Эта глава представляет собой родословную и циклическое повествование одновременно. Родословная охватывает до пяти колен - они составили первое послепотопное общество. Этот немаленький период в этой главе представлен хронологией поколений с небольшими уточнениями, как например, о Нимроде. В дальнейшем повествование будет подробней возвращаться к этим персонажам.
1. Вот родословие сынов Ноевых: Сима, Хама и Иафета. После потопа родились у них дети.2. Сыны Иафета: Гомер, Магог, Мадай, Иаван, Фувал, Мешех и Фирас.
3. Сыны Гомера: Аскеназ, Рифат и Фогарма.
4. Сыны Иавана: Елиса, Фарсис, Киттим и Доданим.
5. От сих населились острова народов в землях их, каждый по языку своему, по племенам своим, в народах своих.
6. Сыны Хама: Хуш, Мицраим, Фут и Ханаан.
7. Сыны Хуша: Сева, Хавила, Савта, Раама и Савтеха. Сыны Раамы: Шева и Дедан.
А вот один из знаменитых потомков Хама. Его жизнь и деятельность повлияла на всю дальнейшую историю человечества. Знакомьтесь - Нимрод.
Давайте разберем фразу: "сей начал быть силен на земле" - сначала создается впечатление, что некий человек стал физически сильней, скажем, после занятий физкультурой. Но речь, на самом деле, идет не об этом. "начал быть силен" означает усиление власти. По аналогии с выражением: "сильные мира сего" - правители. Можем, кстати, вспомнить нефалимов, о которых говорилось "это сильные, издревле славные люди" - очевидно они тоже были сильны не только физически, но и властью.
9. Он был сильный зверолов пред Господом; потому и говориться: сильный зверолов, как Нимрод, пред Господом.
В чем же была "сила" Нимрода перед другими? Он был ловким и бесстрашным охотником, умел управляться с оружием, скорее всего был и физически очень силен. За это его уважали и боялись современники, что давало Нимроду власть над ними. Подтверждение того, что речь идет о власти Нимрода, а не только о силе, видим в следующих стихах, где перечисляются его владения.
11. Из сей земли вышел Ассур, и построил Ниневию, Реховофир, Калах.
(В восточном смысловом переводе этот стих звучит так: Из той земли он перешёл в Ассирию, где построил Ниневию, Реховот-Ир, Калах)
12. И Ресен между Ниневию и между Калахом; это город великий.
Нимрод считается основателем Вавилона. Этот город будет часто упоминаться в библейском повествовании причем не только как географическое и историческое место, но и как нарицательный образ - источник зла, противодействия Богу и ложного поклонения.
14. Патрусим, Каслухим, откуда вышли Филистимляне, и Кафторим.
15. От Ханаана родились: Сидон, первенец его, Хет,
16. Иевусей, Аморей, Гергесей,
17. Евей, Аркей, Синей,
18. Арвадей, Цемарей и Химарей. В последствии племена Ханаанские рассеялись.
19. И были пределы Хананеев от Сидона к Герару до Газы, отсюда к Садому, Гаморре, Адме и Цевоиму до Лаши.
20. Это сыны Хамовы, по племенам их, по языкам их, в землях их, в народах их.
21. Были дети и у Сима, отца всех сынов Еверовых, старшего брата Иафетова.
22. Сыны Сима: Елам, Асур, Арфаксад, Луд, Арам.
23. Сыны Арама: Уц, Хул, Гефер и Маш.
24. Арфаксад родил Салу, Сала родил Евера.
25. У Евера родились два сына; имя одному: Фалек, потому что во дни его земля разделена; имя брата его: Иоктан.
26. Иоктан родил Алмодада, Шалефа, Хацармавефа, Иераха,
27. Гадорама, Узала, Диклу,
28. Овала, Авимаила, Шеву,
29. Офира, Хавилу и Иовава. Все эти сыновья Иоктана.
30. Поселения их были от Меши до Сефара, горы восточной.
31. Это сыновья Симовы по племенам их, по языкам их, в землях их, по народам их.
Обратите внимание, забегая вперед нам сообщается о разделении по народам и по языкам. Но о том как и с какого момента это произошло узнаем только в следующей главе.
32. Вот племена сынов Ноевых, по родословию их, в народах их. От них распространились народы по земле после потопа.
(Книга Бытие 10:1-32)
Комментариев нет:
Отправить комментарий