воскресенье, 11 декабря 2016 г.

Изучение 81: Исход - обзор и выводы

Так о чем же повествует нам глава Исход? Давайте подведем некоторые итоги т.к. эта глава закладывает фундамент в понимание отношений Бога и созданного им народа.
Как упоминалось раньше эта глава охватывает период 500 летней истории и начинается ещё со времени пребывания израильтян в Египте. А летописцем этих событий выступил Моисей.

Итак, вот короткие эпизоды, чтобы собрать общую картину повествования:
- Израильтяне, как народ, сильно умножился в Египте, что приводит к притеснению их со стороны египтян. Начинается истребление мальчиков. Чудом остается в живых Моисей, удочеренный дочерью фараона.

- Моисей вырастает и становится защитником своих соотечественников, попадает в многолетнее изгнание, в котором получает откровение от Бога. Во время откровения Моисею поручается важная миссия - стать спасителем израильтян из египетского рабства.

- ВПЕРВЫЕ людям сообщается о личном имени Бога ИЕГОВА.

- Моисей выполняет поручение и отправляется к своим соплеменникам, убеждает их в своем предназначении и совершает знамения, данные ему от Бога. В процессе выполнения своей миссии Моисей ведет переговоры с фараоном, убеждая его отпустить израильтян для поклонения в пустыню.

- Десять казней, которые произвел Иегова над египтянами в подтверждение своего могущества:
1. Вода превратилась в кровь
2. Жабы
3. Мошки
4. Песьи мухи
5. Язвы на животных, которые в поле
6. Нарывы на людях
7. Град, на полях
8. Саранча
9. Тьма
10. Гибель первенцев


- Пасха - учреждение первого ежегодного праздника для израильтян, значение, правила и указания от Бога.

 -Выход из Египта, переход через море, гибель фараона и египетской армии.

- Первое сражение израильтян под предводительством Бога и победа над врагом. Первые испытания голодом и жаждой и ропот израильтян.

- Новая организация израильской общины - десятиначальники, пятидесятиначальники, стоначальники, тысяченачальники. Управление народом.

- Первая встреча Бога с народом лицом к лицу перед горой Синай. Закладывается основа для соглашения - звучат намерения и обещания от Бога и заверения в преданности от израильтян.

- Израильтяне получают Закон в виде морального кодекса, а также подробный закон для каждодневной жизни.

- Моисей 40 дней находится на горе Синай и ведет диалог с Иеговой, во время которого получает подробные указания по изготовлению атрибутов для поклонения - ковчега завета, скинии, жертвенников, устройства двора скинии, одежды для священников. А также инструкции по проведению ритуалов и служения.

- Возвращение Моисея со скрижалями завета и праздник, неугодный Богу из-за поклонения золотому тельцу. Ужасные последствия и наказание виновных. Повторное пребывание Моисея на горе Синай и новые скрижали.

- Возвращение Моисея и постройка скинии, а также реализация всех инструкций полученных от Бога.

После краткого обзора событий хотелось бы подытожить и выводы, к которым мы пришли после прочтения книги Исход.
- В ходе развития этих драматичных событий мы имели возможность увидеть нашего Создателя и узнать Его как личность. И вот, какие интересные черты мы для себя открыли. Помимо того, что Он личность со сверхвозможностями и властью, мы видели проявление очень понятных человеку эмоций: терпение и гнев, разочарование и милосердие. При этом мера справедливости Божьей иная, чем у людей - обещая наказание до четвертого колена, он готов поощрять до тысячи родов, любящих Его. 
- Бог заявляет о себе, что он "ревнитель" - говоря о преданности и постоянстве для своих поклонников для чистоты взаимоотношений.
- А также мы увидели нашего Создателя как великого эстета, дизайнера и конструктора при проектировании скинии и прочих атрибутов служения.
- Про первый закон между Богом и человеком можно сказать, что он очень детально прописан.  На наш взгляд это сделано в целях воспитания навыка послушания и доверия. Этот этап взаимоотношений похож на учебное упражнение, позволяющее в дальнейшем выполнять с легкостью более сложные задачи.
Но главное, что произошло в главе Исход - создана модель управляемого лично Богом человеческого общества. Такая форма управления была уникальна, поскольку относилась только к одному народу. Уклад и жизненные правила израильтян сильно отличались от остальных, в том числе и от окружающих их народов.
Зачем нужна была такая модель?
Читаем про израильтян, что они должны были стать "царством священников", т.е проводниками информации о Боге Иегове для других людей. Все, кто хотел присоединиться к израильтянам имели такую возможность. Возможно Иегова намеревался распространить свой народ "до пределов земли", обратив, таким образом, к себе все человечество. Потомки Авраама, которого Бог называл своим другом, должны были стать проводниками таких отношений для всех людей.



Комментариев нет:

Отправить комментарий