусалимляне, и Иосафат во главе их, чтобы возвратиться в Иерусалим с веселием, потому что дал им Господь  (Иегова) торжество над врагами их.
28. И пришли в Иерусалим с псалтирями, и цитрами, и трубами, к дому Господню  (Иеговы).
29. И был страх Божий на всех царствах земных, когда они услышали, что Сам Господь (Иегова) воевал против врагов Израиля.
Вот еще один пример виртуозных батальных комбинаций Иеговы, когда враг терпит сокрушительное поражение. Обратите внимание как это происходит. Не при помощи сверхъестественных сил - не разверзлась земля, и не огонь излился с неба, чтобы поглотить неприятеля. Они просто перессорились и истребили друг-друга! Думаем этот момент был крайней точкой в отношении потомков Лота с Иеговой и мерой возмездия за их беззакония.

30. И спокойно стало царство Иосафатово, и дал ему Бог его покой со всех сторон.
31. Так царствовал Иосафат над Иудеею: тридцати пяти лет он был, когда воцарился, и двадцать пять лет царствовал в Иерусалиме. Имя матери его Азува, дочь Салаила.
32. И ходил он путем отца своего Асы и не уклонился от него, делая угодное в очах Господних (Иеговы).
33. Только высоты не были отменены, и народ еще не обратил твердо сердца своего к Богу отцов своих.
34. Прочие деяния Иосафата, первые и последние, описаны в записях Ииуя, сына Ананиева, которые внесены в книгу царей Израилевых.
35. Но после того вступил Иосафат, царь Иудейский, в общение с Охозиею, царем Израильским, который поступал беззаконно,
36. и соединился с ним, чтобы построить корабли для отправления в Фарсис; и построили они корабли в Ецион‐Гавере.
А ведь был уже у Иосафата опыт, когда он примкнул к противникам Иеговы и получил осуждение за это.  Как жаль, что это его ничему не научило. 

37. И изрек тогда Елиезер, сын Додавы из Мареши, пророчество на Иосафата, говоря: так как ты вступил в общение с Охозиею, то разрушил Господь (Иегова) дело твое. — И разбились корабли, и не могли идти в Фарсис.
(Вторая книга Паралипоменон 20:1-37)

Комментариев нет:

Отправить комментарий