Неожиданно начинается 19 глава - в основном она повторяет и дополняет уже данный прежде закон об очищении.
1. И сказал Господь Моисею и Аарону, говоря:
2. вот устав закона, который заповедал Господь, говоря: скажи сынам Израилевым, пусть приведут тебе рыжую телицу без порока, у которой нет недостатка, и на которой не было ярма;
3. и отдайте ее Елеазару священнику, и выведет ее вон из стана, и заколют ее при нем;
4. и пусть возьмет Елеазар священник перстом своим крови ее и кровью покропит к передней стороне скинии собрания семь раз;
5. и сожгут телицу при его глазах: кожу ее, и мясо ее, и кровь ее с нечистотою ее пусть сожгут;
6. и пусть возьмет священник кедрового дерева и иссопа и нить из червленой шерсти, и бросит на сожигаемую телицу;
7. и пусть вымоет священник одежды свои, и омоет тело свое водою, и потом войдет в стан, и нечист будет священник до вечера.
8. И сожигавший ее пусть вымоет одежды свои водою, и омоет тело свое водою, и нечист будет до вечера;
9. и кто‐нибудь чистый пусть соберет пепел телицы и положит вне стана на чистом месте, и будет он сохраняться для общества сынов Израилевых, для воды очистительной: это жертва за грех; (пепел предполагалось использовать длительное время по мере необходимости, до остатка)
10. и собиравший пепел телицы пусть вымоет одежды свои, и нечист будет до вечера. Это для сынов Израилевых и для пришельцев, живущих у них, да будет уставом вечным.
Что мы видим? Дается способ приготовления антибактериального средства - кедр, уголь плюс проточная вода. Для чего это понадобилось?
11. Кто прикоснется к мертвому телу какого‐либо человека, нечист будет семь дней.
12. Он должен очистить себя сею водою в третий день и в седьмой день, и будет чист; если же он не очистит себя в третий и седьмой день, то не будет чист;
13. всякий, прикоснувшийся к мертвому телу какого‐либо человека умершего и не очистивший себя, осквернит жилище Господа: истребится человек тот из среды Израиля, ибо он не окроплен очистительною водою, он нечист, еще нечистота его на нем.
14. Вот закон: если человек умрет в шатре, то всякий, кто придет в шатер, и все, что в шатре, нечисто будет семь дней;
15. всякий открытый сосуд, который не обвязан и не покрыт, нечист.
О чем говорит этот стих современному человеку? Раз речь идет о безопасности закрытого сосуда, значит в открытый сосут попадало то, что делало его нечистым и то что, связанно с умершим телом. Можно догадаться, что дело тут в болезнетворных трупных бактериях.
16. Всякий, кто прикоснется на поле к убитому мечом, или к умершему, или к кости человеческой, или ко гробу, нечист будет семь дней.
17. Для нечистого пусть возьмут пепла той сожженной жертвы за грех и нальют на него живой (проточной) воды в сосуд;
18. и пусть кто‐нибудь чистый возьмет иссоп, и омочит его в воде, и окропит шатер, и все сосуды, и людей, которые находятся в нем, и прикоснувшегося к кости человеческой, или к убитому, или к умершему, или ко гробу;
19. и пусть окропит чистый нечистого в третий и седьмой день, и очистит его в седьмой день; и вымоет он одежды свои, и омоет тело свое водою, и к вечеру будет чист.
20. Если же кто будет нечист и не очистит себя, то истребится человек тот из среды народа, ибо он осквернил святилище Господа; очистительною водою он не окроплен, он нечист.
21. И да будет это для них уставом вечным. И кропивший очистительною водою пусть вымоет одежды свои; и прикоснувшийся к очистительной воде нечист будет до вечера.
22. И все, к чему прикоснется нечистый, будет нечисто; и прикоснувшийся человек нечист будет до вечера.
Почему этот закон о гигиене после контакта с умершим снова повторяется и уточняется Иеговой? Вспомним, что накануне произошло масштабное истребление непокорных после бунта, и в стане было много умерших. Возможно это повлекло за собой развитие эпидемий.
(Книга Числа 19:1-22)
Комментариев нет:
Отправить комментарий