1. Когда дошло до слуха Санаваллата и Товии и Гешема Аравитянина и прочих неприятелей наших, что я отстроил стену, и не оставалось в ней повреждений — впрочем, до того времени я еще не ставил дверей в ворота, —
2. тогда прислал Санаваллат и Гешем ко мне сказать: приди, и сойдемся (договоримся) в одном из сел на равнине Оно. Они замышляли сделать мне зло.
3. Но я послал к ним послов сказать: я занят большим делом, не могу сойти; дело остановилось бы, если бы я оставил его и сошел к вам.
4. Четыре раза присылали они ко мне с таким же приглашением, и я отвечал им то же.
5. Тогда прислал ко мне Санаваллат в пятый раз своего слугу, у которого в руке было открытое письмо.
6. В нем было написано: слух носится у народов, и Гешем говорит, будто ты и Иудеи задумали отпасть (отделиться), для чего и строишь стену и хочешь быть у них царем, по тем же слухам;
7. и пророков поставил ты, чтоб они разглашали о тебе в Иерусалиме и говорили: «царь Иудейский!» И такие речи дойдут до царя. Итак, приходи, и посоветуемся вместе.
8. Но я послал к нему сказать: ничего такого не было, о чем ты говоришь; ты выдумал это своим умом.
9. Ибо все они стращали нас, думая: «опустятся руки их от дела сего, и оно не состоится»; но я тем более укрепил руки мои.
10. Пришел я в дом Шемаии, сына Делаии, сына Мегетавелова, и он заперся и сказал: пойдем в дом Божий, внутрь храма, и запрем за собою двери храма, потому что придут убить тебя, и придут убить тебя ночью.
11. Но я сказал: может ли бежать такой человек, как я? Может ли такой, как я, войти в храм, чтобы остаться живым? Не пойду.
12. Я знал, что не Бог послал его, хотя он пророчески говорил мне, но что Товия и Санаваллат подкупили его.
2. тогда прислал Санаваллат и Гешем ко мне сказать: приди, и сойдемся (договоримся) в одном из сел на равнине Оно. Они замышляли сделать мне зло.
3. Но я послал к ним послов сказать: я занят большим делом, не могу сойти; дело остановилось бы, если бы я оставил его и сошел к вам.
4. Четыре раза присылали они ко мне с таким же приглашением, и я отвечал им то же.
5. Тогда прислал ко мне Санаваллат в пятый раз своего слугу, у которого в руке было открытое письмо.
6. В нем было написано: слух носится у народов, и Гешем говорит, будто ты и Иудеи задумали отпасть (отделиться), для чего и строишь стену и хочешь быть у них царем, по тем же слухам;
7. и пророков поставил ты, чтоб они разглашали о тебе в Иерусалиме и говорили: «царь Иудейский!» И такие речи дойдут до царя. Итак, приходи, и посоветуемся вместе.
8. Но я послал к нему сказать: ничего такого не было, о чем ты говоришь; ты выдумал это своим умом.
9. Ибо все они стращали нас, думая: «опустятся руки их от дела сего, и оно не состоится»; но я тем более укрепил руки мои.
10. Пришел я в дом Шемаии, сына Делаии, сына Мегетавелова, и он заперся и сказал: пойдем в дом Божий, внутрь храма, и запрем за собою двери храма, потому что придут убить тебя, и придут убить тебя ночью.
11. Но я сказал: может ли бежать такой человек, как я? Может ли такой, как я, войти в храм, чтобы остаться живым? Не пойду.
12. Я знал, что не Бог послал его, хотя он пророчески говорил мне, но что Товия и Санаваллат подкупили его.
Неемия обладал достаточным мужеством, чтобы даже при угрозе жизни не терять твердости и решимости закончить дело.
13. Для того он был подкуплен, чтоб я устрашился и сделал так и согрешил, и чтобы имели о мне худое мнение и преследовали меня за это укоризнами.
14. Помяни, Боже мой, Товию и Санаваллата по сим делам их, а также пророчицу Ноадию и прочих пророков, которые хотели устрашить меня!
15. Стена была совершена в двадцать пятый день месяца Елула, в пятьдесят два дня.
По описанию Неемии выглядело так, что строительство длилось долго и сложно, а оказалось всего 52 дня!
16. Когда услышали об этом все неприятели наши, и увидели это все народы, которые вокруг нас, тогда они очень упали в глазах своих и познали, что это дело сделано Богом нашим.
17. Сверх того в те дни знатнейшие Иудеи много писали писем, которые посылались к Товии, а Товиины письма приходили к ним.
18. Ибо многие в Иудее были в клятвенном союзе с ним, потому что он был зять Шехании, сына Арахова, а сын его Иоханан взял за себя дочь Мешуллама, сына Верехии.
Видим, что среди иудеев была мощная пятая колонна.
19. Даже о доброте его они говорили при мне, и мои слова переносились к нему. Товия присылал письма, чтоб устрашить меня.
(Неемия 6:1-19)
1. Когда стена была построена, и я вставил двери, и поставлены были на свое служение привратники и певцы и левиты,
2. тогда приказал я брату моему Ханани и начальнику Иерусалимской крепости Хананию, ибо он более многих других был человек верный и богобоязненный,
3. и сказал я им: пусть не отворяют ворот Иерусалимских, доколе не обогреет солнце (до полудня), и доколе они стоят, пусть замыкают и запирают двери. И поставил я стражами жителей Иерусалима, каждого на свою стражу и каждого напротив дома его.
Думаем в целях безопасности от неприятеля.
4. Но город был пространен и велик, а народа в нем было немного, и домы не были построены.
5. И положил мне Бог мой на сердце собрать знатнейших и начальствующих и народ, чтобы сделать перепись. И нашел я родословную перепись тех, которые сначала пришли, и в ней написано:
Речь идет о первых переселенцах из Вавилона, которые вернулись 100 лет назад.
6. вот жители страны, которые отправились из пленников, переселенных Навуходоносором, царем Вавилонским, и возвратились в Иерусалим и Иудею, каждый в свой город, —
7. те, которые пошли с Зоровавелем, Иисусом, Неемиею, Азариею, Раамиею, Нахманием, Мардохеем, Билшаном, Мисферефом, Бигваем, Нехумом, Вааною. Число людей народа Израилева:
8. сыновей Пароша две тысячи сто семьдесят два.
9. Сыновей Сафатии триста семьдесят два.
10. Сыновей Араха шестьсот пятьдесят два.
11. Сыновей Пахаф‐Моава, из сыновей Иисуса и Иоава, две тысячи восемьсот восемнадцать.
12. Сыновей Елама тысяча двести пятьдесят четыре.
13. Сыновей Заффу восемьсот сорок пять.
14. Сыновей Закхая семьсот шестьдесят.
15. Сыновей Биннуя шестьсот сорок восемь.
16. Сыновей Бевая шестьсот двадцать восемь.
17. Сыновей Азгада две тысячи триста двадцать два.
18. Сыновей Адоникама шестьсот шестьдесят семь.
19. Сыновей Бигвая две тысячи шестьсот семь.
20. Сыновей Адина шестьсот пятьдесят пять.
21. Сыновей Атера из дома Езекии девяносто восемь.
22. Сыновей Хашума триста двадцать восемь.
23. Сыновей Вецая триста двадцать четыре.
24. Сыновей Харифа сто двенадцать.
25. Уроженцев Гаваона девяносто пять.
26. Жителей Вифлеема и Нетофы сто восемьдесят восемь.
27. Жителей Анафофа сто двадцать восемь.
28. Жителей Беф‐Азмавефа сорок два.
29. Жителей Кириаф‐Иарима, Кефиры и Беерофа семьсот сорок три.
30. Жителей Рамы и Гевы шестьсот двадцать один.
31. Жителей Михмаса сто двадцать два.
32. Жителей Вефиля и Гая сто двадцать три.
33. Жителей Нево другого пятьдесят два.
34. Сыновей Елама другого тысяча двести пятьдесят четыре.
35. Сыновей Харима триста двадцать.
36. Уроженцев Иерихона триста сорок пять.
37. Уроженцев Лода, Хадида и Оно семьсот двадцать один.
38. Уроженцев Сенаи три тысячи девятьсот тридцать.
39. Священников, сыновей Иедаии, из дома Иисусова, девятьсот семьдесят три.
40. Сыновей Иммера тысяча пятьдесят два.
41. Сыновей Пашхура тысяча двести сорок семь.
42. Сыновей Харима тысяча семнадцать.
43. Левитов: сыновей Иисуса, из дома Кадмиилова, из дома сыновей Годевы, семьдесят четыре.
44. Певцов: сыновей Асафа сто сорок восемь.
45. Привратники: сыновья Шаллума, сыновья Атера, сыновья Талмона, сыновья Аккува, сыновья Хатиты, сыновья Шовая — сто тридцать восемь.
46. Нефинеи: сыновья Цихи, сыновья Хасуфы, сыновья Таббаофа,
47. сыновья Кироса, сыновья Сии, сыновья Фадона,
48. сыновья Леваны, сыновья Хагавы, сыновья Салмая,
49. сыновья Ханана, сыновья Гиддела, сыновья Гахара,
50. сыновья Реаии, сыновья Рецина, сыновья Некоды,
51. сыновья Газзама, сыновья Уззы, сыновья Пасеаха,
52. сыновья Весая, сыновья Меунима, сыновья Нефишсима,
53. сыновья Бакбука, сыновья Хакуфы, сыновья Хархура,
54. сыновья Бацлифа, сыновья Мехиды, сыновья Харши,
55. сыновья Баркоса, сыновья Сисары, сыновья Фамаха,
56. сыновья Нециаха, сыновья Хатифы.
57. Сыновья рабов Соломоновых: сыновья Сотая, сыновья Соферефа, сыновья Фериды,
58. сыновья Иаалы, сыновья Даркона, сыновья Гиддела,
59. сыновья Сафатии, сыновья Хаттила, сыновья Похереф‐Гаццевайима, сыновья Амона.
60. Всех нефинеев и сыновей рабов Соломоновых триста девяносто два.
61. И вот вышедшие из Тел‐Мелаха, Тел‐Харши, Херув‐Аддона и Иммера; но они не могли показать о поколении своем и о племени своем, от Израиля ли они.
62. Сыновья Делаии, сыновья Товии, сыновья Некоды — шестьсот сорок два.
63. И из священников: сыновья Ховаии, сыновья Гаккоца, сыновья Верзеллия, который взял жену из дочерей Верзеллия Галаадитянина и стал называться их именем.
64. Они искали родословной своей записи, и не нашлось, и потому исключены из священства.
65. И Тиршафа сказал им, чтоб они не ели великой святыни, доколе не восстанет священник с уримом и туммимом.
66. Все общество вместе состояло из сорока двух тысяч трехсот шестидесяти человек,
67. кроме рабов их и рабынь их, которых было семь тысяч триста тридцать семь; и при них певцов и певиц двести сорок пять.
68. Коней у них было семьсот тридцать шесть, лошаков у них двести сорок пять,
69. верблюдов четыреста тридцать пять, ослов шесть тысяч семьсот двадцать.
70. Некоторые главы поколений дали вклады на производство работ. Тиршафа дал в сокровищницу золотом тысячу драхм, пятьдесят чаш, пятьсот тридцать священнических одежд.
71. И некоторые из глав поколений дали в сокровищницу на производство работ двадцать тысяч драхм золота и две тысячи двести мин серебра.
72. Прочие из народа дали двадцать тысяч драхм золота и две тысячи мин серебра и шестьдесят семь священнических одежд.
73. И стали жить священники и левиты, и привратники и певцы, и народ и нефинеи, и весь Израиль в городах своих.
(Неемия 7:1-73)
1. Когда наступил седьмой месяц, и сыны Израилевы жили по городам своим, тогда собрался весь народ, как один человек, на площадь, которая пред Водяными воротами, и сказали книжнику Ездре, чтобы он принес книгу закона Моисеева, который заповедал Господь (Иегова) Израилю.
Видим, что Неемия и Ездра были современниками.
2. И принес священник Ездра закон пред собрание мужчин и женщин, и всех, которые могли понимать, в первый день седьмого месяца;
3. и читал из него на площади, которая пред Водяными воротами, от рассвета до полудня, пред мужчинами и женщинами и всеми, которые могли понимать; и уши всего народа были приклонены к книге закона.
4. Книжник Ездра стоял на деревянном возвышении, которое для сего сделали, а подле него, по правую руку его, стояли Маттифия и Шема, и Анаия и Урия, и Хелкия и Маасея, а по левую руку его Федаия и Мисаил, и Малхия и Хашум, и Хашбаддана, и Захария и Мешуллам.
5. И открыл Ездра книгу пред глазами всего народа, потому что он стоял выше всего народа. И когда он открыл ее, весь народ встал.
6. И благословил Ездра Господа (Иегову), Бога великого. И весь народ отвечал: «аминь, аминь», — поднимая вверх руки свои, — и поклонялись и повергались пред Господом (Иеговой) лицом до земли.
7. Иисус, Ванаия, Шеревия, Иамин, Аккув, Шавтай, Годия, Маасея, Клита, Азария, Иозавад, Ханан, Фелаия и левиты поясняли народу закон, между тем как народ стоял на своем месте.
8. И читали из книги, из закона Божия, внятно, и присоединяли толкование, и народ понимал прочитанное.
Обратим внимание как происходило знакомство народа с законом - его читали внятно и давали пояснения. По сути священники проводили изучение Писаний, в чем мы тоже сейчас им уподобляемся.
9. Тогда Неемия, он же Тиршафа (правитель), и книжник Ездра, священник, и левиты, учившие народ, сказали всему народу: «день сей свят Господу (Иегове), Богу вашему; не печальтесь и не плачьте», потому что весь народ плакал, слушая слова закона.
10. И сказал им: пойдите, ешьте тучное и пейте сладкое, и посылайте части тем, у кого ничего не приготовлено, потому что день сей свят Господу (Иегове) нашему. И не печальтесь, потому что радость пред Господом (Иеговой) — подкрепление для вас.
11. И левиты успокаивали весь народ, говоря: перестаньте, ибо день сей свят, не печальтесь.
12. И пошел весь народ есть, и пить, и посылать части, и праздновать с великим веселием, ибо поняли слова, которые сказали им.
Думаем, что празднество, которое увенчало изучение, было посвящено окончанию восстановления Иерусалимской стены, а вместе с этим началу нового этапа жизни иудеев на своей земле.
13. На другой день собрались главы поколений от всего народа, священники и левиты к книжнику Ездре, чтобы он изъяснял им слова закона.
14. И нашли написанное в законе, который Господь (Иегова) дал чрез Моисея, чтобы сыны Израилевы в седьмом месяце, в праздник, жили в кущах.
15. И потому объявили и провозгласили по всем городам своим и в Иерусалиме, говоря: пойдите на гору и несите ветви маслины садовой и ветви маслины дикой, и ветви миртовые и ветви пальмовые, и ветви других широколиственных дерев, чтобы сделать кущи по написанному.
16. И пошел народ, и принесли, и сделали себе кущи, каждый на своей кровле и на дворах своих, и на дворах дома Божия, и на площади у Водяных ворот, и на площади у Ефремовых ворот.
17. Все общество возвратившихся из плена сделало кущи и жило в кущах. От дней Иисуса, сына Навина, до этого дня не делали так сыны Израилевы. Радость была весьма великая.
Это очень неожиданная информация - оказывается Кущи не отмечались такой долгий период времени! Вспомним, что Иисус Навин был современником Моисея. Этот праздник предписывалось отмечать семь дней, время празднования было привязано к окончанию сбора урожая, а шалаши или "кущи" возводились в память о том, что иудеи жили в таких жилищах во время странствования по пустыне.
18. И читали из книги закона Божия каждый день, от первого дня до последнего дня. И праздновали праздник семь дней, а в восьмой день попразднество по уставу (провели торжественное собрание по уставу).
(Неемия 8:1-18)
Комментариев нет:
Отправить комментарий