1. И отложился Моав от Израиля по смерти Ахава. (Взбунтовался Моав против Израиля)
2. Охозия (сын Ахава и Иезавель) же упал чрез решетку с горницы своей, что в Самарии, и занемог. И послал послов, и сказал им: пойдите, спросите у Веельзевула, божества Аккаронского: выздоровею ли я от сей болезни?
2. Охозия (сын Ахава и Иезавель) же упал чрез решетку с горницы своей, что в Самарии, и занемог. И послал послов, и сказал им: пойдите, спросите у Веельзевула, божества Аккаронского: выздоровею ли я от сей болезни?
Веельзевул божество филистимского города Экрон.
3. Тогда Ангел Господень (Иеговы) сказал Илии Фесвитянину: встань, пойди навстречу посланным от царя Самарийского и скажи им: разве нет Бога в Израиле, что вы идете вопрошать Веельзевула, божество Аккаронское?
Как видим из этого стиха, Охозия, сын Ахава становится царем Израиля.
4. За это так говорит Господь (Иегова): с постели, на которую ты лег, не сойдешь с нее, но умрешь. И пошел Илия.
5. И возвратились к Охозии посланные. И он сказал им: что это вы возвратились?
6. И сказали ему: навстречу нам вышел человек и сказал нам: пойдите, возвратитесь к царю, который послал вас, и скажите ему: так говорит Господь (Иегова): разве нет Бога в Израиле, что ты посылаешь вопрошать Веельзевула, божество Аккаронское? За то с постели, на которую ты лег, не сойдешь с нее, но умрешь.
6. И сказали ему: навстречу нам вышел человек и сказал нам: пойдите, возвратитесь к царю, который послал вас, и скажите ему: так говорит Господь (Иегова): разве нет Бога в Израиле, что ты посылаешь вопрошать Веельзевула, божество Аккаронское? За то с постели, на которую ты лег, не сойдешь с нее, но умрешь.
7. И сказал им: каков видом тот человек, который вышел навстречу вам и говорил вам слова сии?
8. Они сказали ему: человек тот весь в волосах и кожаным поясом подпоясан по чреслам своим. И сказал он: это Илия Фесвитянин.
8. Они сказали ему: человек тот весь в волосах и кожаным поясом подпоясан по чреслам своим. И сказал он: это Илия Фесвитянин.
Интересный эпизод, где мы видим описание внешности пророка Илии. Он выделялся своим внешним видом, так же, как и образом жизни. Обычно длинные хитоны подпоясывались веревкой или тканым поясом, а у Илии был кожаный. И сама одежда описана как "волосяная". Такую называли ещё "власяница" - длинная грубая рубашка из волос или козьей шерсти.
9. И послал к нему пятидесятника с его пятидесятком. И он взошел к нему, когда Илия сидел на верху горы, и сказал ему: человек Божий! царь говорит: сойди.
10. И отвечал Илия, и сказал пятидесятнику: если я человек Божий, то пусть сойдет огонь с неба и попалит тебя и твой пятидесяток. И сошел огонь с неба и попалил его и пятидесяток его.
11. И послал к нему царь другого пятидесятника с его пятидесятком. И он стал говорить ему: человек Божий! так сказал царь: сойди скорее.
12. И отвечал Илия и сказал ему: если я человек Божий, то пусть сойдет огонь с неба и попалит тебя и твой пятидесяток. И сошел огонь Божий с неба, и попалил его и пятидесяток его.
13. И еще послал в третий раз пятидесятника с его пятидесятком. И поднялся, и пришел пятидесятник третий, и пал на колена свои пред Илиею, и умолял его, и говорил ему: человек Божий! да не будет презрена душа моя и душа рабов твоих — сих пятидесяти — пред очами твоими;
14. вот, сошел огонь с неба и попалил двух пятидесятников прежних с их пятидесятками; но теперь да не будет презрена душа моя пред очами твоими!
15. И сказал Ангел Господень (Иеговы) Илии: пойди с ним, не бойся его. И он встал, и пошел с ним к царю.
10. И отвечал Илия, и сказал пятидесятнику: если я человек Божий, то пусть сойдет огонь с неба и попалит тебя и твой пятидесяток. И сошел огонь с неба и попалил его и пятидесяток его.
11. И послал к нему царь другого пятидесятника с его пятидесятком. И он стал говорить ему: человек Божий! так сказал царь: сойди скорее.
12. И отвечал Илия и сказал ему: если я человек Божий, то пусть сойдет огонь с неба и попалит тебя и твой пятидесяток. И сошел огонь Божий с неба, и попалил его и пятидесяток его.
13. И еще послал в третий раз пятидесятника с его пятидесятком. И поднялся, и пришел пятидесятник третий, и пал на колена свои пред Илиею, и умолял его, и говорил ему: человек Божий! да не будет презрена душа моя и душа рабов твоих — сих пятидесяти — пред очами твоими;
14. вот, сошел огонь с неба и попалил двух пятидесятников прежних с их пятидесятками; но теперь да не будет презрена душа моя пред очами твоими!
15. И сказал Ангел Господень (Иеговы) Илии: пойди с ним, не бойся его. И он встал, и пошел с ним к царю.
16. И сказал ему: так говорит Господь (Иегова): за то, что ты посылал послов вопрошать Веельзевула, божество Аккаронское, как будто в Израиле нет Бога, чтобы вопрошать о слове Его, — с постели, на которую ты лег, не сойдешь с нее, но умрешь.
17. И умер он по слову Господню (Иеговы), которое изрек Илия. И воцарился Иорам вместо него, во второй год Иорама, сына Иосафатова, царя Иудейского, так как сына у того не было.
Тут нужно подробное пояснение. Дело в том, что у Охозии, который воцарился в Израиле после Ахава, не было детей. Поэтому царем стал его брат Иорам. А через два года в Иудее воцарился сын Иосафата - тоже Иорам. Одинаковые имена вносят путаницу в этот стих.
18. Прочее об Охозии, что он сделал, написано в летописи царей Израильских.
(Четвёртая книга Царств 1:1-18)
Комментариев нет:
Отправить комментарий