1. И советовался Давид с тысяченачальниками, сотниками и со всеми вождями,
2. и сказал Давид всему собранию Израильтян: если угодно вам, и если на то будет воля Господа (Иеговы), Бога нашего, пошлем повсюду к прочим братьям нашим, по всей земле Израильской, и вместе с ними к священникам и левитам, в города и селения их, чтобы они собрались к нам;
3. и перенесем к себе ковчег Бога нашего, потому что во дни Саула мы не обращались к нему (о ковчеге не заботились).
4. И сказало все собрание: «да будет так», потому что это дело всему народу казалось справедливым.
2. и сказал Давид всему собранию Израильтян: если угодно вам, и если на то будет воля Господа (Иеговы), Бога нашего, пошлем повсюду к прочим братьям нашим, по всей земле Израильской, и вместе с ними к священникам и левитам, в города и селения их, чтобы они собрались к нам;
3. и перенесем к себе ковчег Бога нашего, потому что во дни Саула мы не обращались к нему (о ковчеге не заботились).
4. И сказало все собрание: «да будет так», потому что это дело всему народу казалось справедливым.
Мы видим те редкие эпизоды израильской истории, когда народ единодушно стремился к объединению с Иеговой.
6. И пошел Давид и весь Израиль в Кириаф‐Иарим, что в Иудее, чтобы перенести оттуда ковчег Бога, Господа (Иеговы), сидящего на херувимах, на котором нарицается имя Его.
7. И повезли ковчег Божий на новой колеснице из дома Авинадава; и Оза и Ахия вели колесницу.
8. Давид же и все Израильтяне играли пред Богом из всей силы, с пением, на цитрах (арфа) и псалтирях (струнный инструмент), и тимпанах (бубны), и кимвалах (металлические тарелки), и трубах.
8. Давид же и все Израильтяне играли пред Богом из всей силы, с пением, на цитрах (арфа) и псалтирях (струнный инструмент), и тимпанах (бубны), и кимвалах (металлические тарелки), и трубах.
Подробней мы уже читали об этом во Второй книге Царств главе 6.
9. Когда дошли до гумна Хидона, Оза простер руку свою, чтобы придержать ковчег, ибо волы наклонили его.
10. Но Господь (Иегова) разгневался на Озу, и поразил его за то, что он простер руку свою к ковчегу; и он умер тут же пред лицом Божиим.
Почему же Иегова разгневался на бедного Озу? Во первых, по Закону перевозившим нельзя было прикасаться к святыням:
Числа 4:15
Когда, при отправлении в путь стана, Аарон и сыны его покроют всё святилище и все вещи святилища, тогда сыны Каафа подойдут, чтобы нести; но не должны они касаться святилища, чтобы не умереть. Сии части скинии собрания должны носить сыны Каафовы.
(Книга Числа 4:15)
А во вторых, нужно не забывать, что Иегова видит сердца людей и знает их тайные намерения. Возможно Оза имел тщеславие и решил самостоятельно устроить дела Бога.
Ну, и нужно констатировать, что разгневался Иегова не только на Озу. Дело в том, что как и все действия, связанные с ритуалом служения, перевоз ковчега был описан и четко регламентирован. Так вот, перевоз должен был происходить, согласно закону, на специальных шестах, которые должны были нести четверо носильщиков. Тогда исключено было бы падение ковчега. Как видим, в этом случае дело обстояло совсем иначе.
12. И устрашился Давид Бога в день тот, и сказал: как я внесу к себе ковчег Божий?
И было отчего Давиду устрашиться и призадуматься - вспомним историю о том, как филистимляне завладели ковчегом и куда бы ни поставили его - вокруг начинались беды и эпидемии. Обращение с ковчегом требовало особой щепетильности! Первая книга царств, пятая глава.
13. И не повез Давид ковчега к себе, в город Давидов, а обратил его к дому Аведдара Гефянина.
14. И оставался ковчег Божий у Аведдара, в доме его, три месяца, и благословил Господь (Иегова) дом Аведдара и все, что у него.
(Первая книга Паралипоменон 13:1-14)
Комментариев нет:
Отправить комментарий