1. И собрал снова Давид всех отборных людей из Израиля, тридцать тысяч.
2. И встал и пошел Давид и весь народ, бывший с ним, из Ваала Иудина, чтобы перенести оттуда ковчег Божий, на котором нарицается имя Господа Саваофа (Иеговы воинствующего), сидящего на херувимах.
3. И поставили ковчег Божий на новую колесницу, и вывезли его из дома Аминадава, что на холме. Сыновья же Аминадава, Оза и Ахио, вели новую колесницу.
4. И повезли ее с ковчегом Божиим из дома Аминадава, что на холме; и Ахио шел пред ковчегом.
5. А Давид и все сыны Израилевы играли пред Господом (Иеговой) на всяких музыкальных орудиях из кипарисового дерева, и на цитрах, и на псалтирях, и на тимпанах, и на систрах, и на кимвалах.
Обратите внимание на название одного из инструментов - псалтырь. В дальнейшем увидим, что одна из книг Библии называется также. Это может означать, что содержащиеся в ней тексты были песнями.
6. И когда дошли до гумна Нахонова, Оза простер руку свою к ковчегу Божию и взялся за него, ибо волы наклонили его.
7. Но Господь прогневался на Озу, и поразил его Бог там же за дерзновение, и умер он там у ковчега Божия.
8. И опечалился Давид, что Господь поразил Озу. Место сие и доныне называется: «поражение Озы».
Возможно вина Озы в глазах Бога была в недоверии - он сам попытался удержать ковчег, забыв, что Бог всесилен защитить свою святыню.
9. И устрашился Давид в тот день Господа (Иегову), и сказал: как войти ко мне ковчегу Господню?
10. И не захотел Давид везти ковчег Господень к себе, в город Давидов, а обратил его в дом Аведдара Гефянина.
11. И оставался ковчег Господень в доме Аведдара Гефянина три месяца, и благословил Господь (Иегова) Аведдара и весь дом его.
12. Когда донесли царю Давиду, говоря: «Господь благословил дом Аведдара и все, что было у него, ради ковчега Божия», то пошел Давид и с торжеством перенес ковчег Божий из дома Аведдара в город Давидов.
Как именно Иегова благословил дом Аведдара не известно. Но всем было очевидно, что это благословение от Бога.
13. И когда несшие ковчег Господень проходили по шести шагов, он приносил в жертву тельца и овна.
14. Давид скакал (плясал) из всей силы пред Господом; одет же был Давид в льняной ефод.
15. Так Давид и весь дом Израилев несли ковчег Господень (Иеговы) с восклицаниями и трубными звуками.
16. Когда входил ковчег Господень в город Давидов, Мелхола, дочь Саула, смотрела в окно и, увидев царя Давида, скачущего и пляшущего пред Господом, уничижила его в сердце своем (стала презирать его в своем сердце).
17. И принесли ковчег Господень (Иеговы), и поставили его на своем месте посреди скинии, которую устроил для него Давид; и принес Давид всесожжения пред Господом и жертвы мирные.
18. Когда Давид окончил приношение всесожжений и жертв мирных, то благословил он народ именем Господа Саваофа (Иеговы воинствующего);
19. и роздал всему народу, всему множеству Израильтян, как мужчинам, так и женщинам, по одному хлебу и по куску жареного мяса и по одной лепешке каждому. И пошел весь народ, каждый в дом свой.
Обратим внимание, что такое театральное действо, которое устроил Давид, не было прописано ни в одних правилах или законе. Он сам придумал способ продемонстрировать Иегове своё уважение и преданность. И, как видим, его усердие было принято Богом. Чему это может научить нас? Во взаимоотношениях человека с Богом важнее не регламент, а мотивы.
20. Когда Давид возвратился, чтобы благословить дом свой, то Мелхола, дочь Саула, вышла к нему навстречу и сказала: как отличился сегодня царь Израилев, обнажившись сегодня пред глазами рабынь рабов своих, как обнажается какой‐нибудь пустой человек!
21. И сказал Давид Мелхоле: пред Господом (Иеговой), Который предпочел меня отцу твоему и всему дому его, утвердив меня вождем народа Господня, Израиля; пред Господом играть и плясать буду;
22. и я еще больше уничижусь, и сделаюсь еще ничтожнее в глазах моих, и пред служанками, о которых ты говоришь, я буду славен.
23. И у Мелхолы, дочери Сауловой, не было детей до дня смерти ее.
Что ж, заслуженный и предсказуемый результат для Мелхолы.
(Вторая книга Царств 6:1-23)
1. Когда царь жил в доме своем, и Господь (Иегова) успокоил его от всех окрестных врагов его,
2. тогда сказал царь пророку Нафану: вот, я живу в доме кедровом, а ковчег Божий находится под шатром.
3. И сказал Нафан царю: все, что у тебя на сердце, иди, делай; ибо Господь (Иегова) с тобою.
4. Но в ту же ночь было слово Господа (Иеговы) к Нафану:
5. пойди, скажи рабу Моему Давиду: так говорит Господь (Иегова): ты ли построишь Мне дом для Моего обитания,
Оборот "ты ли" используется в значении "не ты".
6. когда Я не жил в доме с того времени, как вывел сынов Израилевых из Египта, и до сего дня, но переходил в шатре и в скинии?
7. Где Я ни ходил со всеми сынами Израиля, говорил ли Я хотя слово какому‐либо из колен, которому Я назначил пасти народ Мой, Израиля: «почему не построите Мне кедрового дома»?
8. И теперь так скажи рабу Моему Давиду: так говорит Господь Саваоф (Иегова воинственный): Я взял тебя от стада овец, чтобы ты был вождем народа Моего, Израиля;
9. и был с тобою везде, куда ни ходил ты, и истребил всех врагов твоих пред лицом твоим, и сделал имя твое великим, как имя великих на земле.
10. И Я устрою место для народа Моего, для Израиля, и укореню его, и будет он спокойно жить на месте своем, и не будет тревожиться больше, и люди нечестивые не станут более теснить его, как прежде,
11. с того времени, как Я поставил судей над народом Моим, Израилем; и Я успокою тебя от всех врагов твоих. И Господь (Иегова) возвещает тебе, что Он устроит тебе дом.
12. Когда же исполнятся дни твои, и ты почиешь с отцами твоими, то Я восставлю после тебя семя твое, которое произойдет из чресл твоих, и упрочу царство его.
13. Он построит дом имени Моему, и Я утвержу престол царства его навеки.
14. Я буду ему отцом, и он будет Мне сыном; и если он согрешит, Я накажу его жезлом мужей и ударами сынов человеческих;
15. но милости Моей не отниму от него, как Я отнял от Саула, которого Я отверг пред лицом твоим.
16. И будет непоколебим дом твой и царство твое навеки пред лицом Моим, и престол твой устоит вовеки.
17. Все эти слова и все это видение Нафан пересказал Давиду.
18. И пошел царь Давид, и предстал пред лицом Господа (Иеговы), и сказал: кто я, Господи, мой Господи, и что такое дом мой, что Ты меня так возвеличил!
Странная конструкция "Господи, мой Господи" становится понятней, когда читаешь её в оригинале (см. подстрочный перевод: http://biblezoom.ru/), а записана она буквально так: "Иегова Бог", что звучит понятно и логично. Поэтому такую транскрипцию мы пропишем во всех местах, где этот оборот встречается.
19. И этого еще мало показалось в очах Твоих, Господи мой, Господи (Иегова Бог); но Ты возвестил еще о доме раба Твоего вдаль. Это уже по‐человечески, Господи мой, Господи (Иегова Бог)!
20. Что еще может сказать Тебе Давид? Ты знаешь раба Твоего, Господи мой, Господи (Иегова Бог)!
21. Ради слова Твоего и по сердцу Твоему Ты делаешь это, открывая все это великое рабу Твоему.
22. По всему велик Ты, Господи мой, Господи (Иегова Бог)! ибо нет подобного Тебе и нет Бога, кроме Тебя, по всему, что слышали мы своими ушами.
23. И кто подобен народу Твоему, Израилю, единственному народу на земле, для которого приходил Бог, чтобы приобрести его Себе в народ и прославить Свое имя и совершить великое и страшное пред народом Твоим, который Ты приобрел Себе от Египтян, изгнав народы и богов их?
24. И Ты укрепил за Собою народ Твой, Израиля, как собственный народ, навеки, и Ты, Господи (Иегова), сделался его Богом.
25. И ныне, Господи, Боже (Иегова Бог), утверди навеки слово, которое изрек Ты о рабе Твоем и о доме его, и исполни то, что Ты изрек.
26. И да возвеличится имя Твое вовеки, чтобы говорили: «Господь Саваоф — Бог над Израилем». И дом раба Твоего Давида да будет тверд пред лицом Твоим.
27. Так как ты, Господи Саваоф, Боже Израилев, открыл рабу Твоему, говоря: «устрою тебе дом», то раб Твой уготовал сердце свое, чтобы молиться Тебе такою молитвою.
28. Итак, Господи мой, Господи (Иегова Бог)! Ты Бог, и слова Твои непреложны, и Ты возвестил рабу Твоему такое благо!
29. И ныне начни и благослови дом раба Твоего, чтоб он был вечно пред лицом Твоим, ибо Ты, Господи мой, Господи (Иегова Бог), возвестил это, и благословением Твоим соделается дом раба Твоего благословенным вовеки.
Обобщая эту главу, можем сказать, что Давид получил благословение Иеговы и своего рода на многие поколения вперед. А также узнал, что Божий дом будет построен его потомком.
(Вторая книга Царств 7:1-29)
3. И поставили ковчег Божий на новую колесницу, и вывезли его из дома Аминадава, что на холме. Сыновья же Аминадава, Оза и Ахио, вели новую колесницу.
4. И повезли ее с ковчегом Божиим из дома Аминадава, что на холме; и Ахио шел пред ковчегом.
5. А Давид и все сыны Израилевы играли пред Господом (Иеговой) на всяких музыкальных орудиях из кипарисового дерева, и на цитрах, и на псалтирях, и на тимпанах, и на систрах, и на кимвалах.
Обратите внимание на название одного из инструментов - псалтырь. В дальнейшем увидим, что одна из книг Библии называется также. Это может означать, что содержащиеся в ней тексты были песнями.
6. И когда дошли до гумна Нахонова, Оза простер руку свою к ковчегу Божию и взялся за него, ибо волы наклонили его.
7. Но Господь прогневался на Озу, и поразил его Бог там же за дерзновение, и умер он там у ковчега Божия.
8. И опечалился Давид, что Господь поразил Озу. Место сие и доныне называется: «поражение Озы».
Возможно вина Озы в глазах Бога была в недоверии - он сам попытался удержать ковчег, забыв, что Бог всесилен защитить свою святыню.
9. И устрашился Давид в тот день Господа (Иегову), и сказал: как войти ко мне ковчегу Господню?
10. И не захотел Давид везти ковчег Господень к себе, в город Давидов, а обратил его в дом Аведдара Гефянина.
11. И оставался ковчег Господень в доме Аведдара Гефянина три месяца, и благословил Господь (Иегова) Аведдара и весь дом его.
12. Когда донесли царю Давиду, говоря: «Господь благословил дом Аведдара и все, что было у него, ради ковчега Божия», то пошел Давид и с торжеством перенес ковчег Божий из дома Аведдара в город Давидов.
Как именно Иегова благословил дом Аведдара не известно. Но всем было очевидно, что это благословение от Бога.
13. И когда несшие ковчег Господень проходили по шести шагов, он приносил в жертву тельца и овна.
14. Давид скакал (плясал) из всей силы пред Господом; одет же был Давид в льняной ефод.
15. Так Давид и весь дом Израилев несли ковчег Господень (Иеговы) с восклицаниями и трубными звуками.
16. Когда входил ковчег Господень в город Давидов, Мелхола, дочь Саула, смотрела в окно и, увидев царя Давида, скачущего и пляшущего пред Господом, уничижила его в сердце своем (стала презирать его в своем сердце).
17. И принесли ковчег Господень (Иеговы), и поставили его на своем месте посреди скинии, которую устроил для него Давид; и принес Давид всесожжения пред Господом и жертвы мирные.
18. Когда Давид окончил приношение всесожжений и жертв мирных, то благословил он народ именем Господа Саваофа (Иеговы воинствующего);
19. и роздал всему народу, всему множеству Израильтян, как мужчинам, так и женщинам, по одному хлебу и по куску жареного мяса и по одной лепешке каждому. И пошел весь народ, каждый в дом свой.
Обратим внимание, что такое театральное действо, которое устроил Давид, не было прописано ни в одних правилах или законе. Он сам придумал способ продемонстрировать Иегове своё уважение и преданность. И, как видим, его усердие было принято Богом. Чему это может научить нас? Во взаимоотношениях человека с Богом важнее не регламент, а мотивы.
20. Когда Давид возвратился, чтобы благословить дом свой, то Мелхола, дочь Саула, вышла к нему навстречу и сказала: как отличился сегодня царь Израилев, обнажившись сегодня пред глазами рабынь рабов своих, как обнажается какой‐нибудь пустой человек!
21. И сказал Давид Мелхоле: пред Господом (Иеговой), Который предпочел меня отцу твоему и всему дому его, утвердив меня вождем народа Господня, Израиля; пред Господом играть и плясать буду;
22. и я еще больше уничижусь, и сделаюсь еще ничтожнее в глазах моих, и пред служанками, о которых ты говоришь, я буду славен.
23. И у Мелхолы, дочери Сауловой, не было детей до дня смерти ее.
Что ж, заслуженный и предсказуемый результат для Мелхолы.
(Вторая книга Царств 6:1-23)
1. Когда царь жил в доме своем, и Господь (Иегова) успокоил его от всех окрестных врагов его,
2. тогда сказал царь пророку Нафану: вот, я живу в доме кедровом, а ковчег Божий находится под шатром.
3. И сказал Нафан царю: все, что у тебя на сердце, иди, делай; ибо Господь (Иегова) с тобою.
4. Но в ту же ночь было слово Господа (Иеговы) к Нафану:
5. пойди, скажи рабу Моему Давиду: так говорит Господь (Иегова): ты ли построишь Мне дом для Моего обитания,
Оборот "ты ли" используется в значении "не ты".
6. когда Я не жил в доме с того времени, как вывел сынов Израилевых из Египта, и до сего дня, но переходил в шатре и в скинии?
7. Где Я ни ходил со всеми сынами Израиля, говорил ли Я хотя слово какому‐либо из колен, которому Я назначил пасти народ Мой, Израиля: «почему не построите Мне кедрового дома»?
8. И теперь так скажи рабу Моему Давиду: так говорит Господь Саваоф (Иегова воинственный): Я взял тебя от стада овец, чтобы ты был вождем народа Моего, Израиля;
9. и был с тобою везде, куда ни ходил ты, и истребил всех врагов твоих пред лицом твоим, и сделал имя твое великим, как имя великих на земле.
10. И Я устрою место для народа Моего, для Израиля, и укореню его, и будет он спокойно жить на месте своем, и не будет тревожиться больше, и люди нечестивые не станут более теснить его, как прежде,
11. с того времени, как Я поставил судей над народом Моим, Израилем; и Я успокою тебя от всех врагов твоих. И Господь (Иегова) возвещает тебе, что Он устроит тебе дом.
12. Когда же исполнятся дни твои, и ты почиешь с отцами твоими, то Я восставлю после тебя семя твое, которое произойдет из чресл твоих, и упрочу царство его.
13. Он построит дом имени Моему, и Я утвержу престол царства его навеки.
14. Я буду ему отцом, и он будет Мне сыном; и если он согрешит, Я накажу его жезлом мужей и ударами сынов человеческих;
15. но милости Моей не отниму от него, как Я отнял от Саула, которого Я отверг пред лицом твоим.
16. И будет непоколебим дом твой и царство твое навеки пред лицом Моим, и престол твой устоит вовеки.
17. Все эти слова и все это видение Нафан пересказал Давиду.
18. И пошел царь Давид, и предстал пред лицом Господа (Иеговы), и сказал: кто я, Господи, мой Господи, и что такое дом мой, что Ты меня так возвеличил!
Странная конструкция "Господи, мой Господи" становится понятней, когда читаешь её в оригинале (см. подстрочный перевод: http://biblezoom.ru/), а записана она буквально так: "Иегова Бог", что звучит понятно и логично. Поэтому такую транскрипцию мы пропишем во всех местах, где этот оборот встречается.
19. И этого еще мало показалось в очах Твоих, Господи мой, Господи (Иегова Бог); но Ты возвестил еще о доме раба Твоего вдаль. Это уже по‐человечески, Господи мой, Господи (Иегова Бог)!
20. Что еще может сказать Тебе Давид? Ты знаешь раба Твоего, Господи мой, Господи (Иегова Бог)!
21. Ради слова Твоего и по сердцу Твоему Ты делаешь это, открывая все это великое рабу Твоему.
22. По всему велик Ты, Господи мой, Господи (Иегова Бог)! ибо нет подобного Тебе и нет Бога, кроме Тебя, по всему, что слышали мы своими ушами.
23. И кто подобен народу Твоему, Израилю, единственному народу на земле, для которого приходил Бог, чтобы приобрести его Себе в народ и прославить Свое имя и совершить великое и страшное пред народом Твоим, который Ты приобрел Себе от Египтян, изгнав народы и богов их?
24. И Ты укрепил за Собою народ Твой, Израиля, как собственный народ, навеки, и Ты, Господи (Иегова), сделался его Богом.
25. И ныне, Господи, Боже (Иегова Бог), утверди навеки слово, которое изрек Ты о рабе Твоем и о доме его, и исполни то, что Ты изрек.
26. И да возвеличится имя Твое вовеки, чтобы говорили: «Господь Саваоф — Бог над Израилем». И дом раба Твоего Давида да будет тверд пред лицом Твоим.
27. Так как ты, Господи Саваоф, Боже Израилев, открыл рабу Твоему, говоря: «устрою тебе дом», то раб Твой уготовал сердце свое, чтобы молиться Тебе такою молитвою.
28. Итак, Господи мой, Господи (Иегова Бог)! Ты Бог, и слова Твои непреложны, и Ты возвестил рабу Твоему такое благо!
29. И ныне начни и благослови дом раба Твоего, чтоб он был вечно пред лицом Твоим, ибо Ты, Господи мой, Господи (Иегова Бог), возвестил это, и благословением Твоим соделается дом раба Твоего благословенным вовеки.
Обобщая эту главу, можем сказать, что Давид получил благословение Иеговы и своего рода на многие поколения вперед. А также узнал, что Божий дом будет построен его потомком.
(Вторая книга Царств 7:1-29)
Комментариев нет:
Отправить комментарий