воскресенье, 22 октября 2017 г.

Изучение 109, Числа, глава 6 (Назореи)

1. И сказал Господь Моисею, говоря:
2. объяви сынам Израилевым и скажи им: если мужчина или женщина решится дать обет назорейства, чтобы посвятить себя в назореи Господу,
Водится новое понятие - назорей. Что оно означает? Приводим значение слова, стоящего в оригинальном тексте из подстрочного перевода Библии:
Номер Стронга: 5144
נזר
1. отделяться (для посвящения), посвящаться;
2. отделяться, отступать;
3. поступать с благоговением.
1. отделять, предохранять;
2. отделяться, воздерживаться;
3. стать назореем.

Другими словами - это человек, посвятивший себя Богу.

3. то он должен воздержаться от вина и крепкого напитка, и не должен употреблять ни уксусу из вина, ни уксусу из напитка, и ничего приготовленного из винограда не должен пить, и не должен есть ни сырых, ни сушеных виноградных ягод;
4. во все дни назорейства своего не должен он есть ничего, что делается из винограда, от зерен до кожи.
Это ограничение вводится для всех, посвятивших себя Богу через назорейство. Но почему виноград и производные из него продукты? Вспомним, что священникам в момент служения, запрещалось употребление вина, чтобы сознание во время общения с Богом оставалось чистым и не искажалось. А поскольку назореи, своим посвящением добровольно отдавали себя в служение Богу, то и для них возникало такое ограничение.

5. Во все дни обета назорейства его бритва не должна касаться головы его; до исполнения дней, на которые он посвятил себя в назореи Господу, свят он: должен растить волосы на голове своей.
Такой внешний вид являлся знаком отличия для окружающих. Обратите внимание, что в 5м стихе указывается на то, что назорей сам определял дни своего посвящения. 

6. Во все дни, на которые он посвятил себя в назореи Господу, не должен он подходить к мертвому телу:
7. прикосновением к отцу своему, и матери своей, и брату своему, и сестре своей, не должен он оскверняться, когда они умрут, потому что посвящение Богу его на главе его;
8. во все дни назорейства своего свят он Господу (Иегове).
Свят - приближается к Богу.

9. Если же умрет при нем кто-нибудь вдруг, нечаянно, и он осквернит тем голову назорейства своего: то он должен остричь голову свою в день очищения его, в седьмой день должен остричь ее,
10. и в восьмой день должен принести двух горлиц, или двух молодых голубей, к священнику, ко входу скинии собрания;
11. священник одну из птиц принесет в жертву за грех, а другую во всесожжение, и очистит его от осквернения мертвым телом, и освятит голову его в тот день;



12. и должен он снова начать посвященные Господу дни назорейства своего и принести однолетнего агнца в жертву повинности; прежние же дни пропали, потому что назорейство его осквернено.
То есть длина волос назорея демонстрировала другим длительность его службы.

13. И вот закон о назорее, когда исполнятся дни назорейства его: должно привести его ко входу скинии собрания,
14. и он принесет в жертву Господу одного однолетнего агнца без порока во всесожжение, и одну однолетнюю агницу без порока в жертву за грех, и одного овна без порока в жертву мирную,
15. и корзину опресноков из пшеничной муки, хлебов, испеченных с елеем, и пресных лепешек, помазанных елеем, и при них хлебное приношение и возлияние;
16. и представит сие священник пред Господа, и принесет жертву его за грех и всесожжение его;
17. овна принесет в жертву мирную Господу с корзиною опресноков, также совершит священник хлебное приношение его и возлияние его;
18. и острижет назорей у входа скинии собрания голову назорейства своего, и возьмет волосы головы назорейства своего, и положит на огонь, который под мирною жертвою;
19. и возьмет священник сваренное плечо овна и один пресный пирог из корзины и одну пресную лепешку, и положит на руки назорею, после того, как острижет он голову назорейства своего;
20. и вознесет сие священник, потрясая пред Господом: эта святыня — для священника, сверх груди потрясания и сверх плеча возношения. После сего назорей может пить вино.
То есть после вышеописанного обряда окончания посвященя человек мог возвращаться к обычной жизни. 

21. Вот закон о назорее, который дал обет, и жертва его Господу за назорейство свое, кроме того, что позволит ему достаток его; по обету своему, какой он даст, так и должен он делать, сверх узаконенного о назорействе его.
Этот стих говорит о том, что кроме определенных законом ограничений, человек мог возложить для себя индивидуальные ограничения, которые, по его мнению,  будут приближать его к Богу.

22. И сказал Господь Моисею, говоря:
23. скажи Аарону и сынам его: так благословляйте сынов Израилевых, говоря им:
24. да благословит тебя Господь (Иегова) и сохранит тебя!
25. да призрит (обратит внимание) на тебя Господь (Иегова) светлым лицем Своим и помилует тебя!
26. да обратит Господь (Иегова) лице Свое на тебя и даст тебе мир!
27. Так пусть призывают имя Мое на сынов Израилевых, и Я благословлю их.
Видим несоответствие! В 27 стихе подводится итог всем предложенным обращениям к Богу и говорится "пусть призывают имя Мое", при этом в трех предыдущих стихах имени не называется, а стоит титул "Господь" вместо имени.
Возможно ли такое? Разумеется нет. В первоисточнике во всех этих местах стоит собственное имя Бога - Иегова.

















Верхняя часть - греческий  перевод стиха. Нижняя - первоначальный текст на арамейском языке.
Как мы уже сообщали раньше, из-за суеверного страха израильтяне преувеличивали запрет "употреблять имя Бога в пустую" и заменяли его титулом "Господь". Впоследствии это  правило перекочевало в первый греческий перевод Библии - Септуагинту. А затем и во все остальные переводы.
(Книга Числа 6:1-27)

Комментариев нет:

Отправить комментарий