Эта глава еще раз свидетельствует нам о том факте, что израильтяне получили свои благословения не за собственные заслуги. Но если не за заслуги, то почему? И что представляет собой тогда Божья справедливость? Читая и разбираясь можем сделать вывод, что в большинстве случаев Божье благословение - это только Его милость и добрая воля.
1. Слушай, Израиль: ты теперь идешь за Иордан, чтобы пойти овладеть народами, которые больше и сильнее тебя, городами большими, с укреплениями до небес,
2. народом многочисленным и великорослым, сынами Енаковыми, о которых ты знаешь и слышал: «кто устоит против сынов Енаковых?»
3. Знай же ныне, что Господь (Иегова), Бог твой, идет пред тобою, как огонь поядающий; Он будет истреблять их и низлагать их пред тобою, и ты изгонишь их, и погубишь их скоро, как говорил тебе Господь.
4. Когда будет изгонять их Господь (Иегова), Бог твой, от лица твоего, не говори в сердце твоем, что за праведность мою привел меня Господь овладеть сею землею, и (говори) что за нечестие народов сих Господь изгоняет их от лица твоего;
5. не за праведность твою и не за правоту сердца твоего идешь ты наследовать землю их, но за нечестие народов сих Господь (Иегова), Бог твой, изгоняет их от лица твоего, и дабы исполнить слово, которым клялся Господь отцам твоим Аврааму, Исааку и Иакову;
6. посему знай, что не за праведность твою Господь, Бог твой, дает тебе овладеть сею доброю землею, ибо ты народ жестоковыйный (упрямый).
7. Помни, не забудь, сколько ты раздражал Господа (Иегову), Бога твоего, в пустыне: с самого того дня, как вышел ты из земли Египетской, и до самого прихода вашего на место сие вы противились Господу.
8. И при Хориве вы раздражили Господа (Иегову), и прогневался на вас Господь, так что хотел истребить вас,
9. когда я взошел на гору, чтобы принять скрижали каменные, скрижали завета, который поставил Господь с вами, и пробыл на горе сорок дней и сорок ночей, хлеба не ел и воды не пил,
10. и дал мне Господь (Иегова) две скрижали каменные, написанные перстом Божиим, а на них все слова, которые изрек вам Господь на горе из среды огня в день собрания.
11. По окончании же сорока дней и сорока ночей дал мне Господь две скрижали каменные, скрижали завета,
12. и сказал мне Господь (Иегова): встань, пойди скорее отсюда, ибо развратился народ твой, который ты вывел из Египта; скоро уклонились они от пути, который Я заповедал им; они сделали себе литой истукан.
13. И сказал мне Господь: вижу Я народ сей, вот он народ жестоковыйный;
14. не удерживай Меня, и Я истреблю их, и изглажу имя их из поднебесной, а от тебя произведу народ, который будет сильнее и многочисленнее их.
15. Я обратился и пошел с горы, гора же горела огнем; две скрижали завета были в обеих руках моих;
16. и видел я, что вы согрешили против Господа (Иеговы), Бога вашего, сделали себе литого тельца, скоро уклонились от пути, которого держаться заповедал вам Господь (Иегова);
17. и взял я обе скрижали, и бросил их из обеих рук своих, и разбил их пред глазами вашими.
18. И, повергшись пред Господом, молился я, как прежде, сорок дней и сорок ночей, хлеба не ел и воды не пил, за все грехи ваши, которыми вы согрешили, сделав зло в очах Господа и раздражив Его;
19. ибо я страшился гнева и ярости, которыми Господь прогневался на вас и хотел погубить вас. И послушал меня Господь (Иегова) и на сей раз.
20. И на Аарона весьма прогневался Господь и хотел погубить его; но я молился и за Аарона в то время.
Хотим обратить внимание на очень интересную особенность библейского изложения, которую можно сравнить с клубком - вначале дается канва истории, но по ходу повествования она обрастает дополнительными и очень важными подробностями, как нить, которая наматывается на клубок. Мы уже сталкивались с подобным и для себя называем такие расширенные повторы "цикличным повествованием".
Помните, как нас удивило то, что Иегова наказал отступников из народа, но никак не покарал Аарона? А вот, оказывается в чем было дело - за него вступился Моисей. И не просто вступился. В первом сюжете (Исход 32) не говориться о том, что Моисей, спустившись с горы, снова голодал и не пил 40 дней, чтобы убедить Иегову смирить свой гнев. Об этом мы узнаем спустя три книги.
В дальнейшем такие фрагменты и "развязки" будут в серьезно дополнять изначальную картину, давая нам полноту понимания произошедшего.
Помните, как нас удивило то, что Иегова наказал отступников из народа, но никак не покарал Аарона? А вот, оказывается в чем было дело - за него вступился Моисей. И не просто вступился. В первом сюжете (Исход 32) не говориться о том, что Моисей, спустившись с горы, снова голодал и не пил 40 дней, чтобы убедить Иегову смирить свой гнев. Об этом мы узнаем спустя три книги.
В дальнейшем такие фрагменты и "развязки" будут в серьезно дополнять изначальную картину, давая нам полноту понимания произошедшего.
21. Грех же ваш, который вы сделали, — тельца я взял, сожег его в огне, разбил его и всего истер до того, что он стал мелок, как прах, и я бросил прах сей в поток, текущий с горы.
22. И в Тавере, в Массе и в Киброт‐Гаттааве вы раздражили Господа (Иегову).
23. И когда посылал вас Господь из Кадес‐Варни, говоря: «пойдите, овладейте землею, которую Я даю вам», — то вы воспротивились повелению Господа (Иеговы), Бога вашего, и не поверили Ему, и не послушали гласа Его.
24. Вы были непокорны Господу (Иегове) с того самого дня, как я стал знать вас.
25. И повергшись пред Господом, умолял я сорок дней и сорок ночей, в которые я молился, ибо Господь хотел погубить вас;
26. и молился я Господу (Иегове) и сказал: Владыка Господи (Иегова), не погубляй народа Твоего и удела Твоего, который Ты избавил величием крепости Твоей, который вывел Ты из Египта рукою сильною;
27. вспомни рабов Твоих, Авраама, Исаака и Иакова, не смотри на ожесточение народа сего и на нечестие его и на грехи его,
28. дабы живущие в той земле, откуда Ты вывел нас, не сказали: «Господь не мог ввести их в землю, которую обещал им, и, ненавидя их, вывел Он их, чтоб умертвить их в пустыне».
29. А они Твой народ и Твой удел, который Ты вывел из Египт силою Твоею великою и мышцею Твоею высокою.
(Книга Второзаконие 9:1-29)
Комментариев нет:
Отправить комментарий