1. Некто из племени Левиина пошел и взял себе жену из того же племени.
2. Жена зачала и родила сына и, видя, что он очень красив, скрывала его три месяца;
3. но не могши долее скрывать его, взяла корзинку из тростника и осмолила ее асфальтом и смолою и, положив в нее младенца, поставила в тростнике у берега реки,
4. а сестра его стала вдали наблюдать, что с ним будет.
5. И вышла дочь фараонова на реку мыться, а прислужницы ее ходили по берегу реки. Она увидела корзинку среди тростника и послала рабыню свою взять ее.
6. Открыла и увидела младенца; и вот, дитя плачет; и сжалилась над ним и сказала: это из Еврейских детей.
7. И сказала сестра его дочери фараоновой: не сходить ли мне и не позвать ли к тебе кормилицу из Евреянок, чтоб она вскормила тебе младенца?
8. Дочь фараонова сказала ей: сходи. Девица пошла и призвала мать младенца.
9. Дочь фараонова сказала ей: возьми младенца сего и вскорми его мне; я дам тебе плату. Женщина взяла младенца и кормила его.
10. И вырос младенец, и она привела его к дочери фараоновой, и он был у нее вместо сына, и нарекла имя ему: Моисей, потому что, говорила она, я из воды вынула его.
Это тот самый Моисей, которого считают автором этих строк.
11. Спустя много времени, когда Моисей вырос, случилось, что он вышел к братьям своим сынам Израилевым и увидел тяжкие работы их; и увидел, что Египтянин бьет одного Еврея из братьев его.
12. Посмотрев туда и сюда и видя, что нет никого, он убил Египтянина и скрыл его в песке.
13. И вышел он на другой день, и вот, два Еврея ссорятся; и сказал он обижающему: зачем ты бьешь ближнего твоего?
14. А тот сказал: кто поставил тебя начальником и судьею над нами? не думаешь ли убить меня, как убил Египтянина? Моисей испугался и сказал: верно, узнали об этом деле.
25. Он думал, поймут братья его, что Бог рукою его дает им спасение; но они не поняли.
26. На следующий день, когда некоторые из них дрались, он явился и склонял их к миру, говоря: вы братья; зачем обижаете друг друга?
27. Но обижающий ближнего оттолкнул его, сказав: кто тебя поставил начальником и судьею над нами?
28. Не хочешь ли ты убить и меня, как вчера убил Египтянина?
(Деяния св. Апостолов 7:23-28)
15. И услышал фараон об этом деле и хотел убить Моисея; но Моисей убежал от фараона и остановился в земле Мадиамской, и сел у колодезя.
16. У священника Мадиамского было семь дочерей. Они пришли, начерпали воды и наполнили корыта, чтобы напоить овец отца своего.
17. И пришли пастухи и отогнали их. (Очевидно эти пастухи это были чужими людьми, которые тоже хотели воспользоваться водой - дело-то происходит в пустыне, и пытались обидеть слабых девушек, пасших скот.) Тогда встал Моисей и защитил их, и напоил овец их.
18. И пришли они к Рагуилу, отцу своему, и он сказал: что вы так скоро пришли сегодня?
19. Они сказали: какой-то Египтянин защитил нас от пастухов, и даже начерпал нам воды и напоил овец.
20. Он сказал дочерям своим: где же он? зачем вы его оставили? позовите его, и пусть он ест хлеб.
21. Моисею понравилось жить у сего человека; и он выдал за Моисея дочь свою Сепфору.
22. Она родила сына, и Моисей нарек ему имя: Гирсам, потому что, говорил он, я стал пришельцем в чужой земле.
23. Спустя долгое время, умер царь Египетский. И стенали сыны Израилевы от работы и вопияли, и вопль их от работы восшел к Богу.
24. И услышал Бог стенание их, и вспомнил Бог завет Свой с Авраамом, Исааком и Иаковом.
25. И увидел Бог сынов Израилевых, и призрел их Бог.
Давайте и мы вспомним этот "завет" и то, что было обещано потомкам Авраама:
Бытие 15:13-16
13. И сказал Господь Авраму: знай, что потомки твои будут пришельцами в земле не своей, и поработят их, и будут угнетать их четыреста лет,
14. но Я произведу суд над народом, у которого они будут в порабощении; после сего они выйдут с большим имуществом,
15. а ты отойдешь к отцам твоим в мире и будешь погребен в старости доброй;
16. в четвертом роде возвратятся они сюда: ибо мера беззаконий Аморреев доселе еще не наполнилась.
А также:
Бытие 48:22
21. И сказал Израиль Иосифу: вот, я умираю; и Бог будет с вами и возвратит вас в землю отцов ваших;
2. Жена зачала и родила сына и, видя, что он очень красив, скрывала его три месяца;
Раз мать скрывала своего ребенка, то, очевидно, потому, что обязана была его отдать. Получается у остальных семей мальчиков отбирали для уничтожения!
3. но не могши долее скрывать его, взяла корзинку из тростника и осмолила ее асфальтом и смолою и, положив в нее младенца, поставила в тростнике у берега реки,
4. а сестра его стала вдали наблюдать, что с ним будет.
5. И вышла дочь фараонова на реку мыться, а прислужницы ее ходили по берегу реки. Она увидела корзинку среди тростника и послала рабыню свою взять ее.
6. Открыла и увидела младенца; и вот, дитя плачет; и сжалилась над ним и сказала: это из Еврейских детей.
7. И сказала сестра его дочери фараоновой: не сходить ли мне и не позвать ли к тебе кормилицу из Евреянок, чтоб она вскормила тебе младенца?
8. Дочь фараонова сказала ей: сходи. Девица пошла и призвала мать младенца.
9. Дочь фараонова сказала ей: возьми младенца сего и вскорми его мне; я дам тебе плату. Женщина взяла младенца и кормила его.
Удивительная история о материнской любви, толкнувшей её на риск и изобретательность, во имя спасения своего малыша. И какой благоприятный результат в итоге получился - ребенок смог расти и вскармливаться на руках родной матери, вопреки жестокому закону фараона! Разумеется, в этом было и Божье руководство.
10. И вырос младенец, и она привела его к дочери фараоновой, и он был у нее вместо сына, и нарекла имя ему: Моисей, потому что, говорила она, я из воды вынула его.
Это тот самый Моисей, которого считают автором этих строк.
11. Спустя много времени, когда Моисей вырос, случилось, что он вышел к братьям своим сынам Израилевым и увидел тяжкие работы их; и увидел, что Египтянин бьет одного Еврея из братьев его.
12. Посмотрев туда и сюда и видя, что нет никого, он убил Египтянина и скрыл его в песке.
Очевидно прекратить издевательства египтянина оставив его в живых не представлялось возможным. Хотя убийство одного человека другим - это далеко не богоугодный поступок, помним как повивальные бабки не хотели умерщвлять младенцев, боясь Бога, тем не менее Моисей пошел и на это, чтобы спасти своего собрата.
13. И вышел он на другой день, и вот, два Еврея ссорятся; и сказал он обижающему: зачем ты бьешь ближнего твоего?
14. А тот сказал: кто поставил тебя начальником и судьею над нами? не думаешь ли убить меня, как убил Египтянина? Моисей испугался и сказал: верно, узнали об этом деле.
Скорее всего спасенный Моисеем иудей рассказал другим о случившемся - возможно боясь для себя возмездия за смерть египтянина.
Больше подробностей об этом эпизоде находим в Деяния 7:22-27
23. Когда же исполнилось ему сорок лет, пришло ему на сердце посетить братьев своих, сынов Израилевых.
24. И, увидев одного из них обижаемого, вступился и отмстил за оскорбленного, поразив Египтянина. Больше подробностей об этом эпизоде находим в Деяния 7:22-27
23. Когда же исполнилось ему сорок лет, пришло ему на сердце посетить братьев своих, сынов Израилевых.
25. Он думал, поймут братья его, что Бог рукою его дает им спасение; но они не поняли.
26. На следующий день, когда некоторые из них дрались, он явился и склонял их к миру, говоря: вы братья; зачем обижаете друг друга?
27. Но обижающий ближнего оттолкнул его, сказав: кто тебя поставил начальником и судьею над нами?
28. Не хочешь ли ты убить и меня, как вчера убил Египтянина?
(Деяния св. Апостолов 7:23-28)
15. И услышал фараон об этом деле и хотел убить Моисея; но Моисей убежал от фараона и остановился в земле Мадиамской, и сел у колодезя.
16. У священника Мадиамского было семь дочерей. Они пришли, начерпали воды и наполнили корыта, чтобы напоить овец отца своего.
17. И пришли пастухи и отогнали их. (Очевидно эти пастухи это были чужими людьми, которые тоже хотели воспользоваться водой - дело-то происходит в пустыне, и пытались обидеть слабых девушек, пасших скот.) Тогда встал Моисей и защитил их, и напоил овец их.
Вот уже третий раз мы наблюдаем, как Моисей, движимый чувством справедливости, вступается за обиженного. Это характеризует для нас Моисея как очень справедливого и смелого человека.
18. И пришли они к Рагуилу, отцу своему, и он сказал: что вы так скоро пришли сегодня?
19. Они сказали: какой-то Египтянин защитил нас от пастухов, и даже начерпал нам воды и напоил овец.
20. Он сказал дочерям своим: где же он? зачем вы его оставили? позовите его, и пусть он ест хлеб.
21. Моисею понравилось жить у сего человека; и он выдал за Моисея дочь свою Сепфору.
22. Она родила сына, и Моисей нарек ему имя: Гирсам, потому что, говорил он, я стал пришельцем в чужой земле.
23. Спустя долгое время, умер царь Египетский. И стенали сыны Израилевы от работы и вопияли, и вопль их от работы восшел к Богу.
24. И услышал Бог стенание их, и вспомнил Бог завет Свой с Авраамом, Исааком и Иаковом.
25. И увидел Бог сынов Израилевых, и призрел их Бог.
Давайте и мы вспомним этот "завет" и то, что было обещано потомкам Авраама:
Бытие 15:13-16
13. И сказал Господь Авраму: знай, что потомки твои будут пришельцами в земле не своей, и поработят их, и будут угнетать их четыреста лет,
14. но Я произведу суд над народом, у которого они будут в порабощении; после сего они выйдут с большим имуществом,
15. а ты отойдешь к отцам твоим в мире и будешь погребен в старости доброй;
16. в четвертом роде возвратятся они сюда: ибо мера беззаконий Аморреев доселе еще не наполнилась.
А также:
Бытие 48:22
21. И сказал Израиль Иосифу: вот, я умираю; и Бог будет с вами и возвратит вас в землю отцов ваших;
Можем предположить, что такой длительный период пребывания израильтян в Египте был обоснован с точки зрения Бога тем, что вернуться и занять обещанную Иакову землю они ещё не могли. На ханаанской земле в то время обитали другие народы, просто выселить или истребить, которые было бы не справедливо. Но про эти народы нам сообщается, что за этот период "наполнялась мера их беззакония". Т.е. их выселение или истребление должно было стать обоснованным. Что же, Бог все это время ждал пока эти народы окончательно растлеются от беззакония, чтобы потом их уничтожить? Было ли бы такое решение справедливым? Забегая вперед скажем, что - нет, Бог не ждал их пагубного финала бездействуя, но как это выглядело на деле узнаем позже.
(Книга Исход 2:1-25)
Комментариев нет:
Отправить комментарий