1. И вспомнил Бог о Ное (Но Бог помнил о Ное - перевод МБО), и о всех зверях, и о всех скотах, бывших с ним в ковчеге; и навел Бог ветер на землю, и воды остановились.
2. И закрылись источники бездны и окна небесные, и перестал дождь с неба.
3. Вода же постепенно возвращалась с земли, и стала убывать вода по окончании ста пятидесяти дней (и к сто пятидесятому дню она сильно убыла - перевод МБО)
4. И остановился ковчег в седьмом месяце, в семнадцатый день месяца, на горах Араратских.
5. Вода постоянно убывала до десятого месяца; в первый день десятого месяца показались верхи гор.
6. По прошествии сорока дней Ной открыл сделанное им окно ковчега
7. и выпустил ворона, который, вылетев, отлетал и прилетал, пока осушилась земля от воды.
8. Потом выпустил от себя голубя, чтобы видеть, сошла ли вода с лица земли,
9. но голубь не нашел места покоя для ног своих и возвратился к нему в ковчег, ибо вода была еще на поверхности всей земли; и он простер руку свою, и взял его, и принял к себе в ковчег.
10. И помедлил еще семь дней других и опять выпустил голубя из ковчега.
11. Голубь возвратился к нему в вечернее время, и вот, свежий масличный лист во рту у него, и Ной узнал, что вода сошла с земли.
12. Он помедлил еще семь дней других и выпустил голубя; и он уже не возвратился к нему.
13. Шестьсот первого года к первому дню первого месяца иссякла вода на земле; и открыл Ной кровлю ковчега и посмотрел, и вот, обсохла поверхность земли.
14. И во втором месяце, к двадцать седьмому дню месяца, земля высохла.
15. И сказал Бог Ною:
16. выйди из ковчега ты и жена твоя, и сыновья твои, и жены сынов твоих с тобою;
17. выведи с собою всех животных, которые с тобою, от всякой плоти, из птиц, и скотов, и всех гадов, пресмыкающихся по земле: пусть разойдутся они по земле, и пусть плодятся и размножаются на земле.
18. И вышел Ной и сыновья его, и жена его, и жены сынов его с ним;
19. все звери, и все гады, и все птицы, все движущееся по земле, по родам своим, вышли из ковчега.
20. И устроил Ной жертвенник Господу; и взял из всякого скота чистого и из всех птиц чистых и принес во всесожжение на жертвеннике.
22. впредь во все дни земли сеяние и жатва, холод и зной, лето и зима, день и ночь не прекратятся.
(Книга Бытие 8:1-22)
Нас заинтересовало то, как Бог управлял водными массами - ветром. Мы попробовали представить себе как это могло быть. Как вариант: вода сильным ветром разгонялась к полюсам и там замерзала. Похожий способ мы ещё раз встретим во всем известной истории о переходе Красного моря Моисеем.
3. Вода же постепенно возвращалась с земли, и стала убывать вода по окончании ста пятидесяти дней (и к сто пятидесятому дню она сильно убыла - перевод МБО)
Мы хотим обратить ваше внимание на важную особенность библейского повествования - мы условно назвали это "цикличное повествование". Это когда информация сообщается сначала в общем, а потом об этих же событиях пишется более развернуто с подробностями, но речь идет все об одних и тех же событиях, например: когда сообщается о создании людей - Бытие 1:27 и детализация - Бытие 2:7-25. О допотопном мире - сначала приводится сухая хроника в виде родословных, а потом подробности и обстоятельства. Вот посмотрите, сколько раз в истории о Ное упоминается последовательность событий: сорок дней дождь и сто пятьдесят дней держится вода, а речь идет все об одном событии. Для наглядности попробуем смоделировать описание простой бытовой ситуации по этому же принципу: "Вчера я занялся домашними делами и сегодня закончил. Починил стул, поменял лампочку, сделал уборку под вечер. С утра вынес мусор." Этим примером мы хотим показать, что перечисление действий относится к тому же периоду, который назван в первом предложении, хотя и упоминается после.
Мы обращаем такое внимание на эту особенность т.к. цикличное повествование приводит к путанице и иллюзии противоречия, которого на самом деле нет.
Нам, лично, интересно было почитать все, что относится к современным поискам остатков ковчега на Араратских горах. Вы легко сможете найти эту информацию сами, поэму мы её здесь не приводим.
5. Вода постоянно убывала до десятого месяца; в первый день десятого месяца показались верхи гор.
6. По прошествии сорока дней Ной открыл сделанное им окно ковчега
7. и выпустил ворона, который, вылетев, отлетал и прилетал, пока осушилась земля от воды.
8. Потом выпустил от себя голубя, чтобы видеть, сошла ли вода с лица земли,
9. но голубь не нашел места покоя для ног своих и возвратился к нему в ковчег, ибо вода была еще на поверхности всей земли; и он простер руку свою, и взял его, и принял к себе в ковчег.
10. И помедлил еще семь дней других и опять выпустил голубя из ковчега.
11. Голубь возвратился к нему в вечернее время, и вот, свежий масличный лист во рту у него, и Ной узнал, что вода сошла с земли.
12. Он помедлил еще семь дней других и выпустил голубя; и он уже не возвратился к нему.
13. Шестьсот первого года к первому дню первого месяца иссякла вода на земле; и открыл Ной кровлю ковчега и посмотрел, и вот, обсохла поверхность земли.
14. И во втором месяце, к двадцать седьмому дню месяца, земля высохла.
Мы вооружились ручкой и взялись высчитывать сколько длилось путешествие Ноя - оно длилось ровно год, а точнее 365 дней.
Приводим нашу самодельную линейку событий.
15. И сказал Бог Ною:
16. выйди из ковчега ты и жена твоя, и сыновья твои, и жены сынов твоих с тобою;
17. выведи с собою всех животных, которые с тобою, от всякой плоти, из птиц, и скотов, и всех гадов, пресмыкающихся по земле: пусть разойдутся они по земле, и пусть плодятся и размножаются на земле.
18. И вышел Ной и сыновья его, и жена его, и жены сынов его с ним;
19. все звери, и все гады, и все птицы, все движущееся по земле, по родам своим, вышли из ковчега.
20. И устроил Ной жертвенник Господу; и взял из всякого скота чистого и из всех птиц чистых и принес во всесожжение на жертвеннике.
Вот уже второй раз наблюдаем жертвоприношение как особую форму общения человека с Богом. Первый раз - с Каином и Авелем. На первый взгляд выглядит не гуманно - зачем уничтожать, а тем более лишать жизни кого-либо, чтобы сделать Богу приятное? И почему такая форма общения с Богом возникла. Начинаем рассуждать - может ли Бог потребить что-либо из физического мира будучи существом духовным? Очевидно у него нет в этом потребности. А в чем есть потребность? В духовных поступках - человека. Когда человек отказывается от чего-то наиболее дорогого для себя во имя Бога - это ценно для него. А как человек может отказаться полностью, безвозвратно? Допустим, отдав овечку на съедение хищнику, человек сделает благо хищнику. А если бы человек убил овечку - он мог бы воспользоваться её шкурой и мясом, т.е. себе во благо. Когда жертва сжигается, что бы это ни было, происходит полное и безвозвратное уничтожение, в случае жертвы - отказ во имя Бога. И этот поступок Богу приятен.
Приведем житейский пример: алкоголик хочет перестать пить и совершить добрый поступок в ради своих близких. Он выливает все свои запасы алкоголя в раковину. Он не отдает их своим близким т.к. это им ни к чему, но этим поступком совершает очень приятное для своих близких действие.
21. И обонял Господь приятное благоухание, и сказал Господь в сердце Своем: не буду больше проклинать землю за человека, потому что помышление сердца человеческого — зло от юности его; и не буду больше поражать всего живущего, как Я сделал:22. впредь во все дни земли сеяние и жатва, холод и зной, лето и зима, день и ночь не прекратятся.
(Книга Бытие 8:1-22)
Тут у нас мнения разделились. Традиционно этот текст понимается таким образом, что человек с детства тянется ко злу, и что уж тут поделаешь...
Но у нас появилась ещё одна версия - что человек был ещё "юн" в своем сознании. Вспомним Адама, от которого береглись знания из-за его незрелости и неумения ими распорядится. Т.е. на протяжении истории человечество должно будет измениться морально и духовно. Как увидим впоследствии, огромный скачок в сознании людей произошел с приходом Иисуса Христа.
Ну и важное об уничтожении - Бог решает, что такого тотального уничтожения больше не будет производить на земле - это не может ни радовать.
Комментариев нет:
Отправить комментарий