1. Надав и Авиуд, сыны Аароновы, взяли каждый свою кадильницу, и положили в них огня, и вложили в него курений, и принесли пред Господа огонь чуждый, которого Он не велел им;
2. и вышел огонь от Господа и сжег их, и умерли они пред лицем Господним.
3. И сказал Моисей Аарону: вот о чем говорил Господь, когда сказал: в приближающихся ко Мне освящусь и пред всем народом прославлюсь. Аарон молчал.
4. И позвал Моисей Мисаила и Елцафана, сынов Узиила, дяди Ааронова, и сказал им: пойдите, вынесите братьев ваших из святилища за стан.
5. И пошли и вынесли их в хитонах их за стан, как сказал Моисей.
6. Аарону же и Елеазару и Ифамару, сынам его, Моисей сказал: голов ваших не обнажайте и одежд ваших не раздирайте, чтобы вам не умереть и не навести гнева на все общество; но братья ваши, весь дом Израилев, могут плакать о сожженных, которых сожег Господь,
7. и из дверей скинии собрания не выходите, чтобы не умереть вам, ибо на вас елей помазания Господня. И сделали по слову Моисея.
8. И сказал Господь Аарону, говоря:
9. вина и крепких напитков не пей ты и сыны твои с тобою, когда входите в скинию собрания, чтобы не умереть. Это вечное постановление в роды ваши,
10. чтобы вы могли отличать священное от несвященного и нечистое от чистого,
11. и научать сынов Израилевых всем уставам, которые изрек им Господь чрез Моисея.
Обратим внимание, что спиртные напитки не возборонялись в целом, но считались помехой при совершении важных дел т.к. искажали сознание.
12. И сказал Моисей Аарону и Елеазару и Ифамару, оставшимся сынам его: возьмите приношение хлебное, оставшееся от жертв Господних, и ешьте его пресное у жертвенника, ибо это великая святыня;
13. и ешьте его на святом месте, ибо это участок твой и участок сынов твоих из жертв Господних: так мне повелено от Господа;
14. и грудь потрясания и плечо возношения ешьте на чистом месте, ты и сыновья твои и дочери твои с тобою, ибо это дано в участок тебе и в участок сынам твоим из мирных жертв сынов Израилевых;
15. плечо возношения и грудь потрясания должны они приносить с жертвами тука, потрясая пред лицем Господним, и да будет это вечным участком тебе и сыновьям твоим с тобою, как повелел Господь.
16. И козла жертвы за грех искал Моисей, и вот, он сожжен. И разгневался на Елеазара и Ифамара, оставшихся сынов Аароновых, и сказал:
17. почему вы не ели жертвы за грех на святом месте? ибо она святыня великая, и она дана вам, чтобы снимать грехи с общества и очищать их пред Господом;
18. вот, кровь ее не внесена внутрь святилища, а вы должны были есть ее на святом месте, как повелено мне.
19. Аарон сказал Моисею: вот, сегодня принесли они жертву свою за грех и всесожжение свое пред Господом, и это случилось со мною; если я сегодня съем жертву за грех, будет ли это угодно Господу?
20. И услышал Моисей и одобрил.
Два последних стиха понятней звучат в "Новом русском переводе":
19. Аарон ответил Моисею:
– Сегодня они принесли жертву за грех и всесожжение Господу, и все же со мной случилось такое! Неужели Господу было бы угодно, если бы я сегодня съел приношение за грех?
20. Услышав это, Моисей согласился.
События, описанные в 10 главе хронологически следовало бы поставить перед 9 главой, где весь процесс посвящения описан в целом, а это его отдельно взятый эпизод.
(Книга Левит 10:1-20)
2. и вышел огонь от Господа и сжег их, и умерли они пред лицем Господним.
3. И сказал Моисей Аарону: вот о чем говорил Господь, когда сказал: в приближающихся ко Мне освящусь и пред всем народом прославлюсь. Аарон молчал.
Итак, перед нами очень поучительный эпизод, давайте разберем его подробней. В тексте этой истории не сказано почему Надав и Авиуд поступили таким образом, но вероятных причин две:
1) Они хотели проявить особое рвение и послужить Богу сверх требуемого в законе;
2) Они сделали это из-за тщеславия и гордости, получив полномочия священников,
но, как бы там ни было, они проигнорировали волю Иеговы. И реакция Бога показывает насколько это было не допустимо в Его глазах.
А для современных читателей и служителей Иеговы этот эпизод учит тому, что не всякое служение бывает угодно Богу и в этом вопросе очень важно знать и считаться с Его волей!
Комментарий Моисея, который процитировал слова "в приближающихся ко Мне освящусь и пред всем народом прославлюсь" - можно перефразировать следующим образом: "те, кто приближаются ко мне освящают меня и прославляют перед всем народом". Очевидно, все-таки, Надав и Авиуд имели другие, возможно личные и корыстные намерения прославиться лично. Кроме того, пройдя посвящение как священники сыновья Аарона не были ещё полностью освящены - им надлежало неделю есть положенную часть жертв проходить посвящение, и лишь затем только приступить к служению. (Исх.19:22).
5. И пошли и вынесли их в хитонах их за стан, как сказал Моисей.
6. Аарону же и Елеазару и Ифамару, сынам его, Моисей сказал: голов ваших не обнажайте и одежд ваших не раздирайте, чтобы вам не умереть и не навести гнева на все общество; но братья ваши, весь дом Израилев, могут плакать о сожженных, которых сожег Господь,
7. и из дверей скинии собрания не выходите, чтобы не умереть вам, ибо на вас елей помазания Господня. И сделали по слову Моисея.
8. И сказал Господь Аарону, говоря:
9. вина и крепких напитков не пей ты и сыны твои с тобою, когда входите в скинию собрания, чтобы не умереть. Это вечное постановление в роды ваши,
10. чтобы вы могли отличать священное от несвященного и нечистое от чистого,
11. и научать сынов Израилевых всем уставам, которые изрек им Господь чрез Моисея.
Обратим внимание, что спиртные напитки не возборонялись в целом, но считались помехой при совершении важных дел т.к. искажали сознание.
13. и ешьте его на святом месте, ибо это участок твой и участок сынов твоих из жертв Господних: так мне повелено от Господа;
14. и грудь потрясания и плечо возношения ешьте на чистом месте, ты и сыновья твои и дочери твои с тобою, ибо это дано в участок тебе и в участок сынам твоим из мирных жертв сынов Израилевых;
15. плечо возношения и грудь потрясания должны они приносить с жертвами тука, потрясая пред лицем Господним, и да будет это вечным участком тебе и сыновьям твоим с тобою, как повелел Господь.
16. И козла жертвы за грех искал Моисей, и вот, он сожжен. И разгневался на Елеазара и Ифамара, оставшихся сынов Аароновых, и сказал:
17. почему вы не ели жертвы за грех на святом месте? ибо она святыня великая, и она дана вам, чтобы снимать грехи с общества и очищать их пред Господом;
18. вот, кровь ее не внесена внутрь святилища, а вы должны были есть ее на святом месте, как повелено мне.
19. Аарон сказал Моисею: вот, сегодня принесли они жертву свою за грех и всесожжение свое пред Господом, и это случилось со мною; если я сегодня съем жертву за грех, будет ли это угодно Господу?
20. И услышал Моисей и одобрил.
Два последних стиха понятней звучат в "Новом русском переводе":
19. Аарон ответил Моисею:
– Сегодня они принесли жертву за грех и всесожжение Господу, и все же со мной случилось такое! Неужели Господу было бы угодно, если бы я сегодня съел приношение за грех?
20. Услышав это, Моисей согласился.
События, описанные в 10 главе хронологически следовало бы поставить перед 9 главой, где весь процесс посвящения описан в целом, а это его отдельно взятый эпизод.
(Книга Левит 10:1-20)
Комментариев нет:
Отправить комментарий